«Волк и семеро козлят». Непосредственно образовательная познавательная деятельность (ФЭМП)

Вера Калужина
«Волк и семеро козлят». Непосредственно образовательная познавательная деятельность (ФЭМП)

Средняя группа.

Тема: «Волк и семеро козлят»

Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 7; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом. Закрепить знания о днях недели. Развивать конструктивные способности. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление, активизировать словарь. Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал: игра “Крестики” Воскобовича, мешочек с геометрическими фигурами.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Основная часть.

Стихотворение “Веселый счет”. Цифра 7, место в числовом ряду, написание цифры.

- Цифра 7 расскажет нам свою любимую сказку “Волк и 7 козлят”.

Жила-была Коза, и было у нее семеро козлят.

Педагог демонстрирует изображение козы и шести козлят и предлагает детям определить все ли козлята на месте.

Дети рассматривают изображения козлят, отмеченных числами, и определяют недостающего козленка.

- Звали Козу матушка Неделя. Имена у козляток необычные, зовут их так, как называются дни недели.

Дети рассматривают изображения козлят, отмеченных числами от 1 до 7, расставляют их в ряд (линейное расположение, называя каждого козленка по имени. Например: первый по счету козленок, которого зовут Понедельник…

- Все козлятки умные, послушные, а 6 и 7 самые веселые.

Педагог уточняет название 6 и 7 дней недели, выделяя из недели, рабочие и выходные дни.

- В сказке волк хотел съесть козлят, но коза его проучила. Теперь волк присмирел и больше никого в лесу не обижает, а у козы с козлятами прощенье попросил. Холодная зима выдалась, отморозил волк хвост, просит: “Помогите дом построить, замерзаю!”

Дети работают за столами с “Крестиками” Воскобовича, конструируя из частей игры дом для волка.

Динамическая пауза.

Игровое упражнение “Мебель”.

Дети расставляют изображения мебели на магнитной доске, ориентируясь по словесной инструкции педагога – вверху слева, внизу слева, вверху справа, внизу справа, посередине.

Игровое упражнение “Картины”.

- Козлята нарисовали картины, которыми можно украсить стены в доме.

Дети развешивают картины, нарисованные разным количеством красок, ориентируясь на карточки-коды.

Например. Карточка с двумя цветными пятнами (оранжевое и зеленое) – картина “Морковь”, карточка с тремя цветными пятнами (зеленое, желтое, красное) – картина “Яблоко”, карточка с 4 цветными пятнами (желтое, красное, зеленое, синее) – “картина Бабочка” и т. д.

Дидактическая игра “Новоселье”.

- На новоселье дарят подарки. Подарки купим в магазине за деньги – геометрические фигуры.

Дети на ощупь определяют название фигуры, соотносят с предметной картинкой и дарят волку.

Например. Прямоугольник – шоколад, круг – мяч, треугольник – пирамидка и т. д.

Заключительная часть.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Волк и семеро козлят». Непосредственно образовательная познавательная деятельность (ФЭМП)
Опубликовано: 8 октября 2014 в 19:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры можно проводить с детьми практически на любые темы: родной край; природа; правила дорожного движения или пожарной безопасности. Осенью актуальных тем для викторин...

20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

Фотоотчёт о творческих работах детей старшей группы ко Дню Дошкольного работника...
В нашем Оренбургском районе объявлен конкурс детских творческих работ ко дню Дошкольного работника "Подарок своими руками". Техника исполнения может быть...
Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр»
Фотоотчёт о проведении аппликации "Осенний ковёр" Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой, интерес...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Цель: формирование представлений о красоте природы через...