Елена Егорова
Непосредсвенно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук С»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Звук С»
Задачи: закреплять у детей навыки звукового и слогового анализа. Последовательно выделять интонацией звук. Уметь использовать схемы слов в виде кружков, производить анализ буквенного состава слов. Составлять предложения из 3-4 слов. Находить предлоги в предложении.
Материал:
Демонстрационный: игрушки сумка, стакан, колесо, автобус, Карлсон, два медведя, колокольчик.
Раздаточный: картинки со звуком – С-, картинки с буквами, кружки (для звукового анализа, карточки со словами.
Публикация «Непосредсвенно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе, Тема: „Звук С“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия. Ребята у меня на столе лежат предметы. Я сейчас их буду называть, и выделять звук, а какой звук я выделяла, вы определите сами: сумка, стакан, колесо, автобус, Карлсон. Вы догадались, какой звук я выделяла, правильно, звук С. Вот с этим звуком мы сегодня с вами и поиграем.
Фонетическая зарядка: как воздух выходит из шарика: с-с-с. Произнесите медленно, быстро, тихо, громко.
Когда мы произносим звук С, кончик языка находится за нижними зубами, а зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Зубы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим этот звук; значит он какой, гласный или согласный? Звонкий или глухой? Почему? Какие еще есть согласные звонкие и глухие?
Теперь придумайте слова со звуком С.
На ваших столах лежат картинки, нужно назвать предмет так, чтобы звук С дольше слышался, и назвать позицию звука (в начале, середине, конце).
Игра «Доскажи словечко»
1. И в море не купаются, и нет у них щетинки,
А все же называются они морские (свинки)
2. Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами
Как гора огромен он, ты узнал, кто это? (слон)
3. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет, что такое? (самолет)
4. Верещунья, белобока, и зовут ее (сорока)
5. На ромашку у ворот опустился вертолет,
Золотистые глаза, кто же это? (стрекоза)
6. Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).
Игра «Колокольчик»
У нас в гостях два медвежонка. У одного есть колокольчик, а у другого нет. На полу разбросаны буквы. Вы должны взять по одной букве и подойти к медвежонку с колокольчиком, если у вас звонкая согласная. А если глухая согласная, то к медвежонку без колокольчика.
Звуковой анализ слов : суп, лиса, мостик.
Поднимите руки, кто прочитал первое слово. Маша прочитай слово СУП.
У вас на столах лежат кружочки, выложите это слово.
Какой первый кружок вы положили? Почему синий? Согласный, глухой. Второй кружок, какой у вас цветом? Почему красный? Гласный. И третий кружок, каким цветом? Почему? Согласный глухой. Следующий анализ слов: лиса, мостик.
Игра «Составь предложение»
Дети, а теперь давайте составим предложение из трех слов, но в этом предложении должно быть слово СУП. Затем составить со словами: лиса, мостик. Ну, а теперь нужно составить из четырех слов.
Игра «Составь предложение правильно, и найди предлог»
1. птицы, деревьями, летают, над.
2. стене, картина, висит, на.
3. мышка, норку, спряталась, в.
4. воробей, ветку, сел, на.
5. бабушки, шляпа, новая, у.
6. мама, магазина, пришла, из.
7. Димы, куртка, красная, у.
8. листик, дерева, упал, с.
9. трубы, дым, идет, из.
10. яму, лиса, упала, в.
Ребята, сейчас мы с вами разделимся на две команды. Я дам вам вот такие карточки, по первым буквам этих слов нужно составить слово, и прочитать его. Чья команда быстрей прочтет.
У меня на картине зашифровано два слова. Сначала нужно прочитать только большие буквы, а потом маленькие, и вы узнаете, какое у нас было занятие.
ОгБрУаЧмЕоНтИеЕ