Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе «Талисманы Сочи»

Светлана Половинко
Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе «Талисманы Сочи»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

«Талисманы Сочи».

Цель.

Сохранение и укрепление здоровья.

Задачи.

1)Развивать умение выполнять ОРУ под музыку, скоростно-силовые качества, равновесие, силу, координацию, скоростную выносливость.

2)Закрепить понятия о сочинской олимпиаде.

3)Воспитывать патриотизм, чувство товарищества, взаимопомощи. Привитие организаторских навыков и пропаганды здорового образа жизни.

Инвентарь и оборудование.

Две гимнастические скамейки, 20 набивных мячей, 4 мата с трафаретами следов и кистей рук,2 обруча,2 клюшки, 2 шайбы.

Оформление зала.

Олимпийский флаг, трафареты с зимними видами спорта, три игрушки сочинских талисманов.

Дети заходят в спортивный зал.

И. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Д. - Мишка, зайка и леопард.

И. - Кем они являются?

Д. - Талисманами зимних сочинских олимпийских игр.

И. - Как вы думаете, почему они пришли к нам?

Д. - Посмотреть, как мы занимаемся.

И. - Правильно, они хотели посмотреть, готовы ли вы к будущим олимпийским играм, в какой вы спортивной форме. Давайте покажем свои умения.

И. - Будем ловкими, как?

Д. - Леопард.

И. - Сильными, как?

Д. - Медведь.

И. - Быстрыми, как?

Д. - Заяц.

И. - Построились для олимпийской разминки.

Дети встают в одну шеренгу.

И. - Прыжком направо! Налево за направляющим шагом марш!

Ходьба.

-ритмичная (выше колени, спина прямая).

-на носках руки вверху, пальцы рук соединены (фигуристы).

-скользящим шагом с махом рук (лыжники).

Бег.

-обычный (носом дышим).

-змейкой (горнолыжный спорт).

Ходьба ритмичная.

Проходя, берем гимнастические палки.

Перестроение в три колонны (через середину в колонну по три, марш).

ОРУ с гимнастическими палками. «Олимпийская разминка»

1) «палка вверх» 8 раз.

И. п. – ноги дорожкой палка за спиной на плечах.

1-палка вверх (руки прямые)

2-и. п.

2) «палка вперед» 8 раз.

И. п. - палка в согнутых руках перед грудью.

1-поворот вправо палка вперед (смотреть вперед)

2-и. п.

3-поворот влево палка вперед

4-и. п.

3) «наклоны в стороны» по 4 раза в каждую.

И. п. - палка вверху.

1-наклон вправо

2-и. п.

3-наклон влево

4-и. п.

4) «достань носки» 8 раз.

И. п. - сидя на полу палка в согнутых руках перед грудью.

1- наклон вперед, коснуться палкой пальцев ног (ноги в коленях не сгибать)

2-и. п.

5) «присед палка вверх» 6 раз.

И. п. - ноги дорожкой палка внизу.

1- присед палка вверх (спина прямая, смотреть вперед)

2-и. п.

6) «мах ногой в сторону» по 4 раза в каждую.

И. п. - палка в согнутых руках перед грудью.

1- мах вправо

2- и. п.

3- мах влево

4- и. п.

7) прыжки с разведением ног в стороны (в чередовании с ходьбой). 3 по 10 прыжков.

И. п. - палка в согнутых руках перед грудью.

1- прыжком ноги в стороны

2-и. п.

8) вдох с поворотом головы 4 раза

И. п. - то же

1,3-поворот головы вправо громкий вдох носом

2,4-поворот головы влево громкий вдох носом

5-произвольный выдох

Перестроение в одну колонну.

Проходя, кладем палки на место.

Перестроение в две колонны, к г. скамейкам.

Основные движения.

И. -ребята, мы сейчас охарактеризуем и покажем сочинских талисманов. В наших соревнованиях участвуют две команды-«зайки» и «леопарды».Все ваши успехи будут отмечаться на мольберте снежинками. На этот раз я буду оценивать правильность выполнения упражнений, а потом уже скорость.

1)И. - Леопард, какой?

Д. -ловкий, осторожный.

-Прыжки через набивные мячи (высота-15 см. -5 шт., отталкиваясь двумя ногами, руки на пояс (сильнее отталкиваемся). 2 раза

-Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая набивные мячи, руки на пояс, в конце спускаемся (ногу выше, смотреть вперед). 2 раза

Способ выполнения-поточный.

И. говорит, чья команда победила и почему.

Помощники убирают мячи и раскладывают маты, дети в это время выполняют упражнения на дыхание (вдох одной ноздрей; через стороны руки вверх-вдох) 3-4 раза.

упражнение на равновесие (стойка на носках)

2)И. -следующий наш талисман-медведь, он какой?

Д. - сильный.

-Лазание по г. скамейке, подтягиваясь двумя руками. 2 раза

-Ходьба по-медвежьи, по трафаретам рук. 2 раза

-Ходьба по следам, руки на пояс. 2 раза

Помощники убирают маты, дети выполняют упражнение на дыхание (через стороны руки вверх - вдох) 3-4 раза.

3)И. зайка, какой?

Д. быстрый.

-Челночный бег 2- 3 по 10 м.

После каждого выполнения упражнение на дыхание (через стороны руки вверх-вдох)2 раза

«Олимпийские эстафеты»

1) «Хоккеисты»

-Ведение клюшкой шайбы.

2) «Санный спорт»

-Бег парами, взявшись за обруч с противоположных сторон

Подведение итогов, подсчет снежинок хором, убрав руки за спину (чтобы не показывать пальцем).

Перестроение ритмичным шагом в одну шеренгу.

И. - ребята, на олимпиаде проходят соревнования среди параолимпийцев, кто они?

Д. - …

И. - да это люди с ограниченными возможностями,но они тоже сильны духом и жизнерадостны. Давайте пошлем им свое тепло, которого им так не хватает. Приготовьте руки. Вдох носом-дуем на руки, как при воздушном поцелуе-3 раза.

И. - что мы сегодня делали?

Д. -…

И. - что нового узнали?

Д. -…

И. - зачем к вам приходили талисманы?

Д. -…

Выход из зала ритмичным шагом.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе «Талисманы Сочи»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 18:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки