Получи документы

Конспект комплексного занятия «Спасаем Колобка»

Людмила Бондаренко
Конспект комплексного занятия «Спасаем Колобка»

«Сказка на новый лад - спасаем Колобка»

Воспитатель: Бондаренко Людмила Владимировна

Музыкальный руководитель: Батракова Юлия Витальевна

Цель:

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру.

Задачи:

Учить внимательно, слушать взрослого, повторять простые предложения, развивать умение следить за развитием действий в сказке, сохранять последовательность сюжета, воспроизводить диалог в процессе пересказа, активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, косолапый, неуклюжий, волчище, лисичка - сестричка, рыжая, хитрая. Учить отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Спасаем Колобка“» размещена в разделах

Воспитывать у детей желание способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, русской народной игры «Зайка».

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации по сказке. (Иллюстрации выводятся на экран)

Ширма, игрушки БИ-БА-БО: заяц, волк, лиса, медведь, колобок.

Деревянные ложки, шапочка зайца.

Ход совместной деятельности:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает им сундучок.

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня принесла свой волшебный сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит? (пытается открыть, сундучок не открывается)

Чтобы сундучок открылся нужно отгадать загадку:

С виду он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

У него румяный бок-

Кто же это?

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, Колобок! Вот и открылся сундучок, давайте посмотрим, что в нем лежит

Достает книжку (На экране мультимедиа - видео заставка телепередачи «В гостях у сказки» (начало)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно книга со сказкой «Колобок» : Жили – были дед и баба, вот дед и говорит бабе - испеки мне баба Колобок. Баба по амбару помела, по сусеку поскребла, замесила тесто, испекла Колобка и поставила его на окошко - остывать. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окошка на завалинку, с завалинки на травку и в лес. Кого встретил Колобок в лесу?

Ответы детей: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Правильно: зайца, волка, лису, медведя.

Колобок встретил много зверей, они все разные.

(Показ 1 файл мультимедиа.)

Воспитатель: Какой Зайчик?

Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

Воспитатель: Ребятки, а кто скажет Волк – какой? (Показ 2 файла мультимедиа.)

Дети отвечают: Серый, злой, большой.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребятки, а что же наш медведь? Какой он? (Показ 3 файла мультимедиа.)

Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.

Воспитатель: Очень хорошо, ребятки, молодцы! Лисичка, какая? (Показ 4 файла мультимедиа.)

Ответы детей: Лиса – рыжая, хитрая прехитрая, у нее большой пушистый хвост, острые ушки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все бы было хорошо, но в конце сказки кто скажет, что произошло с Колобком в конце сказки?

Ответы детей: Он сел Лисе на язычок, она его и съела….

Воспитатель: Лисичка хитрая, обманула, Колобка, он прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и съела глупенького, доверчивого Колобка. Мне очень жалко Колобка, а вам?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вы бы хотели сделать так, что бы лиса Колобка не съела?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в сказку и прогоним Лису, вставайте со стульчиков, руки на пояс, сейчас мы скажем с вами волшебные слова: «Влево, вправо покрутились и в сказке очутились» Вот мы и в сказке, нужно торопиться, догнать колобка.

(Показ 5 файла мультимедиа.) Звучит «Марш» муз. Ю. Батраковой.

Что бы в лесу не заблудиться, нужно встать парами и пойдем по тропинке, по которой покатился Колобок. Идут ребятки, а им на встречу Зайчик. «Здравствуй Зайчик, тебе не встречался Колобок?

Звучит муз. «Зайчики» Е. Тиличеевой. Появляется Зайчик (би-ба-бо на руке родителя).

Зайчик (би-ба-бо на руке родителя) : Да, я его видел, он мне спел песенку и покатился дальше

Воспитатель: Скажи нам, Зайка, в какую сторону покатился Колобок?

Зайчик: Вы меня потешьте, повеселите, тогда скажу.

Воспитатель: Мы тебя Зайка научим в игру играть.

Проводится игра «Зайка» русская народная музыка.

После проведения игры дети под музыку «Бег» муз. Ю. Батраковой догоняют Колобка. Звучит «Волк» муз. Ю. Батраковой.

Воспитатель: Идут ребятки, а навстречу им Волк. Волк – волчище, ты встречал Колобка?

Волк (би-ба-бо на руке родителя) : Да, я его видел, он мне спел песенку и покатился дальше.

Воспитатель: Скажи нам, Волк, в какую сторону покатился Колобок?

Волк: Вы меня потешьте, повеселите, тогда скажу.

Воспитатель: Мы тебе, Волк, на ложках поиграем.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени». Дети играют на ложках, Волк их благодарит и показывает дорогу, дети отправляются дальше. Звучит «Медведь» муз. Ю. Батраковой.

Воспитатель: Идут ребятки, а навстречу им Медведь. Мишка-Медведь, ты встречал Колобка?

Медведь (би-ба-бо на руке родителя) : Да, я его видел, он мне спел песенку и покатился дальше.

Воспитатель: Скажи нам, Мишка, в какую сторону покатился Колобок?

Медведь: Вы меня потешьте, повеселите, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, у Мишки толстые, большие ноги, а у вас маленькие. Мишка, послушай потешку.

Дети, вместе с воспитателем исполняют потешку «Большие ноги» муз. В. Агафонникова. Медведь их благодарит и показывает дорогу, дети продолжают свой путь. Звучит «Лиса» муз. Ю. Батраковой.

Воспитатель: Идут ребятки и видят: Лиса с Колобком (би-ба-бо на руке родителей) беседуют. Нужно прогнать Лису, пока она не съела Колобка.

Дети прогоняют Лису «Уходи, Лиса, вон», Лиса убегает, проводиться музыкальная игра «Колобок» муз. О. Боромыковой.

Воспитатель: Ребята, пора нам в детский сад возвращаться и Колобка с собой возьмем, будем с ним в группе играть.

Ставьте руки на пояс, нам нужно произнести волшебные слова: Влево, вправо повернулись и в детский сад вернулись.

(Видео заставка телепередачи «В гостях у сказки» (окончание, гаснет экран)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, спасли Колобка.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры « Со светлой Пасхой» МАДОУ №45 детский сад СО СВЕТЛОЙ ПАСХОЙ Педагог дополнительного образования Куркина Л. В. Праздник светлой.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Золотое веретено» ГБДОУ ЦРР детский сад №23 Красносельского района Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Золотое.

Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры. Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

НОД по приобщению детей подготовительной группы к истокам русской народной культуры «В гостях у хозяюшки» .

Образовательная деятельность по приобщению детей к истокам русской народной культуре «Капустные посиделки»Образовательная деятельность по приобщению детей к истокам русской народной культуре «Капустные посиделки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Газопровод Елецкого муниципального района КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Планирование занятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН для средней группы (декабрь, январь, февраль) ДЕКАБРЬ. Рисование. Тема «Морозные узоры» - Расширять и разнообразить.

Планирование занятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН для средней группы (сентябрь, октябрь, ноябрь) СЕНТЯБРЬ Рисование, Тема: «В гости к нам пришли матрешки» - украшение.

Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры» «Три богатыря» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО «Приобщению детей к Истокам русской народной культуры» (старшая группа) Подготовил и провел: педагог дополнительного.

Занятие-развлечение по приобщению детей к истокам русской народной культурыЗанятие-развлечение по приобщению детей к истокам русской народной культуры онспект занятия Тема: «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте». Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Обучающие: учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Спасаем Колобка»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 20:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД