Получи документы

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Чудо-дерево»

ирина аверина
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Чудо-дерево»

Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная,позновательно-исследовательская,музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:1. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о значении дерева в жизни человека, его свойствах.

2. Учить делать выводы на основе практического опыта.

3. Познакомить с нетрадиционной техникой при изображении деревьев.

4. Развиать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к природе родного края.

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по экологии в старшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявляет любознательность, интерес исследовательской деятельности, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Материалы: Рисунок дерева. Схемы изображения- знания дерева. Спилы дерева, деревяшки- пластины для художественно-творческой деятельности, маски, экран, лупы

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

Воспитатель – Дети, а у меня для вас сюрприз. Хотите посмотреть?

Посмотрите, что это у меня? (Ответы детей) Палка-то палка, да непростая! Волшебная палочка потому и волшебная, что может взять и превратиться, во что ни будь. Но для начала надо проверить, Все ли готовы к превращениям и чудесам.

Игра: по взмаху палочки все должны неподвижно застыть. Дважды взмахну, двигайтесь свободно. «Весною все кругом звенит,

Куда-то все спешит-бежит:

Звенят ручьи, звенят капели,

Звенят подсохшие дорожки,

Звенят на веточке сережки»

2. Игра «Палочка -превращалочка».

«У меня есть палочка, она же превращалочка. В руки я ее возьму, вас в кого-то превращу. Палочкой своей взмахну, вас в деревья превращу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь» (Дети вовремя проговаривания воспитателя надевают маски деревьев).

Воспитатель – Вот это да! Я попала в лес (спрашивает названия деревьев). И какой же это лес? (смешанный лес) Да я попала в смешанный лес.

Воспитатель – Палочкой своей взмахну, вас в детишек превращу. Я вас приглашаю посмотреть на настоящее дерево. Посмотрите, какое оно большое и красивое. Но нужно, чтобы прошло много лет, чтобы из маленького

саженца выросло большое дерево. (Показ на экране (2.1.2.).Ребята, для

чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Воспитатель: А чем дерево может нам помочь? Какие предметы изготавливают из дерева?

Дети: Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные

инструменты, двери, оконные рамы, строят дома. (Показ на мольберте)

Воспитатель – А для кого дерево еще является домом, защитой и пищей?

Дети – Для животных, птиц и насекомых. Воспитатель: А теперь выберите любой предмет и назовите, из какого материала он сделан.

Дети берут предмет со стола и называют материал, из которого он сделан:

матрешка, пирамидка, мячик, машинка и др. Пришло письмо. (слайд3)

«Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно.

В школу нужно торопиться.

Думал - думал Буратино как же ему через речку перебраться. Что делать? Ребята, помогите найти решение»

Мальвина. Дети высказывают предположения.

Если кт либо не высказывает версию о том, что Буратино думает, как ему перебраться через реку (ведь плавать он не умеет, то воспитатель подводит детей к формулировке проблемы.

Воспитатель:

«Как переплыть реку, если не умеешь плавать?».

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их.

Гипотезы:

построить лодку, но это долго; попросить кого- ни будь его

перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, Буратино, же деревянный.

Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить.

3. Исследовательская деятельность : Воспитатель – Палочкой сейчас взмахну, вас в ученых превращу. Прошу в лабораторию, начинаем эксперимент (дети одевают фартуки)

Воспитатель: А как нам проверить тонет ли предмет из дерева?

Воспитатель: А что необходимо для опыта?

Опыт №1. Дети берут деревянные предметы, наливают в тазики воду и проводят эксперимент.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном предмете,

находящемся в воде? Он тонет в воде?

Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет, значит, и Буратино не утонет, доплывёт, потому что он деревянный.

Воспитатель: Что же мы посоветуем Буратино?

Дети:

Прыгнуть в речку и быстро ее переплыть. В школу Буратино успеет

вовремя. (Слайд 4)

Воспитатель: Мои исследователи, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Воспитатель: Ребята, а в какие деревья мы с вами сегодня превращались?

Дети: береза, тополь, сосна, ель, дуб.

Воспитатель: Давайте представим себя деревьями.

Проводится физкультминутка.

«Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней.

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся руки вверх, потом то - же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперёд- назад.)

Ветки гнутся взад вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать

Раз, два, три, четыре, пять.

(Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

(Дети идут на места.)

Воспитатель:

А сейчас я хочу вновь пригласить в нашу лабораторию. Опыт№2. Опустите брусок в воду, попробуйте рассмотреть, что вы заметили? Какой вывод сделаем?

Дети: дерево непрозрачное.

Воспитатель: Один брусок мы оставим в воде и в конце нашего занятия мы

Посмотрим, изменится что то или нет? Опыт №3. А теперь скажите, какая поверхность у деревянного бруска?

Дети:

шероховатая или гладкая.

Воспитатель:

Проведите гвоздиком по поверхности дерева. Что осталось на дереве?

Дети: отпечаток, отметка.

Воспитатель:

показывает изделия, которые сделаны из дерева, сама

демонстрирует вытачивание из бруска,

используя перочинный ножик

Воспитатель: Хорошо поддается обработке дерево?

Деревянные предметы можно пилить? Можно из них что-

то вытачивать.

Воспитатель: Вывод из дерева можно изготавливать предметы.

Опыт№4Посмотрите сквозь лупы на спилы.

Что вы замечаете?

Дети: каждое дерево имеет свой рисунок.

Ребята, дерево само расскажет, сколько ему лет. Если посмотреть на спил дерева, то можно увидеть кольца, сколько колец, столько лет дереву. Возьмите по одному спилу и сосчитайте сколько ему лет. (Дети берут спилы и считают кольца)

Опыт№5. Берем пластину и дуем на неё, она не пропускает воздух. Вывод дерево не пропускает воздух.

Опыт№6. Имеет ли дерево запах? Понюхать несколько сортов дерева (приятно пахнет) Вывод каждое дерево имеет свой запах.

Опыт№7. Если бросить дерево на пол, то оно прочное.

Воспитатель – Много пользы приносит дерево и поэтому мы должны беречь и охранять наши леса. А еще, дети, мастера создают красивые картины на спилах старых, засохших деревьев. Вот и мы с вами будем такими мастерами. Палочкой своей взмахну, в мастеров вас превращу.

5. Рисование на спиле дерева. Подходите, мастера, выбирайте любые спилы деревьев, какие вам захочется, при помощи их мы сделаем свою картину так, чтобы из простого дерева получилось чудо-дерево.

Воспитатель: А что случилось с бруском, который остался лежать в воде?

Дети: намок, стал сырой, впитывает воду

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Поглощает влагу и от этого меняются в размере.

6. Рефлексия: Какие свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей:

Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере.

Не прозрачное, и не пропускает воздух. Дерево можно распилить, оно имеет

рисунки на спилах. На нем можно рисовать.

Давайте, организуем выставку, какая красота!

Это дерево счастья.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД