МААМ-картинки

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания-практикума «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук» (6 фото)

Елена Ложкина
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания-практикума «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Родительское собрание №2

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Форма проведения: собрание практикум

Цели родительского собрания:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

3. Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Публикация «Нетрадиционная форма проведения родительского собрания-практикума „Развитие у ребёнка мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Повестка:

1. Сообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка»

2. Практикум «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из пластилина»

3. Рекомендации родителям «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка»

Ход собрания

1. Выступила воспитатель группы Ложкина Елена Владимировна: сообщение «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка»

Родителям было предложено отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (пальцы)

Тема нашего собрания – практикума была посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребенка. Внимание родителей на выставку работ детей нашей группы (работы детей по пластилинографии)

Вопрос к родителям: Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Почему же так важно подготовить руку ребёнка к письму? Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Если мы с вами, как родители, так и педагоги, будем должное внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, то сможем решить сразу две задачи:

1. Косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

2. Подготовить к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

В детском саду мы с детьми занимаемся рисованием, раскрашиванием, аппликацией, лепим из пластилина, выполняем упражнения для развития мелкой моторики рук (пальчиковые гимнастики, конструируем (играем с конструкторами, мозаикой, шнуровкой) и т. д.

(воспитатель предлагает рассмотреть рабочие тетради, предназначенные для раскрашивания) Дома понаблюдайте за детьми, если ребёнок поворачивает лист бумаги при рисовании и закрашивании, вас это должно насторожить. В таком случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая, таким образом, себя тренировки пальцев и руки. Если ребёнок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив нарисовать окружность. Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, то он не справится с этой задачей или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:

• В младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, например:

ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

и тихонечко сопит.

Солнце красное взойдет,

утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

будут пальчики вставать!

• Не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания (застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.)

Почему же так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

(На слайде высказывание ученого) В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Главное понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха.

3.

Проведён практикум «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из пластилина»

(На столах коробки с пластилином, плотный картон с фоном, дощечки для лепки, салфетки для рук)

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания-практикума «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
Фото «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

Проведён практикум по развитию мелкой моторики рук с помощью пластилина в технике пластилинография. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста:

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания-практикума - фото

• Начинаем изготовление «Золотой рыбки» с туловища. От большого кусочка пластилина надо отщипывать маленькие, пальчиками раскатываем шарики, методом надавливания прилепляем «чешуйки» от хвоста к голове.

Фото №1 Родительские собрания в детском саду Родительское собрание

• Голову «раскрашиваем» пластилином. Маленьким комочком делаем глаз.

Фото №2 Развитие ребенка

• Хвост и плавники оформляем тоненькими «колбасками», слегка придавливая их.

У нас получились замечательные рыбки. Предложено подписать их для оформления выставки работ и показа их детям.

Фото №3 Консультации для родителей Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Форма проведения собрание практикум Цели родительского собрания

4. Рекомендации родителям «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка»

Родителям рекомендовано использовать существующие и другие формы развития мелкой моторики рук у детей, которые можно применять и дома:

o Работа с раскрасками карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след

o Пальчиковая гимнастика – шнуровка. Это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

o Игры с конструктором, мозаикой

o Нанизывание бус и пуговиц

o Сматывание цветных ниток в клубочки

o Игры-инсценировки с пальчиковым театром

o Аппликация и оригами

o Игры с песком, крупами и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.

Вопрос родителям: Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

Комментарий: Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится. Далеко не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.

На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.

Решение собрания:

1. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.

Использованная литература: Прохорова С. Ю., Нигматулина Н. В., Евстигнеева В. И. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду. -М. :Издательство "Скрипторий 2003", 2011.-104с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями Сентябрь Родительское собрание «Художественное творчество, рисование с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» Мастер – класс Тема:Обобщение опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста» Цель: 1. Показать важность работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания-практикума «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 21:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД