Мария Воробьева
Рисование ватными палочками в младшей группе «Ёлочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Воробьева
Тема: «Ёлочная игрушка»
Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: учить детей рисовать ватной палочкой, держать её тремя пальцами, продолжать учить наносить рисунок по всей поверхности, используя новый метод.
Развивать мелкую моторику, чувство ритма и цвета.
Вызвать чувство радости от сделанной работы.
Публикация «Рисование ватными палочками в младшей группе „Ёлочная игрушка“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Новогодние поделки из ватных дисков и ваты
- Новый год. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Воспитывать интерес к художественной деятельности, аккуратность, желание помогать игровому персонажу.
Материалы: плоскостное изображение ёлки, игрушек, ватные палочки, гуашь-красного, желтого, синего цвета, салфетки, ёлочные игрушки-шары.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике и его атрибутах (новогодних игрушках, ёлочке и т. д.) Чтение и разучивание стихотворений о Новом годе, сказок, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем рассматривают новогодние иллюстрации.
Воспитатель: Ребята, скоро к нам придет праздник Новый год. А как люди отмечают этот праздник? Ответы детей. А, какое главное украшение на этом празднике?
Ответы детей.
Воспитатель: Да-это ёлочка! Какого она цвета? Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребятки, а вы ничего не слышите? Какой-то шум? Это наши игрушки разговаривают.
Воспитатель берёт куклу Машу.
Маша: Ребята, скоро праздник Новый год. А на нашей ёлочке в уголке игрушек нет украшений, они разбились. Помогите нам, пожалуйста, пусть наша ёлочка станет нарядной и красивой.
Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить ёлочку?
- Для новогоднего наряда ёлочки у меня есть ёлочные игрушки.
Рассматриваем с детьми разные виды игрушек.
Воспитатель: Но самые красивые новогодние игрушки – это разноцветные блестящие шары. Они бывают большие и маленькие. Их вешают на веточки ёлки, и от этого она становится нарядной.
Рассматриваем шары. Какой они формы? Какого цвета? Что на них нарисовано?
Воспитатель: Ребята, вы поможете нашим игрушкам нарядить ёлочку красивыми, разноцветными шарами? Посмотрите, вот лежат шарики, они красивые? Как сделать так, чтобы наши шары стали разноцветными, яркими?
А чем мы будем разукрашивать ёлочные украшения? А рисовать мы будем сегодня вот такими волшебными палочками (ватные палочки).
-Ребята, а сейчас нам надо перед работой размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
А мы палочку возьмём вот так :
Это трудно? Нет, пустяк, (Рука опирается на локоть, тычок держать тремя пальцами.)
В краску будем опускать, а потом примакивать.
Примакнули-оторвали, (примакнули, оторвали)
Снова дружно повторяем и игрушку украшаем!
Воспитатель показывает и рассказывает, как правильно пользоваться ватной палочкой. Напоминает детям, что наносить рисунок нужно по всей поверхности шарика.
Воспитатель: Дети, выберите цвет, который вам понравился и приступайте к работе.
Дети набирают краску на палочку и методично и ритмично повторяют движения «набрали-примакнули-оторвали»
В процессе оказываю индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные шарики у вас получились.
Уточняет у детей, какого цвета у них шарики. Предлагает повесить их на ёлочку.
Итог занятия: Что мы сегодня с вами делали? Что мы украшали? Чем мы рисовали? Для кого мы рисовали?
Дети дарят ёлочку игрушкам и танцуют с ними вместе.
Маша: Какая красота! Спасибо вам ребята за такое украшение, теперь у нас будет настоящий Новый год!
Маша дарит детям конфеты.