Получи документы

НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Каждому нужно имя»

Дмитриева Светлана
НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Каждому нужно имя»

Тема: «Каждому нужно имя»

Цель: дать представление о праве ребёнка на имя.

Программное содержание: уточнить понятие об именах, их происхождении, значимости для человека. Закрепить знание своего имени и отчества, практиковать в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов для образования ласковых имён. Продолжать работу по закреплению детьми временных понятий: «прошлое», «настоящее», «будущее». Развивать креативное мышление, музыкальный слух и мелодическое интонирование, Вызвать эмоциональный отклик детей на появление их детских фотографий. Воспитывать социальную ответственность, позитивное отношение к своим друзьям, осознанное отношение к себе как самостоятельной личности,

Публикация «НООД по правовому воспитанию в старшей группе „Каждому нужно имя“» размещена в разделах

Словарная работа: право, отчество, старославянские, прошлое, будущее,

Оборудование: ковёр – «самолёт», коляска с куклой, сердечко (мягкая игрушка, разноцветные сердечки с написанными на них именами, большие сказочные часы, стенд с фотографиями детей, указка в виде сердечка, подушки и пеньки для сидения детей.

Предварительная работа:

Беседы по правовому воспитанию, об именах, отчествах, дидактические игры: «Что обозначает имя», «Назови по отчеству», заучивание стихотворений, загадок, считалок.

ХОД.

Воспитатель : «Везде и дома и в детском саду мы с вами живём в мире имён. Все люди и в том числе дети имеют право на имя. В давние времена известный древнегреческий мудрец Гомер писал:

Между живущих людей безымянным никто не бывает,

В минуту рождения каждый, и низкий и знатный,

Имя своё от родителей в сладостный дар получает.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну имён. Садитесь на ковёр-самолёт, закрыли глаза, полетели!»

(Звучит музыка, дети с закрытыми глазами сидят на ковре).

Воспитатель : «Первая остановка «Знакомство с именами». Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а сама вывозит коляску с ребёнком-куклой.

Воспитатель : «Представьте себе, ребята, что в семье родился ребёнок, мальчик. Все и мама, и папа, и бабушка, и дедушка выбирают ребёнку имя. А как вы думаете, откуда взялись имена? Расскажите мне, как в давние времена люди давали имена своим детям?

Ребё нок 1: «В старину люди выбирали имена своим детям из окружающего мира – это названия предметов и явлений природы»

Ребё нок 2: «Если родители хотели, чтобы ребёнок был сильным и здоровым, то называли его Лев, Волк, Медведь, а девочек называли Радуга, Зорька.»

Ребё нок 3: «Иногда наши предки давали имена в соответствии с характером детей: Крикун, Брыкун, Добрыня, Любим и. т. д.»

Воспитатель : «Молодцы, вы всё рассказали правильно. Это были старославянские имена, а потом появились имена других народов: греческие, арабские, латинские и все они что-то обозначаю.

Имя дарит нам отраду, дарит счастье и удачу,

Потому узнать бы надо, что же имя наше значит?

Давайте встанем в круг, и передавая друг другу сердечко, расскажем, что же обозначает каждое из ваших имён, ведь имя радует и приносит удачу»

Дети встают в круг вокруг коляски с ребёнком, передают сердечко и говорят что обозначает его имя.

Воспитатель : «Вот мы и познакомились со значением ваших имён, а теперь нам надо назвать нашу девочку, которая лежит в коляске. Ведь она, как и все дети, имеет право на что? (на имя.) На столике лежат сердечки, на обратной стороне которых написаны имена. Давайте считалкой выберем того, кто пойдёт и выберет имя нашей маленькой девочке». Один из детей считалкой выбирает ребёнка, тот подходит к столу, берёт сердечко, подходит к воспитателю, воспитатель читает имя.

Воспитатель (берёт ребёнка из коляски) : «Ну вот, теперь у тебя есть имя … и обозначает оно… Ведь имя не просто звук, вместе с ним ты получила в дар и свою судьбу и свой характер, а вы дети, садитесь на ковёр-самолёт, закрыли глаза, полетим дальше»

Воспитатель кладёт ребёнка в коляску и увозит её за занавес Звучит музыка.

Воспитатель : «Следующая остановка «Часы времени». Вот они наши волшебные часы. Как вы думаете, если стрелку перевести назад, то где мы окажемся? (В прошлом).

Воспитатель предлагает ребёнку подойти к часам и перевести стрелку назад на один круг, при этом спрашивает, в какую сторону надо при этом вращать стрелку.

Воспитатель : «Мы с вами попали в прошлое, когда вы были совсем маленькими, давайте посмотрим, какими вы были»

Выносится стенд с фотографиями детей, когда они были маленькими, дети рассматривают, находят там себя, показывают всем.

Воспитатель : «Вот такими вы были маленькими, а для родителей вы всегда самые любимые, самые лучшие, они называют вас ласковыми именами, давайте мы с вами произнесём ваши ласковые имена». Дети разворачиваются на полукруг и поговаривают свои ласковые имена, давая друг другу руку.

Воспитатель : «Как хорошо звучат ваши ласковые имена, но нам пора возвращаться в настоящее. Куда надо повернуть стрелку, чтобы вернуться в настоящее? (Вперёд)

Воспитатель предлагает кому-то из детей подойти и повернуть стрелку на один круг вперёд. Вот мы с вами и опять в настоящем. А теперь давайте отправимся в будущее. Куда надо повернуть стрелку, чтобы попасть в будущее? (Вперёд)

Воспитатель предлагает ребёнку перевести стрелку на один круг вперёд.

Воспитатель : «Вот мы и в будущем. Вы все стали взрослыми, получили образование, к вам теперь обращаются иначе, а как? (По имени отчеству) Правильно. Слово «отчество» происходит от слова «отец». Как зовут вашего отца, таким и будет ваше отчество. Вставайте в круг, будем передавать звёздочку и называть себя по имени и отчеству. Вот моего папу звали Николай, поэтому меня зовут Светлана Николаевна».

Дети, передавая звёздочку, называют себя по имени и отчеству.

Воспитатель : «Молодцы, но нам пора возвращаться в настоящее. Иди… переведи стрелку на один круг назад. (ребёнок переводит) А вы садитесь на ковёр-самолёт, продолжаем путешествие». Дети садятся на ковёр, закрывают глаза, звучит музыка.

Воспитатель : «Следующая остановка «Поэтическая полянка» Приглашаю вас, выходите, располагайтесь на полянке.

Дети берут пеньки, подушечки, садятся, располагаются на «полянке»

Воспитатель : «На этой полянке, куда не ступи, живут стихи, загадки, пословицы, поговорки и отсюда нельзя уйти, ничего не рассказав. Давайте начнём с загадок. Кто знает загадку об имени? (2 ребёнка загадывают загадки). Теперь расскажем стихи об именах. (Дети рассказывают стихи – два стихотворения.

Воспитатель : «А мы ещё знаем поговорки и пословицы об именах. Давайте расскажем».

Ребё нок 1: «На всякого Егорку, есть своя поговорка»

Ребё нок 2: «Не имя красит человека, а человек - имя».

Воспитатель : «Молодцы. Садимся на ковёр-самолёт, пора возвращаться в детский сад, закрыли глаза, полетели» (звучит музыка).

Вот мы и в детском саду. Пройдут годы, вы станете сами мамами и папами и тогда уже вам придётся выбирать имена своим детям. Думаю, что вы хорошо справитесь с этим».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группеОбразовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя» в средней группе К Международному дню прав человека, в средней группе организована образовательная ситуация по правовому воспитанию «Я имею право на имя…».

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Каждому нужно имя»
Опубликовано: 22 января 2024 в 19:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД