Ольга Бутылкина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
1. Развитие умений действовать в коллективе.
2. Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.
3. Формировать правильное дыхание.
4. Активизировать фантазию, развивать творческое воображение в процессе двигательной деятельности.
5. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
7. Побудить интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, обеспечить постоянную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке.
8. Учить детей выполнять упражнения в соответствии с текстом
9. Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий
10. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим
Методы и приемы: беседа, показ образца действия, упражнения, сюрпризный момент, сказочные персонажи (яблоня)
Оборудование: 2 дорожки со следами, 2 дуги, модули, искусственная трава, цветочная поляна, речка, камушки, гимнастическая скамейка, 2 ведерка, 16 брусочков (8 желтых, 8 зеленых, печка, 2 мальберта, 2 подноса, цветы (синие и красные, клей.
Реквизиты: костюм яблони
Музыкальное сопровождение: запись «стрекотание сороки», журчание ручья
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика;
зрительная гимнастика;
профилактика плоскостопия
ароматерапия
самомассаж
массаж «волшебных точек ушек»
Ход занятия:
Инструктор: Дети, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. А знаете вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!». Здоровья желаю. Я, Ольга Юрьевна, и мои дети из группы «Смешарики» рады видеть вас у нас в детском саду, мы всегда рады гостям.
Звучит музыка «стрекотание сороки»
Инструктор: Ой, дети, послушайте, что это за звуки? (дети слушают). Это стрекочет сорока. Как говорят в народе, она приносит вести. Вот и сегодня она принесла нам весточку из сказочной страны, письмо, в котором говорится, что Жители этой страны просят вас помочь им. Поможем?
Дети: да, поможем!
Инструктор: А для этого нам нужно отправиться в путешествие в сказочную страну и в конверте сорока нам прислала карту – схему, в которой указанно, куда нам нужно следовать. Да, нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями и чтобы их преодолеть нужно проявить силу, ловкость, выносливость, смекалку. Давайте подготовимся к путешествию и проведем массаж волшебных точек наших ушек.
Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки
«Поиграем с ушками».
Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
А теперь друзья можно отправляться в путь. Повернулись друг за другом, идем красиво, спинки держим прямо, дышим носом.
Ходьба на пятках, носках.
Бег, ходьба.
Вот мы и подошли к первому серьезному препятствию – топкому болоту.
Нужно идти след в след, чтобы не оступиться.
А вот и шаткий мостик, идем осторожно, не торопимся.
Спинки мы свои согнем, и под веточками проползем.
Инструктор: ребята не случайно мы с вами подлезали под веточки здесь
Стоит чудо - дерево,
На дереве – мячики
Летом - зеленые,
Осенью – румяные.
Инструктор: что это? Подумайте ребята. Как ты думаешь?
Дети: яблоня.
Инструктор: а кто еще так думает?
Входит яблоня.
Яблоня: Дети, помогите мне, пожалуйста, яблочки на дереве поспели и осыпались все. Помогите мне, соберите их, жалко, если погибнет мой урожай.
Дети собирают яблоки.
Яблоня: как быстро собрали вы яблочки, наверное, любите зарядкой заниматься? А я застоялась, никто со мной не играет, одна я здесь целыми днями стою. Поиграйте со мной, я тоже хочу веточками помахать, листочками пошелестеть.
Выполнение общеразвивающих упражнений с яблоками
Яблоня: Спасибо вам ребята, сложите яблочки в корзинку. Вам нельзя задерживаться, пора продолжать свой путь. А за вашу доброту я вам дальше путь укажу.
Инструктор: спасибо, тебе яблонька, а мы отправляемся дальше. Вот и следующее препятствие на нашем пути. Ой, ребята смотрите, впереди на нашем пути, указано в схеме, бревно, потом будет темная пещера, а закончится наш путь на полянке. Надя, напомни ребятам, как нам надо перепрыгнуть. Разбегаемся и прыгаем и подлезаем под дугой.
Дети, которые выполнили упражнения, садятся на искусственную траву.
Инструктор: ребята я смотрю, вы время зря не теряли, вы делали самомассаж. А вы почувствовали, какой чудесный здесь запах? Давайте им подышим. Сделали глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот. Здесь оказывается поляна с красивыми цветами и нам через нее надо пройти, но цветы здесь необычные, а с разной поверхностью. Давайте потрогаем, какие они?
Дети: шероховатые, гладкие
Инструктор: полюбовались цветами, но нам нужно продолжать путь. Ребята, а что это за шум? Да это река шумит. Но как – то она шумит беспокойно, что, же случилось? Дети, речка просит о помощи. Посмотрите, камушки осыпались с берегов и преградили воде путь и она не может двигаться дальше. Давайте поможем речке, освободим ее от камушков. А чтобы быстрей у нас это получилось, мы разделимся на две команды, и будем переносить камушки по скамейке на другую сторону. Только нужно бежать осторожно, чтобы не оступиться с крутых берегов. На старт, внимание, марш!
Инструктор: какие вы молодцы, как мы хорошо с вами потрудились. Давайте послушаем, как стучит наше сердечко. Положите две руки на грудь. А чтобы нам дальше продолжать свой путь, нужно привести свой организм в нормальное, спокойное состояние. Предложить поиграть в игру на расслабление: «Освобождение от усталости»
Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимитесь на носки вместе с поднятием рук – вдохните. Бросьте расслабленное тело вниз с восклицанием «Ух!» и, не выпрямляясь, сделайте еще три дополнительных пружинистых наклона, выдыхая оставшийся воздух на трех восклицаниях: «Ух-ух-ух!»
Тело расслабляется и опускается все ниже и ниже.
Инструктор: не будем терять время, отправляемся дальше. По какому маршруту нам идти дальше? А речка в благодарность нам указала дальнейший путь – карта – схема. Ребят, посмотрите впереди какая канава, но как мы ее с вами перейдем? Что нам для этого надо?
Дети: ответы детей
Инструктор: нам нужен мостик, а из чего же мы его построим? ой, смотрите тут лежат брусочки. Пусть каждый возьмет по два брусочка, и все вместе сделаем мостик. Молодцы! Какой красивый мостик у нас получился.
Мы по мостику пойдем
И с него не упадем,
Руки в стороны поставь,
Спинку ровно ты расправь.
Инструктор: посмотрите, стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. Что это?
Дети: Печка
Инструктор: а что – то печка такая грустная. Что – же с ней случилось? Как вы думаете? Не горит огонь? Давайте потрогаем, правда – холодная. А что нужно сделать, чтобы печка повеселела?
Дети: разжечь огонь.
Инструктор: а дети могут разжигать огонь? Почему?
Дети: только взрослые могут разжигать огонь; детям спички не игрушка.
Инструктор: вот мы и еще сделали одно доброе дело. Печка вас благодарит и говорит, что мы с вами находимся на пути в детский сад. Значит, наше путешествие в сказочную страну подходит к концу. А давайте вспомним, кому из сказочных героев мы помогли? Какие преграды для вас были самыми трудными?
Дети: ответы
Инструктор: вы сегодня все были молодцы и еще раз доказали, что вместе, сообща можно сделать много добрых, полезных дел. Ребята, а как вы сегодня оцениваете себя сами? Подумайте, со всеми ли заданиями вы справились? Я вам предлагаю подумать и оценить себя цветком – если вы справились со всеми заданиями – возьмите красный цветок, если считаете, что у вас что – то не получилось, над чем- то нужно поработать – возьмите синий цветок. И давайте украсим этими цветами печку, чтобы ей не было грустно, и она радовала других своим видом. Подойдите к столику, возьмите клей, намажьте цветок в середине и наклейте на печку (спросить детей, почему они так оценили себя). Молодцы
Дети: ответы
Инструктор: а пока вы украшали печку, она решила нас отблагодарить и испекла пирожки, да не один поднос, а целых два. Давайте угостим наших гостей, и угостимся сами. Вы сегодня все потрудились на славу.