Вера Калужина
Занятие по библейскому сюжету «Ноев ковчег»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ноев ковчег»
Задачи: Совершенствовать навыки счета; упражнять в умение находить предыдущее и последующее число к предложенному числу; закрепить знания о составе числа 10; совершенствовать навыки вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление, активизировать словарь. Воспитывать нравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.
Публикация «Занятие по библейскому сюжету „Ноев ковчег“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье.
Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.
Раздаточный материал: касса цифр и знаков, палочки Кюизенера, игра “Крестики” Воскобовича.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
II. Основная часть:
- Давным давно на Земле жил праведный и добрый человек по имени Ной. Он никогда не сквернословил, много трудился и почитал Отца нашего небесного господа Бога. За это Господь предупредил Ноя о надвигающемся Потопе. Господь велел сделать Ною ковчег и собрать на нем всех животных по паре. Ной так и поступил и когда начался Потоп, сумел спастись сам и спас животных.
Из игры “Крестики”, по предложенной схеме с пропуском деталей, дети строят Ковчег.
Игровое упражнение ”Пары”.
На Ковчег к Ною стали приходить животные. Кому то повезло и они сразу находили себе пару (изображение двух поросят, а кто-то еще не нашел пару (произвольное расположение животных) и просит вас помочь.
- Сколько всего животных?
- Назовите парных домашних животных.
- Назовите парных диких животных.
- Среди диких и домашних зверей есть звери без пары, назовите их.
Дети рассматривают демонстрационный материал и отвечают на вопросы педагога.
- Как только на утреннем небе погаснет последняя звезда, ковчег отплывет.
Дети выполняют задание “Звезды” на ковролине, по словесной инструкции педагога убирая звездочки, отмеченные числами первого десятка. Например: последующее 7, предыдущее 10…
Игровое упражнение ”Накорми зверей”.
Во время плавания все звери ели только растительную пищу. Зайцу нравится морковь, обезьяна получила два банана, а ослик очень любит яблоки, но когда Ной положил перед осликом морковь (изображение 8 морковок, ослик попросил поменять морковь на яблоки. Помогите Ною определить, сколько надо дать ослику яблок вместо 8 морковок, если известно, что 1 яблоко по весу равно 2 морковкам.
Дети выполняют задание за столами, используя для вычислительной деятельности счетные палочки и фишки, определяют количество яблок.
- Труднее всех приходилось львам, по своей природе львы – хищники, но на Ковчеге вместе со всеми они ели только растительную пищу. Львы сильные и выносливые животные, а за терпение, которое они проявили во время плавания, льва избрали царем зверей.
- Чтобы все были здоровы и не болели, жена Ноя готовила вкусную и полезную еду из овощей и фруктов. Мы поможем ей приготовить блюда из овощей и фруктов по специальным рецептам, главным в каждом рецепте будет число 10.
Игровое упражнение ”Рецепты”.
Дети рассматривают изображения овощей и фруктов.
- Назовите только фрукты и ягоды.
- Назовите только овощи.
Ответы детей.
- Из овощей приготовим салаты, а из ягод и фруктов сварим компот.
1 + 9 2 + 8 3 + 7 4 + 6 5 + 5
Дети выбирают соответствующие картинки и записывают рецепт при помощи палочек Кюизенера. Например: 1 + 9. Это компот из ананаса и вишен. 2 + 8. Это салат из капусты и картофеля. 3 + 7. Это компот из клубники и яблок. 4 + 6. Это салат из огурцов и помидоров. 5 + 5. Это компот из лимонов и (второе слагаемое дети называют самостоятельно – любые ягоды или фрукты).
Игровое упражнение ”Голубь”.
Много дней плыл Ковчег и решил Ной выпустить голубя, чтобы узнать, нет ли поблизости суши, куда может пристать корабль.
- Ной выпустил голубя в понедельник, думая, что завтра или послезавтра голубь вернется, но ни завтра, ни после завтра голубь не прилетел. Не было его и следующие два дня. И вот, наконец, голубь вернулся, держа в клюве миртовую веточку (по ходу задания педагог выставляет листы календаря, отмеченные числами от 1 до 7). В какой день недели вернулся голубь?
Дети выполняют задание, зрительно опираясь на листы календаря, определяют день недели.
III. Заключительная часть. Подведение итога.