МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математику»

Елена Скребнева
Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математику»

Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе

Авторы: Скребнева Елена Вячеславовна, Карамушко Елена Владимировна, Михайлик Лилиана Михайловна.

Цель: Закрепить знания детей: дни недели, времена года, месяцы. Закрепить состав числа. Совершенствовать навык счёта в пределах 20. Совершенствовать понятия о сложение и вычитание. Формировать мыслительные операции, развитие речи.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в математику“» размещена в разделах

Материал : Изображение Феи. Карточки с точками и цифрами (на каждого ребёнка). Схемы к задачам. Раздаточный набор – цифры, знаки. Числовые домики (на каждого ребёнка).

ХОД.

-Ребята, сегодня я получила письмо от Феи из волшебной страны Математике, она приглашает нас в гости. Страна эта очень далеко, как вы думаете, какой вид транспорта позволит нам быстро добраться до Феи и вернуться домой? (ответы детей).

-Посмотрите Фея, прислала нам подсказку. Соедините на своих карточках точки по порядку. Что же у нас, получилось? (ракета). Да, ракета. А теперь приготовились, мы отправляемся в полёт. Для этого нам надо посчитать от 1 до 20.

-Вот мы и прилетели в страну Математику. Фея приготовила нам несколько заданий, я надеюсь, что мы их все пройдём с лёгкостью.

-А вот и первое задание: «Назови день недели».

-Слушайте внимательно :

1. Аня поехала к бабушке в четверг, а вернулась через три дня, на четвёртый. В какой день недели вернулась Аня? (в понедельник).

2. В понедельник Глеб у мамы спросил, когда у меня день рождение, мама сказала, что через два дня. В какой день у него день рождение? (в четверг).

3. Сегодня пятница, а через три дня, на четвёртый мы с вами пойдём на экскурсию. Какой это будет день недели? (вторник).

4. Сколько месяцев в году?

5. Сколько дней в неделе? Назовите рабочие дни недели? Назовите выходные дни недели.

6. Назовите весенние (зимние, летние, осенние) месяцы.

- Молодцы, с этим задание вы справились быстро. А вот и следующие задание.

Игра с мячом: «Назови число».

- Скажите, какое, число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным). А какое – последующим? (то, которое стоит после названного).

-Я буду бросать вам мяч и называть число, а вы бросая мяч мне обратно, называете предыдущее и последующее числа.

- Какие, вы у меня, молодцы! Следующее задание, это волшебные задачи, слушайте внимательно.

1. Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли зайчики гулять.

Трое зайце потерялось.

Сколько до дому зайцев добралось?

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. Мама – ежиха

Нашла 2 свинушки,

Маленький ёжик-

Четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи.

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

- Молодцы. Давайте с вами чуть – чуть отдохнём.

Физ. минутка.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

- Отдохнули. А вот и следующее задание. Фея, спрашивает, из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос). Хорошо, если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? А если слово «стало»? Сколько чисел должно быть в условии задачи?

- Посмотрите на эти схемы и составьте задачи. Вот первая карточка – схема. Какую задачу вы можете составить? А какое решение к ней?

- Возьмите свои арифметические наборы и выложите пример. Хорошо. Теперь самостоятельно разберите вторую карточку – схему. (после проверить выполненную работу).

- Молодцы. Вы всё правильно сделали. Вот и последнее задание. В волшебной стране Математике дома необычные, на каждом этаже живут соседи – числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами.

Домики распределяются между детьми.

- Молодцы, Фея волшебной страны, очень вами довольна. Теперь нам пора домой. Возвращаемся.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математику»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 17:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД