«Домовёнок Кузя». Непосредственно-образовательная познавательная деятельность по ФЭМП (старшая группа)

Вера Калужина
«Домовёнок Кузя». Непосредственно-образовательная познавательная деятельность по ФЭМП (старшая группа)

Тема: «Домовенок Кузя»

Задачи: Совершенствовать навыки счета; упражнять в умение находить предыдущее и последующее число к предложенному числу; совершенствовать навыки вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление, активизировать словарь. воспитывать нравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

- Жила в лесной чаще Баба-Яга, в гости к ней никто не ходил, потому что в избушке на курьих ножках по углам паутина висела, на столе посуда грязная стояла, и полы Бабы - Яга подметала один раз в 100 лет. Но вот однажды услышала Баба-Яга про то, что если в доме заведется домовой, то станет дом чистым, уютным и гостеприимным. Недолго думая отправилась Баба-Яга в соседнюю деревеньку и украла маленького домовенка по имени Кузя. Да вот только Кузя не хотел жить у Бабы – Яги и сбежал от нее учиться в школу.

Игровое упражнение “Домовята”.

Дети рассматривают изображения домовят и, вспоминая правило определения предыдущих и последующих чисел, по словесной инструкции педагога, выполняют арифметический диктант.

- Окончив школу, отправился Кузя на службу, и поселился в новом доме у девочки Наташи. Наташа хоть и мала еще, а уже маме помогает блины печь. И вы, ребята, дома попробуйте.

Игровое упражнение “Блины”.

Вычислительная деятельность.

Материал. Блины,сделанные из поролона, с примерами на сложение и вычитание.

- У Кузи много друзей, иногда он зовет их в гости.

Динамическая пауза “10 домовят”.

10 домовят мороженое ели

Десятый простудился, и их осталось 9.

Девять домовят красили заборчик,

Испачкался девятый, и их осталось восемь.

8 домовят всю ночь танцевали,

Проснулись рано утром, друг друга посчитали,

Восьмой проспал совсем, и их осталось 7.

Семь домовят бегали, играли

Седьмой порвал штанишки, за это наказали.

Стоит в углу, скучает, и больше не играет.

Сколько их осталось – 6, какая жалость!

6 домовят больше не шалят, 6 домовят тихонечко сидят

Устал Шестой, залез в кровать, и их осталось ровно 5.

5 домовят по лесу гуляли, 5 домовят шишки собирали

Заблудился пятый и кричит АУ,

Сколько домовяток без него в лесу?

Четыре домовенка шлепали по лужам,

Четвертый ноги промочил и теперь простужен

Горячий чай с малиной ему принесли,

А домовят осталось, сколько – три.

Три домовенка отправились в поход,

Третий оступился – дальше не пойдет

Остальные на гору взбираются пока

А сколько их осталось – ну конечно два.

Два домовенка в зоопарк попали

Два домовенка крокодила увидали

Второй испугался и быстрей домой

А один остался он теперь герой.

Один домовенок сильно устал

Один домовенок сегодня рано встал

Пора ему спать, пусть ложиться в кровать

Ну, а утром станет 10 их опять.

Игровое упражнение “Горшки и мешки”.

- Кузя очень хозяйственный, и хотя Наташа успокаивает его и говорит, что все можно купить в магазине, домовенок все равно делает запасы.

Дети рассматривают изображения мешков и горшков и расставляют их на верхней и нижней полках по правилу возрастающей и убывающей последовательности.

Игровое упражнение “Посуда”.

Домовенок Кузя понимает язык птиц, зверей, растений, а однажды он рассказал Наташе, как на кухне спорила посуда.

Педагог рассказывает детям небольшой отрывок “ спора” и предлагает декодировать информацию на карточке-коде.

Спор посуды.

-Я самый главный, - сказал голубой Кувшин.

Почему ты? – удивились остальные.

- Внутри меня вкусный яблочный компот.

- Подумаешь, - фыркнула зеленая Кастрюля, - когда варят суп, всегда берут меня.

- Самая главная я, - сказала желтая Чашка, - в меня наливают молоко.

Каждый высказал свое мнение, и думал, что главным на кухне является именно он. Помогите разрешить этот сложный спор.

Материал. Изображения посуды разного цвета – желтый самовар, зеленая и красная кастрюли, голубой кувшин без крышки, синий чайник с крышкой, желтая и зеленая чашки.

Расположение посуды произвольное.

Карточка-код. Отрицание красного и зеленого цвета (исключаются зеленая и красная кастрюли, зеленая чашка).

Изображение крышки /ее наличие/ - исключается желтая чашка и голубой кувшин.

Отрицание цифры 1 / в устном пояснении у этого предмета не одна ручка/ исключается синий чайник.

Ответ – самовар.

Дети выполняют задание, по окончании вместе проверяем правильность выполнения.

- А что же Баба-Яга? Оставшись без домового, у нее случилась беда. Поссорилась Баба-Яга со Змеем Горынычем, рассердился Горыныч и спалил избушку на курьих ножках. Хоть и вредная Баба-Яга, но все же женщина не молодая, поможем ей ремонт сделать.

Дидактическая игра “Избушка на курьих ножках”.

Дети выполняют задание на рабочих листах, используя палочки Кюизенера, восстанавливают изображение избушки.

Итог.

Игровые материалы к занятию.

«Домовёнок Кузя». Непосредственно-образовательная познавательная деятельность по ФЭМП (старшая группа)
Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Занятие по библейскому сюжету «Ноев ковчег» Тема: «Ноев ковчег» Задачи: Совершенствовать навыки счета; упражнять в умение находить предыдущее и последующее число к предложенному числу;.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Домовёнок Кузя». Непосредственно-образовательная познавательная деятельность по ФЭМП (старшая группа)
Опубликовано: 10 октября 2014 в 21:33
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...