Лучший педагог года

Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста «Поможем Маше найти Ванечку»

Наталья Алёхина
Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста «Поможем Маше найти Ванечку»

Раздел сайта: конспекты НОД

Автор: Алёхина Наталья Сергеевна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области

Название работы: НОД : «Поможем Маше найти Ванечку»

Непосредственно организованная образовательная деятельность

с детьми среднего дошкольного возраста

по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

(гендерная принадлежность)

Тема: «Поможем Маше найти Ванечку»

Публикация «Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста „Поможем Маше найти Ванечку“» размещена в разделах

Программное содержание: развивать речь: закреплять произношение звуков, соотнося их с изображёнными на картинках предметами, учить чётко произносить гласные и согласные звуки, развивать память, внимание; закреплять умение дифференцировать себя от представителей другого пола, развивать умение девочек и мальчиков действовать в соответствии с полученными инструкциями; развивать у детей личностные качества: заботливость, настойчивость, целеустремлённость; воспитывать заботливое и бережное отношение к сказочным персонажам, друг к другу.

Виды деятельности : социальная, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», беседы о животных, беседы об этикете (о взаимоотношениях мальчиков и девочек).

Сценарий организации НОД:

Воспитатель: - Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение! А у вас, вам радостно?

Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

-А вы дружные ребята? Не обижаете друг друга? Отлично!

-А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5!

Вот и кончили считать.

Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, как ласково назвать своего друга? Вот у меня есть волшебный клубочек, вы хотите с ним поиграть? Тогда, давайте будем передавать его по кругу и называть своё имя ласково, хорошо? Скажите, кто вначале назовёт своё имя девочки или мальчики, как вы думаете? Правильно девочки (девочки называют свои имена).

-А теперь свои имена назовут мальчики. Молодцы.

- Скажите, с какими игрушками больше всего любят играть девочки? А с какими игрушками играют мальчики? Вот на стульчиках у вас нарисованы разные игрушки. Пройдите и сядьте. Там где нарисованы игрушки для девочек сядут девочки, а там где игрушки для мальчиков сядут мальчики. Первыми кто пройдёт к стульчикам, как вы думаете? Правильно, проходят девочки. Потому что мальчики должны всегда пропустить девочку вперёд. Проходите, садитесь на стульчики.

В это время в группу влетают два шарика красный и синий.

-Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели 2 воздушных шарика, а к ниточке привязаны конверты. Какого цвета шарики (синий и красный). Как вы думаете, для кого прилетели эти шарики, красный шарик для кого? А синий? Совершенно верно, для девочек прилетел красный шарик, а для мальчиков синий. А кто же нам прислал нам эти воздушные шарики? Как вы думаете? (дети высказывают предположения)

- Здесь загадка: «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Кто с заданиями справится, тот поможет мне выручить из беды Ванечку». Ребята, как вы думаете, кто прислал нам такое письмо? Какого мальчика, какие лебеди, ничего не пойму? Подскажите ребята, кто же прислал эту загадку? Правильно эти воздушные шарики прислала нам Машенька.

-Из какой сказки? («Гуси-лебеди»).

-Кого украли гуси-лебеди? («Ванечку»).

-Мне очень жалко Машеньку и Ванечку, Я им помогу, а вы хотите вместе со мной помочь им? Поможем поскорее встретиться друг с другом. Тогда нужно выполнить первое задание.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

1 задание «Загадки - отгадки».

Вначале загадки девочкам, а мальчики находят отгадки на столе среди картинок (и выставляют их на доску).

1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

2. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая - для лета,

Для зимы- другого цвета.

(заяц).

3. Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

(волк).

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса).

Мальчики назовите, каких животных мы отгадали.

2. Девочки назовите сказки, в которых есть эти животные.

(«Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса со скалочкой», «Волк и семеро козлят», «Кот и петух»).

- Ох, и трудная работа выручать Ванечку из беды, немного отдохнём сил наберёмся.

1.2.3.4.5 будем весело играть.

мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем,

А теперь мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

1.2.3.4.5 мы закончили играть.

Звучит песенка и на фланелеграфе появляется картинка с изображением девочки – Машеньки.

Воспитатель: - Ой, смотрите, кто это? Да, это Машенька! А что она в лесу дремучем делает? Правильно, братца ищет. Посмотрите на Машеньку, как вы думаете, какое у неё настроение? Она чего может испугаться в лесу?

Да действительно, в лесу Маша услышала много разных звуков и испугалась. Давайте успокоим Машеньку и поможем ей разобраться, что же она услышала в лесу. А чтобы мы могли всё увидеть в лесу, что так испугало Машу, давайте потренируем свои глазки. Закрыли глаза.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

(На фланелеграфе появляется картинка где изображена Маша и животные, птицы, звуки которых дети могут имитировать).

-Кто это? (Медведь) Покажите мальчики, как он рычит. _(Р_Р_Р)

Девочки кто это? ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш (мальчики)

МЕДВЕДЬ – р-р –р (девочки)

Волк - у-у-у-у

дождь - кап-кап-кап

ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж

ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

Вот и помогли мы с вами Машеньке, теперь она не боится в дремучем лесу.

- Ребята, смотрите, а вот и Ванечка! Посмотрите, сидит он возле сундучка, а что же в нём лежит? Ванечка, покажи, пожалуйста, что в сундучке?

(Воспитатель достаёт предметы, предназначенные для мальчиков и для девочек)

Ребята, да это подарки несёт Ванечка домой. Скажите, кому несёт Ванечка платок? А кому несёт молоток?

(Спрашивает детей, кому несёт Ванечка такие подарки)

- Ребята спасибо вам, что меня спасли, говорит Ванечка вам.

А давайте ребята возьмём Ванечку к нам в детский сад, чтобы он дома один не оставался. И расскажем Ванечке, как мы помогали Машеньке. Скажите, что мы сегодня делали в лесу? Кто нам прислал шарики? И т. п. Вам понравилось помогать Машеньке? Мы с вами сделали доброе дело. Если вам понравилось, и то как мы сегодня помогали Маше возьмите себе жёлтые шарики, а если нет – возьмите белые. А теперь проводим Ванечку в младшую группу, и покажем ему наш детский сад, ведь Ванечка ещё маленький и не знает, как вести себя в детском саду.

Публикации по теме:

Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков».Развивающее пособие для детей 4–7 лет «Город звуков». Программные задачи: 1. Знакомство с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук». 2. Учить распознавать гласные и согласные звуки.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста «Поможем Маше найти Ванечку»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 09:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД