Нина Васильевна Клепикова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР. Тема: «Зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гостья Зима».
Цель: Закрепление правильного произношения звука [З’].
Задачи.
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового внимания;
- развитие фонематического восприятия;
- обогащение словаря глагольной лексикой и родственными словами от слова
«зима».
- развитие мышления.
Воспитательные:
- передать детям поэтический образ русской зимы;
- воспитывать умение работать коллективно.
Оборудование:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР, Тема: „Зима“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
предметные картинки со звуками [С], [З], [З’],[Ц] дидактическое пособие «дерево родственных слов», тетради, разрезные азбуки, наборы для звукового анализа слов, цветные и простые карандаши, звукозапись песни «Зима» (музыка Э. Ханок, слова С. Островой, сюжетная картина «Зима», костюм «Зимы» - накидка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
- Ребята, послушайте внимательно четыре слова и скажите, какое из них лишнее: волк, лиса, зебра, медведь. Почему «зебра» - это лишнее слово? Да, зебра живёт в жарких странах, а остальные животные обитают в нашей местности. Назовите первый звук в слове «зебра».
2. Характеристика и артикуляция звука [З’].
Логопед с детьми произносят данный звук и выясняют, где находится язык, как расположены губы при произнесении звука [З’]. Затем совместно с детьми характеризуют звук: согласный, звонкий, мягкий.
3. Сюрпризный момент.
Логопед выходит в приёмную, надевает белую накидку с капюшоном, поёт песню «Зима», танцует.
У леса на опушке жила Зима в избушке.
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты
Ковала ледяные да над реками мосты.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
Ходила на охоту, ковала серебро,
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.
Деревьям шубы шила, торила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
Припев:
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
Как шагнешь за порог - всюду иней,
А из окон парок синий-синий.
4. Вспоминание слов-действий из песни.
Зима (логопед):
- Здравствуйте, дети! Внимательно песню слушали? Тогда скажите, какие действия я совершала в зимнем лесу? (солила, сучила, ткала, ковала). Вы правильно назвали слова-действия, молодцы.
5. Выделение звука [З’] из названий картинок.
Зима (логопед) даёт детям задание:
- Подарите мне, пожалуйста, картинки, в названиях которых есть звук [З’].
6. Подбор родственных слов.
Зима (логопед) просит детей помочь найти зиме её друзей – родственные слова. Логопед вешает карточки со словами (зимний, зимняя, зимнее, зимушка, зимовьё, зимовать, зимовка) на «дерево родственных слов», благодарит детей. Логопед с детьми уточняют значение каждого слова.
1
7. Звуковой анализ слова «зима».
Зима (логопед) просит детей «расшифровать» её имя и обозначить каждый звук имени цветовыми символами.
8. Физминутка – речь с движением.
Зима (логопед):
- А вы мороза не боитесь? А как вы на морозе можете согреться?
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. ^
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы
9. Пересказ рассказа «Гостья-зима».
Логопед читает текст:
«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это — зимние забавы. Мы очень любим зиму».
Логопед задаёт вопросы по содержанию рассказа:
-Кто пришел к вам в гости?
-Какое время года было до зимы?
- Чем зима накрыла землю?
-Что делает метель?
- Что делает вьюга?
- Какой звук издаёт ветер?
- А что мы слышим, когда морозно?
-Какие подарки принесла зима?
-Для чего детям нужны эти подарки?
-Что такое зимние забавы?
Дети пересказывают рассказ «по цепочке».
10. Итоги совместной деятельности.
Зима загадывает загадку-угощение:
-Я для вас приготовила угощение. Название угощения произошло от слова «лёд». Догадались? Правильно, это леденцы. До свидания, ребята. (Зима угощает ребят, выходит из группы под песню «Зима», снимает накидку).
Логопед входит в группу:
- Какой звук речи часто встречался на занятии? Расскажите о нём (характеристика звука).