Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре «Путешествие в сказочную страну»

Ольга Бутылкина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Программное содержание:

1. Развитие умений действовать в коллективе.

2. Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом.

3. Формировать правильное дыхание.

4. Активизировать фантазию, развивать творческое воображение в процессе двигательной деятельности.

5. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.

6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

7. Побудить интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, обеспечить постоянную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке.

8. Учить детей выполнять упражнения в соответствии с текстом

9. Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий

10. Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим

Методы и приемы: беседа, показ образца действия, упражнения, сюрпризный момент, сказочные персонажи (яблоня)

Оборудование: 2 дорожки со следами, 2 дуги, модули, искусственная трава, цветочная поляна, речка, камушки, гимнастическая скамейка, 2 ведерка, 16 брусочков (8 желтых, 8 зеленых, печка, 2 мальберта, 2 подноса, цветы (синие и красные, клей.

Реквизиты: костюм яблони

Музыкальное сопровождение: запись «стрекотание сороки», журчание ручья

Здоровьесберегающие технологии:

дыхательная гимнастика;

зрительная гимнастика;

профилактика плоскостопия

ароматерапия

самомассаж

массаж «волшебных точек ушек»

Ход занятия:

Инструктор: Дети, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с душой и сердцем. А знаете вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!». Здоровья желаю. Я, Ольга Юрьевна, и мои дети из группы «Смешарики» рады видеть вас у нас в детском саду, мы всегда рады гостям.

Звучит музыка «стрекотание сороки»

Инструктор: Ой, дети, послушайте, что это за звуки? (дети слушают). Это стрекочет сорока. Как говорят в народе, она приносит вести. Вот и сегодня она принесла нам весточку из сказочной страны, письмо, в котором говорится, что Жители этой страны просят вас помочь им. Поможем?

Дети: да, поможем!

Инструктор: А для этого нам нужно отправиться в путешествие в сказочную страну и в конверте сорока нам прислала карту – схему, в которой указанно, куда нам нужно следовать. Да, нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями и чтобы их преодолеть нужно проявить силу, ловкость, выносливость, смекалку. Давайте подготовимся к путешествию и проведем массаж волшебных точек наших ушек.

Игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки

«Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

А теперь друзья можно отправляться в путь. Повернулись друг за другом, идем красиво, спинки держим прямо, дышим носом.

Ходьба на пятках, носках.

Бег, ходьба.

Вот мы и подошли к первому серьезному препятствию – топкому болоту.

Нужно идти след в след, чтобы не оступиться.

А вот и шаткий мостик, идем осторожно, не торопимся.

Спинки мы свои согнем, и под веточками проползем.

Инструктор: ребята не случайно мы с вами подлезали под веточки здесь

Стоит чудо - дерево,

На дереве – мячики

Летом - зеленые,

Осенью – румяные.

Инструктор: что это? Подумайте ребята. Как ты думаешь?

Дети: яблоня.

Инструктор: а кто еще так думает?

Входит яблоня.

Яблоня: Дети, помогите мне, пожалуйста, яблочки на дереве поспели и осыпались все. Помогите мне, соберите их, жалко, если погибнет мой урожай.

Дети собирают яблоки.

Яблоня: как быстро собрали вы яблочки, наверное, любите зарядкой заниматься? А я застоялась, никто со мной не играет, одна я здесь целыми днями стою. Поиграйте со мной, я тоже хочу веточками помахать, листочками пошелестеть.

Выполнение общеразвивающих упражнений с яблоками

Яблоня: Спасибо вам ребята, сложите яблочки в корзинку. Вам нельзя задерживаться, пора продолжать свой путь. А за вашу доброту я вам дальше путь укажу.

Инструктор: спасибо, тебе яблонька, а мы отправляемся дальше. Вот и следующее препятствие на нашем пути. Ой, ребята смотрите, впереди на нашем пути, указано в схеме, бревно, потом будет темная пещера, а закончится наш путь на полянке. Надя, напомни ребятам, как нам надо перепрыгнуть. Разбегаемся и прыгаем и подлезаем под дугой.

Дети, которые выполнили упражнения, садятся на искусственную траву.

Инструктор: ребята я смотрю, вы время зря не теряли, вы делали самомассаж. А вы почувствовали, какой чудесный здесь запах? Давайте им подышим. Сделали глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот. Здесь оказывается поляна с красивыми цветами и нам через нее надо пройти, но цветы здесь необычные, а с разной поверхностью. Давайте потрогаем, какие они?

Дети: шероховатые, гладкие

Инструктор: полюбовались цветами, но нам нужно продолжать путь. Ребята, а что это за шум? Да это река шумит. Но как – то она шумит беспокойно, что, же случилось? Дети, речка просит о помощи. Посмотрите, камушки осыпались с берегов и преградили воде путь и она не может двигаться дальше. Давайте поможем речке, освободим ее от камушков. А чтобы быстрей у нас это получилось, мы разделимся на две команды, и будем переносить камушки по скамейке на другую сторону. Только нужно бежать осторожно, чтобы не оступиться с крутых берегов. На старт, внимание, марш!

Инструктор: какие вы молодцы, как мы хорошо с вами потрудились. Давайте послушаем, как стучит наше сердечко. Положите две руки на грудь. А чтобы нам дальше продолжать свой путь, нужно привести свой организм в нормальное, спокойное состояние. Предложить поиграть в игру на расслабление: «Освобождение от усталости»

Ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимитесь на носки вместе с поднятием рук – вдохните. Бросьте расслабленное тело вниз с восклицанием «Ух!» и, не выпрямляясь, сделайте еще три дополнительных пружинистых наклона, выдыхая оставшийся воздух на трех восклицаниях: «Ух-ух-ух!»

Тело расслабляется и опускается все ниже и ниже.

Инструктор: не будем терять время, отправляемся дальше. По какому маршруту нам идти дальше? А речка в благодарность нам указала дальнейший путь – карта – схема. Ребят, посмотрите впереди какая канава, но как мы ее с вами перейдем? Что нам для этого надо?

Дети: ответы детей

Инструктор: нам нужен мостик, а из чего же мы его построим? ой, смотрите тут лежат брусочки. Пусть каждый возьмет по два брусочка, и все вместе сделаем мостик. Молодцы! Какой красивый мостик у нас получился.

Мы по мостику пойдем

И с него не упадем,

Руки в стороны поставь,

Спинку ровно ты расправь.

Инструктор: посмотрите, стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. Что это?

Дети: Печка

Инструктор: а что – то печка такая грустная. Что – же с ней случилось? Как вы думаете? Не горит огонь? Давайте потрогаем, правда – холодная. А что нужно сделать, чтобы печка повеселела?

Дети: разжечь огонь.

Инструктор: а дети могут разжигать огонь? Почему?

Дети: только взрослые могут разжигать огонь; детям спички не игрушка.

Инструктор: вот мы и еще сделали одно доброе дело. Печка вас благодарит и говорит, что мы с вами находимся на пути в детский сад. Значит, наше путешествие в сказочную страну подходит к концу. А давайте вспомним, кому из сказочных героев мы помогли? Какие преграды для вас были самыми трудными?

Дети: ответы

Инструктор: вы сегодня все были молодцы и еще раз доказали, что вместе, сообща можно сделать много добрых, полезных дел. Ребята, а как вы сегодня оцениваете себя сами? Подумайте, со всеми ли заданиями вы справились? Я вам предлагаю подумать и оценить себя цветком – если вы справились со всеми заданиями – возьмите красный цветок, если считаете, что у вас что – то не получилось, над чем- то нужно поработать – возьмите синий цветок. И давайте украсим этими цветами печку, чтобы ей не было грустно, и она радовала других своим видом. Подойдите к столику, возьмите клей, намажьте цветок в середине и наклейте на печку (спросить детей, почему они так оценили себя). Молодцы

Дети: ответы

Инструктор: а пока вы украшали печку, она решила нас отблагодарить и испекла пирожки, да не один поднос, а целых два. Давайте угостим наших гостей, и угостимся сами. Вы сегодня все потрудились на славу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 23 января 2015 в 22:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутылкина (УИ 301387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД