Мария Шевченко
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания «Я и мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания «Я и мое имя»
(Шевченко Мария Ивановна)
Введение
Дать краткий пересказ отрывка из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» :
«Однажды в магазин «Овощи и фрукты» из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами.
Публикация «Нетрадиционная форма проведения родительского собрания „Я и мое имя“» размещена в разделах
Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не осталось, зато на дне его спит какой – то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек секунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула – на пол.
- Фу ты, чебурашка какой! – сказал продавец.
Зверек открыл глаза и огляделся.
- Ты кто? – спросил его продавец.
- Не знаю…
- А как тебя зовут?
- Не знаю…
- Может, ты медведь?
- Не знаю…
- Ну ладно! Тогда тебя буду звать Чебурашка.
Так у Чебурашки появилось имя».
- И у каждого человека есть свое имя.
Упражнение «Имена»
Воспитатель. Имена есть и у всех нас. Меня, например, зовут Мария Ивановна. А как вас зовут?
Давайте по команде «Раз, два, три! Имя назови!» - хором назовем каждый свое имя!
Дети выполняют задание. Затем по просьбе каждый называет свое имя.
Игра с родителями «Давайте познакомимся»
Участники – родители по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени, или на любую букву, или на все буквы. Например, Ольга – ослепительная улыбка, легка на подъем, голубоглазая…
Дискуссия
Дети отвечают на вопросы:
- Бывают ли люди, у которых нет имен?
- А для чего нужны имена?
- А кто еще имеет имена?
Упражнение «Зеркало»
Попросить одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь?», «А видишь ли ты свое имя?».
После ответа делается вывод:
- Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.
Упражнение «Ласковое имя»
Попросить каждого ребенка по кругу произнести то ласковое имя, которое ему нравится, а остальные дети хором должны вслед за ним произнести его с такой же интонацией.
Игра «Пожелания родителей»
Родители встают по кругу, обращаясь по именам к детям, произносят какую – либо фразу: «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового», «Будьте всегда здоровы» и т. п. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест.
Конкурс «Добрый танец»
Под спокойную музыку родители с детьми парами свободно танцуют. По сигналу воспитателя (звук колокольчика) каждый родитель говорит что – то приятное своему ребенку, называя его по имени: «Сережа, как я рада тебя видеть», «Лена, какой замечательный сегодня день» и прочее.
Рисунок «Цветные облака»
Ребенок рисует облако, выбирая тот цвет краски, который ему нравится.
С помощью родителей дети пишут свое имя в центре рисунка.