Папки-передвижки

Занятие по библейскому сюжету «Ноев ковчег»

Вера Калужина
Занятие по библейскому сюжету «Ноев ковчег»

Тема: «Ноев ковчег»

Задачи: Совершенствовать навыки счета; упражнять в умение находить предыдущее и последующее число к предложенному числу; закрепить знания о составе числа 10; совершенствовать навыки вычислительной деятельности; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом. Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление, активизировать словарь. Воспитывать нравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Публикация «Занятие по библейскому сюжету „Ноев ковчег“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Здоровье.

Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; ковролин.

Раздаточный материал: касса цифр и знаков, палочки Кюизенера, игра “Крестики” Воскобовича.

Ход деятельности:

I. Организационный момент.

II. Основная часть:

- Давным давно на Земле жил праведный и добрый человек по имени Ной. Он никогда не сквернословил, много трудился и почитал Отца нашего небесного господа Бога. За это Господь предупредил Ноя о надвигающемся Потопе. Господь велел сделать Ною ковчег и собрать на нем всех животных по паре. Ной так и поступил и когда начался Потоп, сумел спастись сам и спас животных.

Из игры “Крестики”, по предложенной схеме с пропуском деталей, дети строят Ковчег.

Игровое упражнение ”Пары”.

На Ковчег к Ною стали приходить животные. Кому то повезло и они сразу находили себе пару (изображение двух поросят, а кто-то еще не нашел пару (произвольное расположение животных) и просит вас помочь.

- Сколько всего животных?

- Назовите парных домашних животных.

- Назовите парных диких животных.

- Среди диких и домашних зверей есть звери без пары, назовите их.

Дети рассматривают демонстрационный материал и отвечают на вопросы педагога.

- Как только на утреннем небе погаснет последняя звезда, ковчег отплывет.

Дети выполняют задание “Звезды” на ковролине, по словесной инструкции педагога убирая звездочки, отмеченные числами первого десятка. Например: последующее 7, предыдущее 10…

Игровое упражнение ”Накорми зверей”.

Во время плавания все звери ели только растительную пищу. Зайцу нравится морковь, обезьяна получила два банана, а ослик очень любит яблоки, но когда Ной положил перед осликом морковь (изображение 8 морковок, ослик попросил поменять морковь на яблоки. Помогите Ною определить, сколько надо дать ослику яблок вместо 8 морковок, если известно, что 1 яблоко по весу равно 2 морковкам.

Дети выполняют задание за столами, используя для вычислительной деятельности счетные палочки и фишки, определяют количество яблок.

- Труднее всех приходилось львам, по своей природе львы – хищники, но на Ковчеге вместе со всеми они ели только растительную пищу. Львы сильные и выносливые животные, а за терпение, которое они проявили во время плавания, льва избрали царем зверей.

- Чтобы все были здоровы и не болели, жена Ноя готовила вкусную и полезную еду из овощей и фруктов. Мы поможем ей приготовить блюда из овощей и фруктов по специальным рецептам, главным в каждом рецепте будет число 10.

Игровое упражнение ”Рецепты”.

Дети рассматривают изображения овощей и фруктов.

- Назовите только фрукты и ягоды.

- Назовите только овощи.

Ответы детей.

- Из овощей приготовим салаты, а из ягод и фруктов сварим компот.

1 + 9 2 + 8 3 + 7 4 + 6 5 + 5

Дети выбирают соответствующие картинки и записывают рецепт при помощи палочек Кюизенера. Например: 1 + 9. Это компот из ананаса и вишен. 2 + 8. Это салат из капусты и картофеля. 3 + 7. Это компот из клубники и яблок. 4 + 6. Это салат из огурцов и помидоров. 5 + 5. Это компот из лимонов и (второе слагаемое дети называют самостоятельно – любые ягоды или фрукты).

Игровое упражнение ”Голубь”.

Много дней плыл Ковчег и решил Ной выпустить голубя, чтобы узнать, нет ли поблизости суши, куда может пристать корабль.

- Ной выпустил голубя в понедельник, думая, что завтра или послезавтра голубь вернется, но ни завтра, ни после завтра голубь не прилетел. Не было его и следующие два дня. И вот, наконец, голубь вернулся, держа в клюве миртовую веточку (по ходу задания педагог выставляет листы календаря, отмеченные числами от 1 до 7). В какой день недели вернулся голубь?

Дети выполняют задание, зрительно опираясь на листы календаря, определяют день недели.

III. Заключительная часть. Подведение итога.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Автор публикации:
Занятие по библейскому сюжету «Ноев ковчег»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 18:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД