Ася Нортат
Непосредственно образовательная деятельность «Кошкин дом». Конспект занятия-игры «Путешествия по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кошкин дом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Математика
Цель.
Образовательный : Формировать представление о двухзначных чисел, учить составлять модели двухзначных чисел, используя счетные палочки, пробки из минеральной воды:
Развивающий: развивать логическое мышление.
Воспитательный: воспитывать умение помогать друг другу, любовь к животным через плоскостной театр, учить детей не играть с огнем.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Кошкин дом“, Конспект занятия-игры „Путешествия по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материалы: плоскостной театр к сказке «Кошкин дом», счетные палочки, резинки, грузовая игрушечная машина, макет цифр от 1 до 10, слайд, классическая музыка.
Последовательность работы
Звучит музыка, дети вместе воспитателем входят в группы. На полу цифровая дорожка до 10, дети ходят по ней. Подходят к фланелеграфу.
Воспитатель: Здравствуйте дети, смотрите мы пришли в Страну цифр.
Плоскостной театр «Кошкин дом»
Тили – тили – тили бом – загорелся Кошкин дом…
И сгорел кошкин дом, все гости разбежались, плачут.
- Нужно ли играть с огнем? (Нет.)
- Если возник пожар, то по какому номеру нужно звонить?
- Как помочь тем, у кого сгорел дом? (Построит дом.)
А теперь сосчитаем гостей кошки.
Прилетела галочка,
Галочка – считалочка.
Быстро галочка считает.
Галочка – это один!
Прибежала тут ежа,
Что на елочке похож,
Объявил всем еж:
- Еж – это два!
Зажужжала тут пчела,
В хоровод всех позвала.
Дружно все запели вместе.
За пчелой пришла коза,
Любопытные глаза:
- Я коза – четыре!
Следом кот идет усатый – полосатый,
И глаза, как фонари.
Кот – котище – это пять!
С небо бабочки спустилась
И над уткой закружилась,
Бабочка – это шесть!
В час ночной шуршит
В углу серая мышь
Мышь – это семь!
Из крапивы вылез гусь:
- Никого я не боюсь.
Нет меня храбрее в мире.
Гусь – это восемь!
Прибежала лишь минутка,
Как, закрякала тут утка.
Утка – это девять!
Вот петух шагает важный,
Петуха узнает каждый.
Вот и кончен счет – десять!
Веселись, честной народ!
Воспитатель:
Вот и сосчитали до 10. Есть и такая система счета. На столе палочки. Отсчитайте 10 палочек. Такое количество мы называем десяток. Десяток – это первое двухзначное число. Наберите еще 10 палочек, скрепите резинкой. Сколько получилось? (Десяток).
Игра «Построй домик кошке»
А, теперь познакомимся с числами второго десятка.
Возьмите 1 связку, положите слева – это 10, десяток, а справа положите 2 пробки от минеральной воды.
А, теперь запишем символы, у вас есть карточка, где записан первый десяток. Писать цифры нужно с помощью моделей.
Игра «Испечем булочки – поздравим кошечку»
На день рождения подарим булочки. Формы двухзначных чисел вылепим из теста.
Физминутка
Мы сегодня считали: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 –
Наши головы устали.
Покачаем головой, покачаем головой
И опять считать начнем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Итого.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что мы узнали?
- Что это? (Показ десятка)
- Можно ли играть с огнем?
- Если возник пожар, что нужно сделать?
- По какому номеру можно звонить?
В конце занятия поощрить всех детей за активное участие в занятии.
Занятие – игра
«Путешествие по сказкам»
Цель: научить детей придумывать необычный конец знакомых сказок, умение давать характеристики сказочным героям; а также повторение счета от 1 до 12. Воспитание у детей интереса к народным сказкам.
Предварительная работа: чтения русских народных сказок : «Волк и семеро козлят», «Заяц и лиса», «Колобок», «Царевна - лягушка», «12 месяцев».
Оборудование и материалы: иллюстрации к русским народным сказкам; запись с песенки «Антошка»; вещи и предметы, принадлежащие героям сказок.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы путешествуем в Стране сказок. Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернись!
