Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Секреты здорового питания»

татьяна климахина
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Секреты здорового питания»

Цель:

Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье в первую очередьо правильном питании.

Интеграция с образовательными областями

: «Здоровье», «Социализация». «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Задачи:

Уточнить знания детей опродуках с витамином A.

Упражнять в умении разделять продукты на полезные и не полезные для здоровья.

Закрепить знания о наличии витаминов и пользе овощей, фруктов и продуктов питания.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе „Секреты здорового питания“» размещена в разделах

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Развивать сенсорные навыки.

Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

Оборудование:

крупы в прозрачных коробочках, картинки с продуктами питания, муфточки, муляжи фрукты и овощи, мяч, карточки, фишки, игрушка Хрюша, мольберт.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вновь рада видеть вас сегодня красивыми, умными, а главное - здоровыми! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Воспитатель: А еще к нам в гости сегодня пришел Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте ребята (грустно).

Воспитатель:Что же ты такой грустный?

Хрюша: Я очень часто болею, а мне не хочется пить лекарства, я хочу быть здоровым, играть, гулять.

Воспитатель: А кто знает, что нужно делать, чтобы не болеть? (Делать зарядку, чистить зубы, гулять, мыть руки, кушать).

Воспитатель: А какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым? (овощи, фрукты, молоко, кашу, ягоды, творг, рыбу).

Воспитатель: Давайте спросим, чем Хрюша питается?

Хрюша: Каждый день ем чипсы, лимонад, канфеты- это очень вкусно! Воспитатель:Правильно поступае Хрюша (Нет).Почему нельзя есть эти продукты (Они не полезны для здоровья).

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Хрюше какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете, ребята? (Фрукты, овощи). Почему они полезны? (В них много витаминов). Вам ребята еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему нужно не есть всё подряд, чтобы утолить голода, а есть полезные продукты.

Воспитатель: Вот на этом мольберте вы видите разные картинки с продуктами и корзину, вы поочереди будете подходить к мольберту, выбирите два продукта в которых есть витамин «А»и положите в корзину.

Игра «Найди продукты с ватамином А»Воспитатель: Давайте проверим, как вы выполнили задание (перечисляет продукты в корзине). А почему вы оставили на мольберте эти продукты? (Они не полезны для здоровья, в них нет витамина А).

Впитатель : Запомни Хрюша, полезные продукты для глаз. Давайте еще раз их назовем (морковь, абрикосы, тыква, сливочное масло, желтки яиц, молоко,рыбий жир) .

Хрюша: Спасибо, ребята, я буду есть эти полезные продукты.

Пальчиковая гимнастику «Наша Маша варила кашу».

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас волшебные мешочки, каждый выбирите для себя мешочек и попробует определить на ощупь, что в нем лежит.

Игра «Угадай на ощупь» (с муляжами фруктов и овощей).

Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать то, что лежало в мешочках (Овощи и фрукты). Они полезны для здоровья? (Да).

Хрюша: Я не люблю овощи, у них кожура не вкусная.

Воспитатель: Просто ты,Хрюша, их еш не правильно. Ребята, что нужно сделатьперед тем как есть овощи (Помыть их, почистить от кожуры). А еще обязательно мыть руки перед едой, после прогулки.

Хрюша: Я нашел в вашем магазине вот эти коробочки, и не знаю что это, подскажите, ребята. (Это крупы).

Воспитатель: Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»Воспитатель: В кастрюлю крыпы насыпают

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться

И что тут может получиться (Каша)

Дидактическая игра «Скажи правильно» (Стоя, смячом)

Воспитатель: Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха –гороховая каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из манки - манная каша

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Хрюша:Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть (В ней много витаминов).

Воспитатель: Давайте сядем за столы. Рассмторите картинки которые лежат у вас, еще есть фишки 2-х цветов. Разложите зеленые фишки на кружки рядом с полезными продуктами, а краснные фишки рядом с неполезными продуктами.

Игра «Будь внимательным»

В : Сделаем гимнастику для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули, мы заботимся о здоровье наших глазок и Хрюша вместе с нами.

Гимнастика для глаз.

Итог

Воспитатель: Ребта, о чем сегодня мы с вами говорили (О полезных и не полезных продуктах).

Воспитатель: Хрюша, ты запомнил что нужно есть, чтобы быть здоровым?

Хрюша : Ребята, напомните мне еще раз полезные продукты. (Дети перечисляют полезные для здоровья продукты).

Хрюша: Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель: А сейчас дети расскажут для тебя Хрюша стихи:

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Секреты здорового питания»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 23:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД