Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. «Волшебные льдинки» (12 фото)

Анна Хорькова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. «Волшебные льдинки»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему :

«Волшебные льдинки»

[/b]

средняя группа

(образовательная область «Познание» : природный мир)

Воспитатель Хорькова Анна Васильевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Группа : средняя

Количество детей: 12

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, „Волшебные льдинки“» размещена в разделах

Тема: Волшебные льдинки

Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) .

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать не сложные

выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке) .

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа:

Активизация словаря (ледяной, из льда, льдинка)

Оборудование: снеговик (игрушка, стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, цветные фигурные льдинки.

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей:

Познание. Коммуникация. Безопасность. Здоровье.

Ход занятия:

В группе появляется Снеговик (игрушка).

Воспитатель:

-Ой, ребята посмотрите, кто-то пришел к нам в гости? (Снеговик).

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. «Волшебные льдинки»

Дети рассматривают Снеговика. Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок».

К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра-знакомство»

Фото «Волшебные льдинки»

Воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.

Воспитатель:

-Посмотрите, мне кажется, он, прячет что-то в руке?

(Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается).

- Не открывается! Что же делать?

Воспитатель:

-Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку Снеговика:

«В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»

(Воспитатель открывает коробку)

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. - фото

Воспитатель:

-Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

(Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем раздает детям из коробки по ледяному кубику.)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности на тему Волшебные льдинки

-Потрогайте льдинки, какие они? (ответы детей) .

-А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей) .

Воспитатель:

-Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие) .

-Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли) .

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает) .

Воспитатель:

- Ребята льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда?

- А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.

(Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол) .

Фото №3 Все конспекты Средняя группа Темочки Тема Волшебные льдинки Цель развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности Фото №4 Программные задачи Образовательные

- Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Снег руками собирали Энергично сжимают и разжи-

Наши пальчики устали мают пальцы обеих рук.

Мы их будем растирать, Энергично потирают ладонь

Мы их будем согревать. о ладонь.

Воспитатель:

- Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей) .

Воспитатель показывает сюжетные картины «Катание с горки», «Каток».

Фото №5 Знакомить детей со свойствами льда твердый холодный скользкий тает в тепле превращается в воду

-Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей) .

-Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей) .

Воспитатель:

-Правильно надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.

- Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.

-Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки?

- Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.

(Воспитатель приносит миску и показывает детям) .

-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую) .

Фото №6 Формировать знание о явлениях природы

Воспитатель:

-Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед.

-А давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие). Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз.

(Воспитатель достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки на веревочках).

Фото №7 Активизировать словарный запас детей Фото №8 Развивать внимание мыслительную активность умение делать не сложные выводы

Воспитатель:

- Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими нашу елочку на улице. (Дети прощаются со снеговиком.)

Фото №9 Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности ледяной горке катке
Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. «Волшебные льдинки»
Опубликовано: 11 января 2013 в 09:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД