Папки-передвижки

Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка (4 фото)

Пишко Инна
Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка

Нетрадиционная работа с нитками, как способ развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка. Подготовила: Пишко Инна Николаевна,

воспитатель МБДОУ «ДС№ 83

«Золотой петушок»

г. Норильск, район Талнах

Отношение к рукам человека всегда было особенным, потому что руки добывали все необходимое для жизни человека. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно очень давно. Например, в Китае, во 2 веке до нашей эры, были распространены упражнения ладоней с металлическими и каменными шарами, что не только улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, но и развивает координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживает жизненный тонус.

Публикация «Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка» размещена в разделах

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают все большего значения. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

Игры и занятия, способствующие развитию мелкой моторики, оказывают стимулирующее действие на развитие речи. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук находятся рядом, что позволяет рассматривать кисть руки как «органы речи». Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, нужно не только развивать артикуляционный аппарат, но и мелкую моторику.

С введением ФГОС все виды детской деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.

В этом году я реализую проект на подготовительной группе: «Волшебная ниточка», где мы с детьми используем нитки в нетрадиционных видах изодеятельности. Мы используем элементы вязания, как для создания полноценных работ, так и для отдельных элементов. Эта деятельность направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Дети учатся творить настоящие чудеса собственными руками. Занятия проходят в теплой атмосфере, где ребята не только обучаются рукоделию, но и учатся общаться и помогать друг другу. В процессе занятий вязания крючком формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

Актуальность и целесообразность данной программы заключается в следующем. В детстве особенно важно научиться работать руками. Давно известно, что мелкая моторика пальцев рук активно развивает мышление. Аккуратная, мелкая и тонкая работа руками развивает внимание, способствует точности и ясности речи, хорошо организует и дисциплинирует мышление. Кроме того, если выполненная ребенком работа обладает высоким качеством, то этот труд приносит маленькому мастеру ни с чем несравнимые удовольствие и пользу, поскольку положительные эмоции при выполнении любой работы пробуждают желание творчески подойти к делу, развивают фантазию, интерес. А в итоге делают личность маленького человека богаче, ярче, целеустремленнее. Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема знаний. Центральное место на занятиях занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение обучающихся знаний познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно – гигиенические требования к занятиям ручного труда. Работы, выполняемые детьми, носят индивидуальный и коллективный характер. Индивидуальные работы важны для того, чтобы сам ребенок и его родители увидели, что малыш может сделать что-то красивое и удивительное для близких своими руками (при разумно организованной помощи взрослых); коллективные же работы объединяют детей и взрослых, дают возможность приложить усилия в общем деле, сделать вместе нужную и красивую поделку.

Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка
Фото №1 Нетрадиционная работа с нитками как способ

Вместе с детьми мы принимаем участие в различных конкурсах декоративно-прикладного искусства и получаем дипломы разного уровня.

Целью данного проекта является развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через освоение вязания крючком как один из видов прикладного творчества.

Задачи, которые мы решаем с помощью этой деятельности:

1. Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком;

2. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении;

3. Формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества;

Сейчас дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают, и что особенно важно, наши родители вовлечены в нашу работу.

Основная задача по нетрадиционной работе с нитками – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка

Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые сюжеты, используя нитки, используют разные виды ниткографии для изображения характерных особенностей создаваемого образа. В ходе работы у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторики рук и пальцев «Веселые прищепки»Игры для развития мелкой моторики рук и пальцев «Веселые прищепки» «Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Игры с прищепками отлично развивают мелкую моторику и образное мышление.

Аппликация, как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших.

Книжка-малышка для развития мелкой моторики пальцев рук ребёнкаКнижка-малышка для развития мелкой моторики пальцев рук ребёнка Для своей дочери я сшила вот такую замечательную книжку малышку. Книжка развивает мышление, память, внимание, воображение, цветовое и тактильное.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Особенности развития мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников Особенности развития мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из.

Презентация «Проектная работа «Лепка как средство развития мелкой моторики рук» Проблема: является ли лепка эффективным развитием мелкой моторики рук детей дошкольного возраста? Цель: теоретически обосновать и выявить.

Развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего развития Развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи в раннем возрасте. Это объясняется тем, что участки мозга, отвечающие за развитие.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи. Учитель - Старикова. В. В ___ В настоящее.

Техника «квиллинг» как способ развития мелкой моторики и речи старших дошкольников ТЕХНИКА «КВИЛЛИНГ» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,.

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребенка Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка
Опубликовано: 14 мая 2018 в 13:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД