Людмила Пичужкина
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Пичужкина Л. И.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Весна в лесу»
Интеграция образовательных областей : 1. «Коммуникация», 2. «Познание», 3. «Музыка», 4. «Чтение художественной литературы», 5. «Физическая культура», 6. «Социализация». 7. «Безопасность».
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
1. Совершенствовать умение рассказывать по мнемотаблице, словообразование с помощью суффикса (название детенышей, развивать умение отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;
2. Познакомить детей с весенними изменениями в жизни диких животных. Закрепить знания о признаках весны.
3. Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее, высказывать свои впечатления о прослушанном.
4. Формировать интерес к слушанию стихотворений, содействие правильному восприятию содержания произведения.
5. Формировать потребность двигательной активности.
6. Формировать игровые умения и навыки органически сочетающиеся с обучением и воспитанием.
7. Формировать навыки безопасного поведения в лесу.
Методы и приемы: - практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование:
- игрушка Медвежонок;
- мнемотаблица «Весна в лесу»;
- аудиозапись из цикла «Времена года» - «Весна» П. И. Чайковского
Ход занятия:
I. Организационный момент. Аудиозапись из цикла «Времена года» - «Весна» П. И. Чайковского
Ребята, закройте глаза, послушайте музыку и представьте, что мы с вами очутились в лесу. Как вы думаете, какое в лесу сейчас время года? (Весна) Как вы это узнали?
II. Сюрпризный момент.
(Раздаётся стук в дверь, появляется игрушка – медвежонок).
Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Дети здороваются с медвежонком, гладят его.) Этот медвежонок родился в конце зимы и ещё ни разу не видел весны, поэтому он пришёл к нам в детский сад, чтобы узнать, что происходит весной в лесу. Поможем ему?
III. Рассказ воспитателя.
Весна приходит не только в село, но и в лес. Давайте мы с вами посмотрим на картинки и узнаем, какие изменения происходят в лесу весной.
(воспитатель по очереди показывает на картинки и рассказывает)
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Лопаются почки,
Растут, растут листочки.
Травка появляется.
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют –
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши :
У всех зверей детёныши.
Всю зиму спал не только медведь, но и ёж. Ещё с осени ёжик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ёжик. Весна пришла! Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь начинает расти травка, на деревьях и кустах появляться первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начнут выползать жуки, червяки, чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, будет чем подкрепиться и другим животным. Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко всё горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть, мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У каких животных летом мех не такого цвета, как зимой? Для чего это нужно?
«Кто живет в лесу?» (Дикие животные). Нельзя близко подходить к месту их обитания (норе, берлоге). Нельзя кормить их, так как они могут поцарапать, напасть. Нельзя ходить в лес одному. Смотреть на диких животных можно в зоопарке!
IV. Физминутка: «Мишка вышел из берлоги»
Дети имитируют движения персонажей по тексту.
Мишка вышел из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся ото сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
Наклонился взад – вперед,
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся.
V. Загадки про животных (с имитацией движений) .
А сейчас я вам загадаю загадки про диких животных, а вы мне отгадки не скажите, а покажите. Изобразите это животное, а потом назовите, чем оно питается.
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызёт кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимой в беленькой.
(Заяц; ест кору, веточки, траву, листочки)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь; ест корни, траву, мёд, жуков, зайцев)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка; шишки, орехи)
Всю зиму между ёлками
Проспал мешок с иголками.
Ф-ф-ф-ф-ф – хватит спать,
Пора вставать.
(Ёж; жуки, червяки, мыши)
Серый и зубастый
Воет в день ненастный.
У-у-у-у-у-у.
(Волк; мыши, зайцы, овцы)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревнях кур крадёт.
(Лиса; мыши, куры, зайцы)
VI. «У зверей – детёныши» (словообразование).
Весной у диких животных появляются детё ныши:
У зайца – … (зайчата)
У лисы – … (лисята)
У белки – … (бельчата)
У волка – … (волчата)
У ежа – … (ежата)
У медведя – … (медвежата)
VII. Физминутка: «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко …
Побежал в лесу ручей,
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
VIII. Составление коллективного рассказа о весне.
А теперь давайте для медвежонка мы составим рассказ о весне в лесу. Каждый составит предложение по своей мнемотаблице.
(Составление коллективного рассказа по мнемотаблице).
- Наступила долгожданная весна.
- Весной ярко светит солнце.
- Весной тает снег, и бегут ручьи.
- Весной вырастает трава, и появляются первые цветы.
- Весной на деревьях набухают почки и появляются зеленые листочки.
- Весной прилетают птицы из теплых краев.
- Весной просыпаются медведь и ёж.
- Весной животные линяют, меняют свои шубки.
- Весной у диких животных появляются детёныши.
- Все рады, что пришла весна!
IX. Итог занятия.
Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось?
А что ещё мы сегодня делали?
А главное – мы подготовили медвежонка к весне, и он теперь не будет бояться её прихода. Он всем вам говорит спасибо.