Чодураа Кара-Монгуш
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе: преобразование множеств, сохраняющих количество
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Преобразование множеств, сохраняющих количество и дидактические игры «Накормите животных кашей», «Напоите мишку, лисичку и зайчика компотом», «Угадай на ощупь».
I. Образовательные задачи :
1. Продолжать учить сравнивать множества по количеству.
2. Закреплять представление о том, что определенное количество жидких и сыпучих тел не зависит от объема сосудов.
II. Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе: преобразование множеств, сохраняющих количество» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1. Обогащать активный словарный запас через умение отражать в речи названия количественных отношений предметов : поровну, столько же, сколько было.
2. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
3. Развивать тактильное восприятие.
4. Развивать общую моторику.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию.
2. Воспитывать желание действовать с предметами, выполнять задание.
3. Воспитывать бережное отношение к диким животным.
Методы и приемы: Объяснение, образец учителя, совместные действия педагога и ребенка, подражание действиям педагога и действия по образцу, комментирующая речь собственных действий и действий детей, дидактические игры, приход гостей, сюрпризный момент.
Оборудование:
Раздаточный материал: 8 прозрачных маленьких банок одинакового размера для манной крупы, 8 прозрачных маленьких банок одинакового размера для воды, большая широкая миска 4шт., высокие, узкие бутылки 4 шт., 4 подноса, 4 воронки, фартуки.
Демонстрационный материал: Медвежонок, лиса и зайчик, графин с подкрашенной водой, манная крупа, письмо, схемы – рисунки животных.
Словарная работа: поровну, столько, сколько было, пересыпаем, переливаем, пересыпаю, переливаю.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте всем, скажем, здравствуйте. (Здравствуйте).
- Посмотрите, нам в детский сад отправили письмо. Вы хотите узнать от кого это письмо? (Да).
- Посмотрим, а там лежат рисунки без подписей.
- Это чьи уши? (медведя).
- Это чьи уши? (лисы).
- Это чьи уши? (зайца).
- Ну, тогда от кого же это письмо? (от лисы, зайца, медведя). Давайте посмотрим, что же они нам пишут. Ребята в письме написано, что лесные звери собираются к нам в гости. Сейчас в лесу холодно и голодно. Давайте приготовим им угощение. Приготовим кашу из крупы, и из воды приготовим компот. А для этого пройдемте в нашу «волшебную кухню». Оденем фартуки. Подойдите к столам и садитесь. А я вам покажу, что мы будем делать. Чтобы звери не обиделись нам нужно приготовить крупы всем животным поровну.
II. Основная часть.
А. - А сейчас посмотрите внимательно, что я буду делать. Д/и «Накормите животных кашей».
- У вас на подносах две баночки с крупой.
- Сколько манной крупы в баночках? (поровну).
- Ребята, а как узнать поровну ли манной крупы в банках?
- А для этого нужно банки поставить рядом и посмотреть на банки. Банки одинаковые по размеру и манной крупы в них помещается поровну.
- А сейчас я из одной баночки пересыплю манную крупу в широкую миску.
- Ребята, манной крупы в этой миске стало поровну или нет? Посмотрите внимательно эта миска широкая, а это баночка маленькая. Сколько манной крупы в миске? (меньше). А я думаю, что в этой миске столько крупы, сколько было в этой банке.
- Я в миску досыпала крупу? (нет).
- Я отсыпала из миски крупу? (нет).
- Давайте проверим?
- А чтобы проверить, нужно вновь пересыпать манную крупу из широкой миски в пустую баночку, и сравнить со второй банкой.
- Сколько манной крупы в баночках? (поровну).
- А теперь вы возьмите миску и пересыпьте манную крупу в широкую миску.
- Сколько манной крупы в миске? (меньше).
Вы в миску досыпала крупу? (нет).
- Вы из миски отсыпала крупу? (нет).
- Давайте проверим?
- А чтобы проверить, нужно вновь пересыпать манную крупу из широкой миски в пустую баночку, и сравнить со второй банкой. Посмотрите, на баночки поровну ли манной крупы или нет.
- Ребята манной крупы не стало меньше, потому что его не досыпали, не отсыпали: манной крупы, сколько было, столько и осталось.
- А теперь ребята я пересыплю манную крупу из одной банки в высокую бутылку.
- Ребята, манной крупы в этой бутылке стало больше или столько же, сколько было в этой банке? Посмотрите внимательно эта бутылка высокая, а это баночка маленькая. Сколько манной крупы в этой бутылке? (больше).
А я думаю, что в этой бутылке столько же крупы, сколько было в этой банке.
- Я в бутылку досыпала крупу? (нет).
- Я из бутылки отсыпала крупу? (нет).
- Давайте проверим?
- А чтобы проверить, нужно вновь пересыпать манную крупу из высокой бутылки в пустую баночку, и сравнить со второй банкой.
- Сколько манной крупы в баночках? (поровну).
- А теперь вы возьмите бутылку и пересыпьте манную крупу в высокую бутылку.
- Сколько манной крупы в бутылке? (больше).
Вы в бутылку досыпала крупу? (нет).
- Вы из бутылки отсыпала крупу? (нет).
- Давайте проверим?
- А чтобы проверить, нужно вновь пересыпать манную крупу из бутылки в пустую баночку, и сравнить со второй банкой. Посмотрите, на баночки. Сколько крупы в баночках? (поровну).
- Ребята манной крупы не стало меньше, потому что его не досыпали, не отсыпали: манной крупы, сколько было, столько и осталось.
Б. – А теперь приготовим воду для компота. Д/и «Напоите мишку, лисичку и зайчика компотом».
Учитель ставит на стол графин с подкрашенной водой и две прозрачные банки одинакового размера. Возьмите банки и поставьте перед собой.
- Посмотрите на банки. Они пустые или полные? (пустые). Из графина наливает воду в банки в одинаковом количестве.
- А теперь баночки пустые или полные? (полные).
- Сколько воды в банках? (поровну).
- А как вы догадались, что воды в банках поровну. Проверим?
- А чтобы проверить нужно банки поставить рядом и посмотреть на банки (воды в стаканах поровну).
- А теперь я из одной баночки перелью воду в высокую бутылку (используется воронка). А теперь вы у себя перелейте воду в высокую бутылку. Педагог применяет совместные действия, чтобы ребенок не пролил воду.
- Воды в бутылке стало больше или столько же, сколько было в этой банке? (больше). Посмотрите внимательно эта бутылка высокая, а это баночка маленькая. Сколько воды в этой бутылке? (больше).
А я думаю, что в этой бутылке столько же воды, сколько было в этой банке.
- Я в бутылку доливала воду? (нет).
- Я из бутылки отливала воду? (нет).
- Давайте проверим?
- А чтобы проверить, нужно вновь перелить воду из высокой бутылки в пустую баночку, и сравнить со второй банкой.
- Сколько воды в баночках? (поровну).
- А теперь вы возьмите бутылку и перелейте воду в высокую бутылку.
- Сколько воды в бутылке? (больше).
- Вы в бутылку доливали воду? (нет).
- Вы из бутылки отливали воду? (нет).
- Давайте проверим?
- А чтобы проверить, нужно вновь перелить воду из бутылки в пустую баночку, и сравнить со второй банкой. Посмотрите, на баночки. Сколько воды в баночках? (поровну).
- Ребята, воды не стало больше, потому что ее не доливали, и не отливали воды в бутылке столько, сколько было в банках. Просто ее перелили из банки в бутылку.
- А сейчас я из одной баночки перелью воду в широкую миску.
- Ребята, воды в этой миске стало поровну или нет? Посмотрите внимательно эта миска широкая, а это баночка маленькая. Сколько воды в миске? (меньше). А я думаю, что в этой миске столько воды, сколько было в этой банке.
- Я в миску доливала воду? (нет).
- Я отливала из миски воду? (нет).
- Давайте проверим?
- А чтобы проверить, нужно вновь перелить воду из широкой миски в пустую баночку, и сравнить со второй банкой.
- Сколько воды в баночках? (поровну).
- А теперь вы возьмите миску и перелейте воду в широкую миску.
- Сколько воды в миске? (меньше).
Вы в миску доливали воду? (нет).
- Вы из миски отливали воду? (нет).
- Давайте проверим?
- А чтобы проверить, нужно вновь перелить манную воду из широкой миски в пустую баночку, и сравнить со второй банкой. Посмотрите, на баночки поровну ли воды или нет.
- Ребята, воды не стало меньше, потому что ее не доливали, и не отливали воды в миске столько, сколько было в банках. Просто ее перелили из банки в миску.
В итоге вода остается в банках.
- Ребята, бутылки разные, а воды осталось столько же, сколько было в этой банке.
III. Итог.
Стук.
_ Стучаться! Наверно звери уже пришли. Давайте посмотрим.
- Кто же к нам пришел? Нам пришли заяц, лиса, медведь.
- Давайте их пригласим к столу и посадим за стол. А теперь покажем и расскажем животным, что мы делали.
Общая моторика
К нам гости пришли,
Дорогие пришли
Мы не зря компот варили,
Вкусной кашей угостили.
- Ребята давайте угостим зверей. Каждый из вас возьмите полную баночку крупы и полную баночку с водой и отнесите зверям.
- Багыр, кого ты будешь угощать? (медведя).
Ребята всем поровну насыпали крупы, а компота тоже всем поровну налили? (поровну).
- Звери довольные угощением и приглашают вас потанцевать с ними.
Сюрпризный момент (под музыку).
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Зовет деток поиграть
Вместе с ними потанцевать.
Дети под музыку имитируют движения животных и их голоса: мишка рычит ррр, ыыы; лиса тявкает; заяц прыгает и ушами шевелит.
Ставим животных в круг, а теперь походим как медведь, как лиса, как заяц. Молодцы.
Д/И «Угадай на ощупь».
Животным понравилось у нас в гостях и в знак благодарности лесные жители приготовили вам подарки: для Багыра мишка приготовил шишку. Багыр возьми из мешочка шишку. Для Яндака лиса приготовила яблоко. Для Вани зайчик приготовил морковку.
- Животным пора возвращаться домой проводим гостей в лес. Спасибо. До свидания.