Папки-передвижки

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по итогам тематической недели «Один дома» (вторая младшая группа)

Смолова Светлана
Непосредственно-организованная образовательная деятельность по итогам тематической недели «Один дома» (вторая младшая группа)

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по итогам тематической недели

«Один дома»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Непосредственно-организованная образовательная деятельность по итогам тематической недели „Один дома“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа с воспитанниками: Дидактическая игра «Чей домик?»,

Беседа о безопасном пребывании дома;

Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Чтение сказок «Волк и козлята», «Петушок Золотой гребешок».

Дидактическое обеспечение НОД:

Дидактическая игра «Чей домик?» : парные карточки животных и их домиков.

Аудиозаписи: фрагмент сказки «Петушок Золотой гребешок», фрагмент сказки

«Волк и козлята»,цветные бумажные геометрические фигуры для каждого ребенка, цветные ведерки, картинка «Коза и козлята», мольберт, полоски из ткани «река» и «ручеек», доска - мостик.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.

Упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях: мобилизовывать физические силы, концентрировать внимание.

Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие задачи:

Развивать умение детей общаться в диалоге с воспитателем.

Способствовать снятию стресса через проигрывание ребенком опасных ситуаций.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей умение предвидеть опасное событие, по возможности учить избегать его, при необходимости правильно действовать.

Структура занятия

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: обращение к личному опыту детей.

Основная часть (9-10 мин)

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы: дидактические игры «Чей домик?», «Найди козлят»; вопросы; игровые упражнения, прослушивание фрагментов сказок, физкультминутка.

Заключительная часть (1-2 мин) :

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: ответы на вопросы, развернутая педагогическая оценка.

Ход занятия

Вводная часть (2-3 мин)

Стульчики расставлены возле домика полукругом. Дети входят в группу, воспитатель приветствует их.

Все скорей за мной идите! Дети входят в группу

Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу.

Вы друг другу улыбнитесь Улыбаются

И в кружочек становитесь! Становятся в круг

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть в нашем зале и наши гости тоже. Давайте поздороваемся.

Организационный момент «Давайте поздороваемся!»

Здравствуйте, наши ладошки (хлопают три раза)

Здравствуйте, резвые ножки, (топают три раза)

Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком три раза)

Глазки скорей открывайтесь, (моргают глазами)

Здравствуй дружок,

здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу, улыбаются)

Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг)

Руку мне дай, и я тебе дам (подают друг другу руки)

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

«Солнце, привет!» (машут солнцу)

«Гости, привет!» (машут гостям)

Основная часть (9-10 мин)

Воспитатель: А теперь пойдемте в домик, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть свой домик, и у птиц тоже есть, и у животных. А вы знаете, кто где живет?

Дети: Да

Воспитатель: А вот мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Чей домик?»

-У животных несчастье – они потеряли свои дома. Мы сможем им помочь?

Дети: ДА

Воспитатель: Вот и хорошо!

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных, а на столе лежат картинки их домиков.

Воспитатель: На счет три вы должны найти домик для своего друга- животного и вернуться в наш домик на стульчики. Ну, ребята, считаем: раз, два, три!

Дети должны соединить карточки. Воспитатель оценивает результат.

Воспитатель: Так, сейчас посмотрим. Где живет курочка? Ангелина?

Ангелина: В курятнике.

Воспитатель: Правильно. А где живет собака? Ульяна?

Ульяна: в будке.

Воспитатель: Так, а медведь спит…

Дети: В берлоге

Воспитатель: А кто живет в маленькой норке?

Дети: Мышка

Воспитатель: А в большой норе?

Дети: Лиса

-А где живет белочка?

- В дупле.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли своим друзьям- животным найти их домики.

Теперь поговорим о ваших домиках.

Ребята, а бывает так, что мы остаемся дома одни. Бывало у вас такое?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Что вам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Петушок Золотой гребешок». Приготовьте ушки, чтобы послушать небольшой отрывок из этой сказки.

Включить отрывок аудиозаписи сказки «Петушок Золотой гребешок».

Воспитатель: И так ребята, что неправильно сделал Петушок?

Дети: Высунулся в окошко.

Воспитатель: ДА, Лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно?

Дети: ДА.

Воспитатель: Хорошо что, Кот и дрозд не далеко ушли. А вам было бы страшно? Хотелось бы вам заплакать?

Дети: да, нет.

Воспитатель: А что же нужно делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Дети:

-НЕ отвечать

-Спросить кто там

-Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы! Открывать можно только маме и папе.

-У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Физкультминутка «Уборка»

Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши

Подметаем пол в квартире. Имитируют соответствующие движения

Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши

Приходите завтра в гости. Плавно разводят руки в стороны

Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши

Будем вместе мы играть. Подпрыгивают

Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши

Пирогов мы вам дадим. Руки вперед, держа на ладонях воображаемый

Поднос с пирогами.

А пока мы отдохнем – Садятся на стульчики

Ляжем на бочок, уснем. Руки под щеку, закрывают глаза.

Давайте вспомним еще одну сказку.

Приготовьте ушки, чтобы послушать небольшой отрывок, а потом угадаете, как называется сказка. (Звучит аудиозапись сказки «Волк и козлята».)

-Какое несчастье приключилось с козлятами?

-Почему волк сумел украсть козлят?

Дети: козлята открыли дверь.

-Поможем маме-козе найти козлят? (да)

Дидактическая игра «Найди козлят»

По дороге козе попался ручеек.

-Ручеек какой? Широкий или узкий? ( ответ детей : узкий) – На полу узкая полоска

-давайте мы через него перепрыгнем. ткани.

Упражнение “Перепрыгни через ручеек” (поочередно)

Дальше козе попалась речка.

-Речка какая? Широкая или узкая? (ответ детей – широкая). – На полу широкая

- Мы сможем через речку перепрыгнуть? (нет). полоска ткани.

- Мы ее обойдем по мостику.

- Нашла коза волка и своих козлят.

Но волк не отдает козлят просто так. Он перепутал фигуры и не может их разложить по ведеркам. Если мы поможем волку, он отдаст козлят козе.

У волка три ведерка: красное, желтое, зеленое. И фигуры : красные кружки, желтые квадраты, зеленые треугольники.

-Ребята, давайте каждый возьмет по одной фигуре и положит в нужное по цвету ведерко.

-Саша, ты какую фигуру взял и в какое ведерко положишь? ( ответ: красный кружок в красное ведерко) .

-Диана, ты какую фигуру взяла и в какое ведерко положишь? ( ответ: желтый квадрат в желтое ведерко.) и т. д.

- Молодцы, ребята, помогли волку разобрать фигурки по своим ведеркам и волк отдал козлят козе.

Воспитатель снимает салфетку с мольберта, где спрятаны «Коза и козлята».

-Кого вы видите?

-Как кричат козлята?

-Чему они радуются и веселятся?

-Дети, нам пора возвращаться в наш домик на стульчики.

Заключительная часть (1-2 мин)

Воспитатель: Итак, ребята, все запомнили, как же нужно себя вести, когда ты один дома?

-Правильно. Дверь можно открывать только маме и папе.

На этом наше занятие окончено. Ребята, вы были молодцы! А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу. Давайте попрощаемся со взрослыми.

Дети: До свидания.

Выходят из зала.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-организованная образовательная деятельность по итогам тематической недели «Один дома» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2014 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД