МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Весна в лесу»

Людмила Пичужкина
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Весна в лесу»

Воспитатель: Пичужкина Л. И.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Весна в лесу»

Интеграция образовательных областей : 1. «Коммуникация», 2. «Познание», 3. «Музыка», 4. «Чтение художественной литературы», 5. «Физическая культура», 6. «Социализация». 7. «Безопасность».

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему „Весна в лесу“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение рассказывать по мнемотаблице, словообразование с помощью суффикса (название детенышей, развивать умение отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;

2. Познакомить детей с весенними изменениями в жизни диких животных. Закрепить знания о признаках весны.

3. Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее, высказывать свои впечатления о прослушанном.

4. Формировать интерес к слушанию стихотворений, содействие правильному восприятию содержания произведения.

5. Формировать потребность двигательной активности.

6. Формировать игровые умения и навыки органически сочетающиеся с обучением и воспитанием.

7. Формировать навыки безопасного поведения в лесу.

Методы и приемы: - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование:

- игрушка Медвежонок;

- мнемотаблица «Весна в лесу»;

- аудиозапись из цикла «Времена года» - «Весна» П. И. Чайковского

Ход занятия:

I. Организационный момент. Аудиозапись из цикла «Времена года» - «Весна» П. И. Чайковского

Ребята, закройте глаза, послушайте музыку и представьте, что мы с вами очутились в лесу. Как вы думаете, какое в лесу сейчас время года? (Весна) Как вы это узнали?

II. Сюрпризный момент.

(Раздаётся стук в дверь, появляется игрушка – медвежонок).

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Дети здороваются с медвежонком, гладят его.) Этот медвежонок родился в конце зимы и ещё ни разу не видел весны, поэтому он пришёл к нам в детский сад, чтобы узнать, что происходит весной в лесу. Поможем ему?

III. Рассказ воспитателя.

Весна приходит не только в село, но и в лес. Давайте мы с вами посмотрим на картинки и узнаем, какие изменения происходят в лесу весной.

(воспитатель по очереди показывает на картинки и рассказывает)

Солнце припекает,

Снег повсюду тает.

Лопаются почки,

Растут, растут листочки.

Травка появляется.

Мишка просыпается.

Звери дикие линяют –

Шубы зимние меняют.

Весной родились малыши :

У всех зверей детёныши.

Всю зиму спал не только медведь, но и ёж. Ещё с осени ёжик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ёжик. Весна пришла! Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь начинает расти травка, на деревьях и кустах появляться первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начнут выползать жуки, червяки, чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, будет чем подкрепиться и другим животным. Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко всё горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть, мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У каких животных летом мех не такого цвета, как зимой? Для чего это нужно?

«Кто живет в лесу (Дикие животные). Нельзя близко подходить к месту их обитания (норе, берлоге). Нельзя кормить их, так как они могут поцарапать, напасть. Нельзя ходить в лес одному. Смотреть на диких животных можно в зоопарке!

IV. Физминутка: «Мишка вышел из берлоги»

Дети имитируют движения персонажей по тексту.

Мишка вышел из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся ото сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонился взад – вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

V. Загадки про животных (с имитацией движений) .

А сейчас я вам загадаю загадки про диких животных, а вы мне отгадки не скажите, а покажите. Изобразите это животное, а потом назовите, чем оно питается.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызёт кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимой в беленькой.

(Заяц; ест кору, веточки, траву, листочки)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь; ест корни, траву, мёд, жуков, зайцев)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка; шишки, орехи)

Всю зиму между ёлками

Проспал мешок с иголками.

Ф-ф-ф-ф-ф – хватит спать,

Пора вставать.

(Ёж; жуки, червяки, мыши)

Серый и зубастый

Воет в день ненастный.

У-у-у-у-у-у.

(Волк; мыши, зайцы, овцы)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревнях кур крадёт.

(Лиса; мыши, куры, зайцы)

VI. «У зверей – детёныши» (словообразование).

Весной у диких животных появляются детё ныши:

У зайца – … (зайчата)

У лисы – … (лисята)

У белки – … (бельчата)

У волка – … (волчата)

У ежа – … (ежата)

У медведя – … (медвежата)

VII. Физминутка: «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко …

Побежал в лесу ручей,

Прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

VIII. Составление коллективного рассказа о весне.

А теперь давайте для медвежонка мы составим рассказ о весне в лесу. Каждый составит предложение по своей мнемотаблице.

(Составление коллективного рассказа по мнемотаблице).

- Наступила долгожданная весна.

- Весной ярко светит солнце.

- Весной тает снег, и бегут ручьи.

- Весной вырастает трава, и появляются первые цветы.

- Весной на деревьях набухают почки и появляются зеленые листочки.

- Весной прилетают птицы из теплых краев.

- Весной просыпаются медведь и ёж.

- Весной животные линяют, меняют свои шубки.

- Весной у диких животных появляются детёныши.

- Все рады, что пришла весна!

IX. Итог занятия.

Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось?

А что ещё мы сегодня делали?

А главное – мы подготовили медвежонка к весне, и он теперь не будет бояться её прихода. Он всем вам говорит спасибо.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему «Весна в лесу»
Опубликовано: 4 августа 2014 в 01:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД