Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Кошкин дом». Конспект занятия-игры «Путешествия по сказкам»

Ася Нортат
Непосредственно образовательная деятельность «Кошкин дом». Конспект занятия-игры «Путешествия по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кошкин дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Математика

Цель.

Образовательный : Формировать представление о двухзначных чисел, учить составлять модели двухзначных чисел, используя счетные палочки, пробки из минеральной воды:

Развивающий: развивать логическое мышление.

Воспитательный: воспитывать умение помогать друг другу, любовь к животным через плоскостной театр, учить детей не играть с огнем.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Кошкин дом“, Конспект занятия-игры „Путешествия по сказкам“» размещена в разделах

Материалы: плоскостной театр к сказке «Кошкин дом», счетные палочки, резинки, грузовая игрушечная машина, макет цифр от 1 до 10, слайд, классическая музыка.

Последовательность работы

Звучит музыка, дети вместе воспитателем входят в группы. На полу цифровая дорожка до 10, дети ходят по ней. Подходят к фланелеграфу.

Воспитатель: Здравствуйте дети, смотрите мы пришли в Страну цифр.

Плоскостной театр «Кошкин дом»

Тили – тили – тили бом – загорелся Кошкин дом…

И сгорел кошкин дом, все гости разбежались, плачут.

- Нужно ли играть с огнем? (Нет.)

- Если возник пожар, то по какому номеру нужно звонить?

- Как помочь тем, у кого сгорел дом? (Построит дом.)

А теперь сосчитаем гостей кошки.

Прилетела галочка,

Галочка – считалочка.

Быстро галочка считает.

Галочка – это один!

Прибежала тут ежа,

Что на елочке похож,

Объявил всем еж:

- Еж – это два!

Зажужжала тут пчела,

В хоровод всех позвала.

Дружно все запели вместе.

За пчелой пришла коза,

Любопытные глаза:

- Я коза – четыре!

Следом кот идет усатый – полосатый,

И глаза, как фонари.

Кот – котище – это пять!

С небо бабочки спустилась

И над уткой закружилась,

Бабочка – это шесть!

В час ночной шуршит

В углу серая мышь

Мышь – это семь!

Из крапивы вылез гусь:

- Никого я не боюсь.

Нет меня храбрее в мире.

Гусь – это восемь!

Прибежала лишь минутка,

Как, закрякала тут утка.

Утка – это девять!

Вот петух шагает важный,

Петуха узнает каждый.

Вот и кончен счет – десять!

Веселись, честной народ!

Воспитатель:

Вот и сосчитали до 10. Есть и такая система счета. На столе палочки. Отсчитайте 10 палочек. Такое количество мы называем десяток. Десяток – это первое двухзначное число. Наберите еще 10 палочек, скрепите резинкой. Сколько получилось? (Десяток).

Игра «Построй домик кошке»

А, теперь познакомимся с числами второго десятка.

Возьмите 1 связку, положите слева – это 10, десяток, а справа положите 2 пробки от минеральной воды.

А, теперь запишем символы, у вас есть карточка, где записан первый десяток. Писать цифры нужно с помощью моделей.

Игра «Испечем булочки – поздравим кошечку»

На день рождения подарим булочки. Формы двухзначных чисел вылепим из теста.

Физминутка

Мы сегодня считали: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 –

Наши головы устали.

Покачаем головой, покачаем головой

И опять считать начнем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Итого.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что мы узнали?

- Что это? (Показ десятка)

- Можно ли играть с огнем?

- Если возник пожар, что нужно сделать?

- По какому номеру можно звонить?

В конце занятия поощрить всех детей за активное участие в занятии.

Занятие – игра

«Путешествие по сказкам»

Цель: научить детей придумывать необычный конец знакомых сказок, умение давать характеристики сказочным героям; а также повторение счета от 1 до 12. Воспитание у детей интереса к народным сказкам.

Предварительная работа: чтения русских народных сказок : «Волк и семеро козлят», «Заяц и лиса», «Колобок», «Царевна - лягушка», «12 месяцев».

Оборудование и материалы: иллюстрации к русским народным сказкам; запись с песенки «Антошка»; вещи и предметы, принадлежащие героям сказок.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы путешествуем в Стране сказок. Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернись!

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не оставайтесь

И за мной повторяйте. (Дети повторяют слова).

Игра «Кто как кричит»

Воспитатель: Дети хором

Кошечка мяукает… Мяу – мяу – мяу!

А свинушка хрюкает… хрю – хрю – хрю!

Лягушата квакают… ква – ква – ква!

А утята крякают… кря – кря – кря!

Лишь один наш пес Барбос

Может лаять, здрав хвост… гав – гав – гав! гав – гав – гав!

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы встречали кота?

Дети: - В сказке «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом» и т. д.

Воспитатель: - А свинка вам где – нибудь встречалась?

Дети: - Да, в сказке «Кошкин дом».

Воспитатель: - Хорошо! А лягушка вы встречали в сказке? Если – да, то в какой?

Дети: - Да, в сказке про «лягушку - царевну».

Воспитатель: - А уточку?

Дети: она есть в сказке «Царевна - лягушка». Она встречается там, когда она из сундука вылетает.

Воспитатель: - Ребята, ну, а собака?

Дети: - Я собак в мультике видел. Мультик был про то, как один пес был в гостях у другого.

Воспитатель: - А теперь, я вам буду показывать иллюстрации к сказкам, а вы должны называть сказку и ее героев.

Показ картинок – иллюстраций к сказке «Волк и 7 козлят».

- Ребята, персонаж какой сказки вы видите на рисунке? Вспомните, пожалуйста, а как в русских народных сказках называют волка? (Серый волк, волчище – серый хвостище и т. д.). А, какие волку даются в сказках характеристики?

Мальчик: - Он злой, серый, глупый.

Девочка: - А он добрый тоже бывает. Я в мультфильме видела. «Ну, погоди!» называется.

Дети приходит к выводу, что волк в сказках бывает разный. Показ иллюстрации к сказке «Заяц и лиса»

Воспитатель: - Кто изображен на картинке? Как называют зайца и лису в сказках? (Заяц – длинный уши. Лиса – плутовка, лиса - краса). Ребята, в какими в сказках показаны лиса и заяц? (Заяц – трусливый, лиса - хитрой).

Показ иллюстрации в сказке «Колобок».

Воспитатель: - Какие герои встречаются в сказке?

Дети: Медведь, волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы дали характеристики волку, зайцу, лисе. А вот медведя забыли. Кто скажет, какой он? Что больше всего он любит? Кто скажет, чем закончилось сказка про колобка?. Как жаль Колобка! Дети, а кто – нибудь из нас сможет придумать другой конец сказки?

Дети придумали другой конец: - Колобок вскочил лисе на нос, да ка-а-ак стукнет! У лисы искры из глаз посыпались и она его отпустила. Колобок побежал дальше и стал жить – пожить и добра наживать.

Физминутка «Кузнечики»

- Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок! Прыг – скок! (2 раза)

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Воспитатель: А теперь, дети, давайте посмотрим маленькую сценку. (Двое дети одеты в русские национальные костюмы. Один показывает, что он трудится, а другой - ленится).

1. – Тит! А, Тит!

Иди молотить!

- Тит! А, Тит!

Иди кашу есть!

2. – А где моя большая ложка?

Воспитатель: - Вот вы посмотрели сценку, а теперь скажите: Какую песенку вы выучили про такого же мальчика?

Дети: - Песенку «Антошка»

(Включается пластинка с песенкой. Все дети весело подпевают).

Воспитатель: -А теперь поиграем в игру «Сосчитай правильно». Цель: Нужно быстро и правильно назвать числа.

Все вы читали сказку «12 месяцев». Кто мне сейчас быстро сосчитает? Нужно правильно назвать числа от 1 до 12, и от 12 до 1. (Повторение прямого и обратного счета). Молодцы, правильно! А кто попробует назвать месяцы? (Дети повторяют название месяцев). Ой, какие вы все грамотные!

А теперь посмотрите. У нас есть кузовок, в котором находятся ве

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Дидактическая игра «Соберем урожай»Дидактическая игра «Соберем урожай» Цель: закрепление состава чисел 6,7 и 8. Методика проведения: Загадываем загадку об осени: Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Кошкин дом». Конспект занятия-игры «Путешествия по сказкам»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 08:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Кошкин дом». Конспект занятия-игры «Путешествия по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Нортат (УИ 229087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД