Папки-передвижки

Занятие по библейскому сюжету «Ноев ковчег»

Вера Калужина
Занятие по библейскому сюжету «Ноев ковчег»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ноев ковчег»

Задачи: Совершенствовать навыки счета; упражнять в умение находить предыдущее и последующее число к предложенному числу; закрепить знания о составе числа 10; совершенствовать навыки вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление, активизировать словарь. Воспитывать нравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Публикация «Занятие по библейскому сюжету „Ноев ковчег“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал: касса цифр и знаков, палочки Кюизенера, игра “Крестики” Воскобовича.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

- Давным давно на Земле жил праведный и добрый человек по имени Ной. Он никогда не сквернословил, много трудился и почитал Отца нашего небесного господа Бога. За это Господь предупредил Ноя о надвигающемся Потопе. Господь велел сделать Ною ковчег и собрать на нем всех животных по паре. Ной так и поступил и когда начался Потоп, сумел спастись сам и спас животных.

Из игры “Крестики”, по предложенной схеме с пропуском деталей, дети строят Ковчег.

Игровое упражнение ”Пары”.

На Ковчег к Ною стали приходить животные. Кому то повезло и они сразу находили себе пару (изображение двух поросят, а кто-то еще не нашел пару (произвольное расположение животных) и просит вас помочь.

- Сколько всего животных?

- Назовите парных домашних животных.

- Назовите парных диких животных.

- Среди диких и домашних зверей есть звери без пары, назовите их.

Дети рассматривают демонстрационный материал и отвечают на вопросы педагога.

- Как только на утреннем небе погаснет последняя звезда, ковчег отплывет.

Дети выполняют задание “Звезды” на ковролине, по словесной инструкции педагога убирая звездочки, отмеченные числами первого десятка. Например: последующее 7, предыдущее 10…

Игровое упражнение ”Накорми зверей”.

Во время плавания все звери ели только растительную пищу. Зайцу нравится морковь, обезьяна получила два банана, а ослик очень любит яблоки, но когда Ной положил перед осликом морковь (изображение 8 морковок, ослик попросил поменять морковь на яблоки. Помогите Ною определить, сколько надо дать ослику яблок вместо 8 морковок, если известно, что 1 яблоко по весу равно 2 морковкам.

Дети выполняют задание за столами, используя для вычислительной деятельности счетные палочки и фишки, определяют количество яблок.

- Труднее всех приходилось львам, по своей природе львы – хищники, но на Ковчеге вместе со всеми они ели только растительную пищу. Львы сильные и выносливые животные, а за терпение, которое они проявили во время плавания, льва избрали царем зверей.

- Чтобы все были здоровы и не болели, жена Ноя готовила вкусную и полезную еду из овощей и фруктов. Мы поможем ей приготовить блюда из овощей и фруктов по специальным рецептам, главным в каждом рецепте будет число 10.

Игровое упражнение ”Рецепты”.

Дети рассматривают изображения овощей и фруктов.

- Назовите только фрукты и ягоды.

- Назовите только овощи.

Ответы детей.

- Из овощей приготовим салаты, а из ягод и фруктов сварим компот.

1 + 9 2 + 8 3 + 7 4 + 6 5 + 5

Дети выбирают соответствующие картинки и записывают рецепт при помощи палочек Кюизенера. Например: 1 + 9. Это компот из ананаса и вишен. 2 + 8. Это салат из капусты и картофеля. 3 + 7. Это компот из клубники и яблок. 4 + 6. Это салат из огурцов и помидоров. 5 + 5. Это компот из лимонов и (второе слагаемое дети называют самостоятельно – любые ягоды или фрукты).

Игровое упражнение ”Голубь”.

Много дней плыл Ковчег и решил Ной выпустить голубя, чтобы узнать, нет ли поблизости суши, куда может пристать корабль.

- Ной выпустил голубя в понедельник, думая, что завтра или послезавтра голубь вернется, но ни завтра, ни после завтра голубь не прилетел. Не было его и следующие два дня. И вот, наконец, голубь вернулся, держа в клюве миртовую веточку (по ходу задания педагог выставляет листы календаря, отмеченные числами от 1 до 7). В какой день недели вернулся голубь?

Дети выполняют задание, зрительно опираясь на листы календаря, определяют день недели.

III. Заключительная часть. Подведение итога.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Автор публикации:
Занятие по библейскому сюжету «Ноев ковчег»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 18:01
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по библейскому сюжету «Ноев ковчег»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Калужина (УИ 248958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД