МААМ-картинки

«Как избежать беды». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с нарушениями речи

Елена Рябцева
«Как избежать беды». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. - продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности;

2. - познакомить с номером телефона пожарной службы;

3. - учить детей отгадывать загадки, запоминать пословицы;

4. - обогащать и активизировать словарный запас;

5. - развивать память, логическое мышление, связную речь;

6. - воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Предварительная работа:

1. - беседа о роли огня в быту;

2. - чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар»;

3. - рассматривание плаката из серии «Пожарная безопасность».

Словарная работа:

Публикация «„Как избежать беды“, Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

- огонь, пожарный, розетка, ожог.

Оборудование:

- карточка с изображением номера «01»;

- мяч;

- магнитофонная запись с ритмичной музыкой.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Логопед: Вы садитесь все ребятки, я загадаю вам загадки:

1. Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен.

(Огонь)

2. Он даёт тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет!

(Огонь)

Логопед: Вы отгадали загадки и сегодня мы поговорим с вами об огне, который может быть не только врагом, но и другом человека. Огонь приносит людям пользу, но главное - помнить об опасности, которую он представляет, и быть с ним очень осторожным - он не прощает шалости.

Ребята, об огне загадывают не только загадки, но и придумывают пословицы. Вот послушайте:

- Не шути с огнём, обожжёшься.

- Огонь не вода - охватит, не выплывешь.

- Берегись - не обожгись.

Логопед: А еще люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу. Ребята подумайте и скажите, какую пользу получают от огня люди? (Люди умеют греться у огня, готовить на огне пищу.) Логопед: Но с огнём нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу и приводит к беде - к пожару. Огромный вред может принести пожар. Подумайте ребята, какой вред? (Сгорают дома, леса, гибнут или остаются без крова и пищи животные и люди.)

Логопед: Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии. Это - пожарные. А какие они – сейчас мы с вами расскажем.

Игра с мячом «Какой, какая, какое?» (дети стоят в кругу)

(Логопед бросает ребенку мяч и задает вопрос «Пожарный какой? Пожарные какие?», а ребенок ловит мяч и отвечает, возвращая его логопеду) (Смелые, сильные, отважные, ловкие)

Логопед: А теперь, чтобы сильными стать и ловкими, как пожарные проведём физкультминутку.

(Логопед включает магнитофонную запись)

Физкультминутка.

Чтобы сильным стать и ловким, (Согнуть руки к плечам - в стороны)

Приступаем к тренировке. (Шагать на месте)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох - выдох)

Дышим глубже, (Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох)

А потом шаг на месте, не спеша (Шагать на месте)

Как погода хороша!

(Дети присаживаются на свои места)

Логопед: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра: «Доскажи словечко»

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки).

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить).

Логопед: Вы были внимательны и справились с предложенными заданиями.

Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи. Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Для того чтобы приехали пожарные, необходимо позвонить по телефону «01», назвать своё имя, фамилию и домашний адрес.

Словесная игра «Позвони на «01».

Давайте попробуем проиграть такую ситуацию: у вас случился пожар и вам необходимо сообщить об этом в службу «01». Вы набираете номер телефона 01 и четко называете своё имя, фамилию и домашний адрес.

Логопед: Молодцы, я уверена, что вы справитесь с любой сложной ситуацией. Потому что вы знаете правила пожарной безопасности, номер телефона, по-которому надо звонить во время пожара, умеете четко называть свой домашний адрес.

Итог занятия.

Логопед: Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?

(Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то бывают пожары. В беде людям помогают пожарные. Пожарные должны быть сильными и смелыми. Если случился пожар, то звонить по номеру 01 и назвать фамилию и домашний адрес).

Литература:

1. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» М. ООО «ТЦ Сфера» 2005;

2. Н. А. Адалина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» М. ООО «Издательство Скрипторий» 2003;

3. «Безопасность». Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева., О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина: С-Пб. «Детство- Пресс», 2002;

4. «Пожарная безопасность. Нестандартные занятия»/ Автор-сост. Р. А. Жукова - Волгоград: ИТД «Корифей» 2008;

5. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. :Мозаика-синтез. 2011;

6. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина Популярное пособие для детей и родителей “Безопасность вашего малыша” Издательство “Академия развития”, 1997 г.

Публикации по теме:

Игра «Правила пожарной безопасности» Игра по правилам пожарной безопасности в загадках «Знай и соблюдай!»Цель: Научить детей среди опасных предметов узнавать те, которые очень.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как избежать беды». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 22 октября 2013 в 17:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как избежать беды». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе для детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябцева (УИ 146248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД