Татьяна Дьячкова
Нестандартное оборудование «Парашют» на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
ажную роль в повышении эффективности физического воспитания играет физкультурное оборудование : инвентарь, пособия, игрушки. Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений, и позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Публикация «Нестандартное оборудование „Парашют“ на занятиях по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.
Задачи:
- Учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, воображение.
- Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; развивать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость, сообразительность.
Игры с парашютом – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими и спокойными.
Участвовать в игре могут разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта, количества секторов.
Игры с парашютом развивают воображение, когда играющие «превращаются» в животных, а парашют - в разноцветное облако, радугу, карусель или поезд.
Играть можно как в помещении (в спортивном или музыкальном зале, так и на улице.
В группах младшего дошкольного возраста парашют так же можно использовать. Его поднимают и опускают, ходят с ним по кругу, одновременно исполняя детские песенки, стишки или считалки.
Во время участия детей в коллективных играх и игровых упражнениях с использованием пособия «Волшебный парашют» создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним.
В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у дошкольников хорошо развита координация движений, повышена двигательная активность, эмоциональный настрой; дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес к физкультурным занятиям; дошкольники показывают высокие результаты по основным видам движения, развита фантазия; дети умеют применять полученный двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, следует исходить из необходимости учета следующих факторов: индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка; особенностей его эмоционально-личностного развития; индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.
На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача - насыщение пространства музыкально-физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим, эргономическим и другим требованиям.
Я использую изготовленное нестандартное физкультурное оборудование и успешно применяю его на практике. Придумываю что-то новенькое, много пролистываю литературы. В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок или "Уголок здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. С того момента, как был приобретён парашют, дети от него просто в восторге. Игры с парашютом позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников. Активным и гиперактивным - научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. Игры с парашютом провожу во всех возрастных группах.
Упражнения и игры с парашютом
УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ:
1). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону. Ходьба по кругу, (свободная рука на каждый шаг выполняет движения).
1 –левая рука в сторону,
2–левая рука вверх,
3 –левая рука на пояс,
4- И. п.
То же, стоя левым боком к парашюту, (движение рук менять, по мере усвоения упражнения).
2).И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на поясе.
- Ходьба с высоким подниманием бедра.
- то же, стоя левым боком к парашюту
3). И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за ручку парашюта вверх.
- Ходьба на носках, левая рука вверх.
- То же, стоя левым боком к парашюту.
4). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта вниз, левая рука - за спину.
-Ходьба на пятках
- то же, стоя левым боком к парашюту.
5). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.
-Ходьба с перекатом с пятки на носок.
-То же, стоя левым боком к парашюту.
УПРАЖНЕНИЯ В БЕГЕ И ПРЫЖКАХ:
1) И. п. – стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука – в сторону.
-бег по кругу в медленном темпе.
- то же, стоя левым боком к парашюту.
2) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку внизу.
-Бег на носках в медленном темпе.
1-4 –медленно поднять правую руку с парашютом вверх.
5-8 –медленно опустить правую руку с парашютом вниз. В и. п.
- то же, стоя левым боком к парашюту.
3) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки, или за ткань парашюта.
- 1-8 приставные шаги правым боком,
-9-16 приставные шаги левым боком.
4) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку парашюта.
- С крестные шаги правым боком.
- С крестные шаги левым боком.
5) Упражнение №3 и № 5. Можно выполнять из И. п, стоя спиной к парашюту.
6) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука на пояс.
- прыжки на правой ноге.
-прыжки на левой ноге.
Упражнения выполняется, стоя на месте и с продвижением вперёд.
-То же, стоя левым боком к парашюту.
7) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта в сторону, левая рука на пояс.
- подскоки с продвижением вперёд.
- то же, стоя левым боком.
8) И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта внизу, левая рука на пояс.
- бег с прямым выносом ног вперёд (стоя на месте и с продвижением вперёд).
- То, же стоя левым боком к парашюту.
9) И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельки или за ткань парашюта.
- Бег за хлёстом голени назад, стоя на месте.
-То, же стоя боком к парашюту с продвижением вперёд.
10) И. п. - стоя спиной к парашюту, руки хватом сзади за петельку или за ткань парашюта.
- Бег с высоким подниманием бедра, стоя на месте.
-То, же стоя боком к парашюту, с продвижением вперёд.
11) И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка руки хватом за петельку, или за ткань парашюта.
1- прыжок в стойку ноги врозь, парашют вверх,
2- прыжком в И. п.
12) И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта.
1- прыжок в стойку ноги с крестно - правой,
2- прыжок в И. п.
3- прыжок в стойку ноги с крестно - левой,
4- прыжок в И. п.
ОРУ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ) :
1). И. п. : стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.
1 – поднять парашют перед собой вперёд,
2– И. п. ,
3 – наклон головой вперёд,
4 - И. п.
2). И. п. : стоя лицом к парашюту; стойка ноги врозь, руки хватом за петельку парашюта внизу.
1- наклон головы вправо,
2- И. п. ,
3- наклон головы влево,
4- И. п.
3). И. п. - стоя спиной к парашюту; стойка, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.
1- подняться на носки, руки с парашютом отвести назад.
2- И. п.
3- поднять носки, встать на пятки,
4 И. п.
4). И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку, или за ткань парашюта снизу.
1- полу-присед, руки с парашютом вверх,
2- И. п.
3-присед, руки с парашютом вперёд,
4- И. п.
5). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, правая рука хватом за петельку парашюта, левая рука в сторону.
1- полу-присед на правой, левая вперёд («полу-пистолетик»)
2 -И. п.
3- присед на правой, левая вперёд (пистолетик,
4 – И. п.
То же стоя левым боком (приседы на левой, правая – вперёд)
6). И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, ноги врозь, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.
1- наклон вперёд- прогнувшись, руки с парашютом вверх,
2- и. п.
3- наклон назад,
4- И. п.
7). И. п. - стоя правым боком к парашюту; стойка, ноги врозь, правая рука хватом за петельку – в сторону, левая рука на пояс.
1- наклон в правую сторону, левая рука вверх.
2- И. п.
То же, стоя левым боком (наклон в левую сторону, правая рука вверх)
8). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.
1- выпад правой в сторону, руки с парашютом вперёд,
2- И. п.
3- выпад левой в сторону, руки с парашютом вперёд,
4- И. п.
9). И. п. – стоя спиной к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. сзади.
1- полу-присед, руки с п. отвести назад.
2- и. п.
3- мах правой, вперёд,
4- и. п.
5- полу-присед, руки отвести с п. назад,
6- и. п.
7-мах левой вперед,
8- И. п.
10). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку или за ткань парашюта снизу.
1- мах правой ногой назад
2-и. п.
3-мах левой ногой назад.
4- и. п.
11) И. п. - сед, ноги под парашютом, руки хватом за петельку или за ткань парашюта.
1- лечь на спину, парашют натянуть,
2- подняться в И. п.
12). И. п. – лежа на животе, на парашюте, руки сцеплены друг с другом по кругу.
1-пднять руки вверх, ноги согнуть, поза полёта парашютиста).
2-3- удержание позы,
4- вернуться в И. п.
13) .И. п. - стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.
1-взмах руками с парашютом вверх,
2- медленно опустить парашют в И. п.
14). И. п. – стоя лицом к парашюту; стойка, руки хватом за петельку п. снизу.
1- взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд правой ногой,
2- И. п.
3- - взмах руками с парашютом вверх, выпад вперёд левой ногой,
2- И. п.