Да и вы не оставайтесь
И за мной повторяйте. (Дети повторяют слова).
Игра «Кто как кричит»
Воспитатель: Дети хором
Кошечка мяукает… Мяу – мяу – мяу!
А свинушка хрюкает… хрю – хрю – хрю!
Лягушата квакают… ква – ква – ква!
А утята крякают… кря – кря – кря!
Лишь один наш пес Барбос
Может лаять, здрав хвост… гав – гав – гав! гав – гав – гав!
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы встречали кота?
Дети: - В сказке «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом» и т. д.
Воспитатель: - А свинка вам где – нибудь встречалась?
Дети: - Да, в сказке «Кошкин дом».
Воспитатель: - Хорошо! А лягушка вы встречали в сказке? Если – да, то в какой?
Дети: - Да, в сказке про «лягушку - царевну».
Воспитатель: - А уточку?
Дети: она есть в сказке «Царевна - лягушка». Она встречается там, когда она из сундука вылетает.
Воспитатель: - Ребята, ну, а собака?
Дети: - Я собак в мультике видел. Мультик был про то, как один пес был в гостях у другого.
Воспитатель: - А теперь, я вам буду показывать иллюстрации к сказкам, а вы должны называть сказку и ее героев.
Показ картинок – иллюстраций к сказке «Волк и 7 козлят».
- Ребята, персонаж какой сказки вы видите на рисунке? Вспомните, пожалуйста, а как в русских народных сказках называют волка? (Серый волк, волчище – серый хвостище и т. д.). А, какие волку даются в сказках характеристики?
Мальчик: - Он злой, серый, глупый.
Девочка: - А он добрый тоже бывает. Я в мультфильме видела. «Ну, погоди!» называется.
Дети приходит к выводу, что волк в сказках бывает разный. Показ иллюстрации к сказке «Заяц и лиса»
Воспитатель: - Кто изображен на картинке? Как называют зайца и лису в сказках? (Заяц – длинный уши. Лиса – плутовка, лиса - краса). Ребята, в какими в сказках показаны лиса и заяц? (Заяц – трусливый, лиса - хитрой).
Показ иллюстрации в сказке «Колобок».
Воспитатель: - Какие герои встречаются в сказке?
Дети: Медведь, волк, заяц, лиса.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы дали характеристики волку, зайцу, лисе. А вот медведя забыли. Кто скажет, какой он? Что больше всего он любит? Кто скажет, чем закончилось сказка про колобка?. Как жаль Колобка! Дети, а кто – нибудь из нас сможет придумать другой конец сказки?
Дети придумали другой конец: - Колобок вскочил лисе на нос, да ка-а-ак стукнет! У лисы искры из глаз посыпались и она его отпустила. Колобок побежал дальше и стал жить – пожить и добра наживать.
Физминутка «Кузнечики»
- Поднимите плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок! Прыг – скок! (2 раза)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте посмотрим маленькую сценку. (Двое дети одеты в русские национальные костюмы. Один показывает, что он трудится, а другой - ленится).
1. – Тит! А, Тит!
Иди молотить!
- Тит! А, Тит!
Иди кашу есть!
2. – А где моя большая ложка?
Воспитатель: - Вот вы посмотрели сценку, а теперь скажите: Какую песенку вы выучили про такого же мальчика?
Дети: - Песенку «Антошка»
(Включается пластинка с песенкой. Все дети весело подпевают).
Воспитатель: -А теперь поиграем в игру «Сосчитай правильно». Цель: Нужно быстро и правильно назвать числа.
Все вы читали сказку «12 месяцев». Кто мне сейчас быстро сосчитает? Нужно правильно назвать числа от 1 до 12, и от 12 до 1. (Повторение прямого и обратного счета). Молодцы, правильно! А кто попробует назвать месяцы? (Дети повторяют название месяцев). Ой, какие вы все грамотные!
А теперь посмотрите. У нас есть кузовок, в котором находятся ве