Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Кошкин дом». Конспект занятия-игры «Путешествия по сказкам»

Ася Нортат
Непосредственно образовательная деятельность «Кошкин дом». Конспект занятия-игры «Путешествия по сказкам»

«Кошкин дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Математика

Цель.

Образовательный : Формировать представление о двухзначных чисел, учить составлять модели двухзначных чисел, используя счетные палочки, пробки из минеральной воды:

Развивающий: развивать логическое мышление.

Воспитательный: воспитывать умение помогать друг другу, любовь к животным через плоскостной театр, учить детей не играть с огнем.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Кошкин дом“, Конспект занятия-игры „Путешествия по сказкам“» размещена в разделах

Материалы: плоскостной театр к сказке «Кошкин дом», счетные палочки, резинки, грузовая игрушечная машина, макет цифр от 1 до 10, слайд, классическая музыка.

Последовательность работы

Звучит музыка, дети вместе воспитателем входят в группы. На полу цифровая дорожка до 10, дети ходят по ней. Подходят к фланелеграфу.

Воспитатель: Здравствуйте дети, смотрите мы пришли в Страну цифр.

Плоскостной театр «Кошкин дом»

Тили – тили – тили бом – загорелся Кошкин дом…

И сгорел кошкин дом, все гости разбежались, плачут.

- Нужно ли играть с огнем? (Нет.)

- Если возник пожар, то по какому номеру нужно звонить?

- Как помочь тем, у кого сгорел дом? (Построит дом.)

А теперь сосчитаем гостей кошки.

Прилетела галочка,

Галочка – считалочка.

Быстро галочка считает.

Галочка – это один!

Прибежала тут ежа,

Что на елочке похож,

Объявил всем еж:

- Еж – это два!

Зажужжала тут пчела,

В хоровод всех позвала.

Дружно все запели вместе.

За пчелой пришла коза,

Любопытные глаза:

- Я коза – четыре!

Следом кот идет усатый – полосатый,

И глаза, как фонари.

Кот – котище – это пять!

С небо бабочки спустилась

И над уткой закружилась,

Бабочка – это шесть!

В час ночной шуршит

В углу серая мышь

Мышь – это семь!

Из крапивы вылез гусь:

- Никого я не боюсь.

Нет меня храбрее в мире.

Гусь – это восемь!

Прибежала лишь минутка,

Как, закрякала тут утка.

Утка – это девять!

Вот петух шагает важный,

Петуха узнает каждый.

Вот и кончен счет – десять!

Веселись, честной народ!

Воспитатель:

Вот и сосчитали до 10. Есть и такая система счета. На столе палочки. Отсчитайте 10 палочек. Такое количество мы называем десяток. Десяток – это первое двухзначное число. Наберите еще 10 палочек, скрепите резинкой. Сколько получилось? (Десяток).

Игра «Построй домик кошке»

А, теперь познакомимся с числами второго десятка.

Возьмите 1 связку, положите слева – это 10, десяток, а справа положите 2 пробки от минеральной воды.

А, теперь запишем символы, у вас есть карточка, где записан первый десяток. Писать цифры нужно с помощью моделей.

Игра «Испечем булочки – поздравим кошечку»

На день рождения подарим булочки. Формы двухзначных чисел вылепим из теста.

Физминутка

Мы сегодня считали: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 –

Наши головы устали.

Покачаем головой, покачаем головой

И опять считать начнем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Итого.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что мы узнали?

- Что это? (Показ десятка)

- Можно ли играть с огнем?

- Если возник пожар, что нужно сделать?

- По какому номеру можно звонить?

В конце занятия поощрить всех детей за активное участие в занятии.

Занятие – игра

«Путешествие по сказкам»

Цель: научить детей придумывать необычный конец знакомых сказок, умение давать характеристики сказочным героям; а также повторение счета от 1 до 12. Воспитание у детей интереса к народным сказкам.

Предварительная работа: чтения русских народных сказок : «Волк и семеро козлят», «Заяц и лиса», «Колобок», «Царевна - лягушка», «12 месяцев».

Оборудование и материалы: иллюстрации к русским народным сказкам; запись с песенки «Антошка»; вещи и предметы, принадлежащие героям сказок.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы путешествуем в Стране сказок. Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернись!

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не оставайтесь

И за мной повторяйте. (Дети повторяют слова).

Игра «Кто как кричит»

Воспитатель: Дети хором

Кошечка мяукает… Мяу – мяу – мяу!

А свинушка хрюкает… хрю – хрю – хрю!

Лягушата квакают… ква – ква – ква!

А утята крякают… кря – кря – кря!

Лишь один наш пес Барбос

Может лаять, здрав хвост… гав – гав – гав! гав – гав – гав!

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы встречали кота?

Дети: - В сказке «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом» и т. д.

Воспитатель: - А свинка вам где – нибудь встречалась?

Дети: - Да, в сказке «Кошкин дом».

Воспитатель: - Хорошо! А лягушка вы встречали в сказке? Если – да, то в какой?

Дети: - Да, в сказке про «лягушку - царевну».

Воспитатель: - А уточку?

Дети: она есть в сказке «Царевна - лягушка». Она встречается там, когда она из сундука вылетает.

Воспитатель: - Ребята, ну, а собака?

Дети: - Я собак в мультике видел. Мультик был про то, как один пес был в гостях у другого.

Воспитатель: - А теперь, я вам буду показывать иллюстрации к сказкам, а вы должны называть сказку и ее героев.

Показ картинок – иллюстраций к сказке «Волк и 7 козлят».

- Ребята, персонаж какой сказки вы видите на рисунке? Вспомните, пожалуйста, а как в русских народных сказках называют волка? (Серый волк, волчище – серый хвостище и т. д.). А, какие волку даются в сказках характеристики?

Мальчик: - Он злой, серый, глупый.

Девочка: - А он добрый тоже бывает. Я в мультфильме видела. «Ну, погоди!» называется.

Дети приходит к выводу, что волк в сказках бывает разный. Показ иллюстрации к сказке «Заяц и лиса»

Воспитатель: - Кто изображен на картинке? Как называют зайца и лису в сказках? (Заяц – длинный уши. Лиса – плутовка, лиса - краса). Ребята, в какими в сказках показаны лиса и заяц? (Заяц – трусливый, лиса - хитрой).

Показ иллюстрации в сказке «Колобок».

Воспитатель: - Какие герои встречаются в сказке?

Дети: Медведь, волк, заяц, лиса.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы дали характеристики волку, зайцу, лисе. А вот медведя забыли. Кто скажет, какой он? Что больше всего он любит? Кто скажет, чем закончилось сказка про колобка?. Как жаль Колобка! Дети, а кто – нибудь из нас сможет придумать другой конец сказки?

Дети придумали другой конец: - Колобок вскочил лисе на нос, да ка-а-ак стукнет! У лисы искры из глаз посыпались и она его отпустила. Колобок побежал дальше и стал жить – пожить и добра наживать.

Физминутка «Кузнечики»

- Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок! Прыг – скок! (2 раза)

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Воспитатель: А теперь, дети, давайте посмотрим маленькую сценку. (Двое дети одеты в русские национальные костюмы. Один показывает, что он трудится, а другой - ленится).

1. – Тит! А, Тит!

Иди молотить!

- Тит! А, Тит!

Иди кашу есть!

2. – А где моя большая ложка?

Воспитатель: - Вот вы посмотрели сценку, а теперь скажите: Какую песенку вы выучили про такого же мальчика?

Дети: - Песенку «Антошка»

(Включается пластинка с песенкой. Все дети весело подпевают).

Воспитатель: -А теперь поиграем в игру «Сосчитай правильно». Цель: Нужно быстро и правильно назвать числа.

Все вы читали сказку «12 месяцев». Кто мне сейчас быстро сосчитает? Нужно правильно назвать числа от 1 до 12, и от 12 до 1. (Повторение прямого и обратного счета). Молодцы, правильно! А кто попробует назвать месяцы? (Дети повторяют название месяцев). Ой, какие вы все грамотные!

А теперь посмотрите. У нас есть кузовок, в котором находятся ве

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Дидактическая игра «Соберем урожай»Дидактическая игра «Соберем урожай» Цель: закрепление состава чисел 6,7 и 8. Методика проведения: Загадываем загадку об осени: Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Кошкин дом». Конспект занятия-игры «Путешествия по сказкам»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 08:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД