Айгуль Мухаррамова
Нетрадиционная техника рисования «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Воробей»
Тема: «Воробей» (нетрадиционное рисование)
Цель: Продолжать учить рисовать руками, рисовать печатанием крышки от флакона; глаза рисовать кончиком пальцев; находить сходство с птицей; радоваться полученному результату; привить интерес к рисованию; учить промакивать руки салфеткой по окончании работы. Закреплять знания о строении птиц; познакомить с коричневым цветом; развивать воображение.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Активизация словаря: зима, снег, воробьи, кормушка.
Материал: образец-рисунок воспитателя. Кормушка, нарисованная на листе ватмана, альбомный лист, гуашь коричневая на поддоне, гуашь черная в баночке, крышка (от флакона диаметром 3-4 см, кисть, подставка для кисти, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за кормушкой на заснеженном дереве на участке. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.
Ход занятия.
Воспитатель: утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой – воробьем. Воробей был очень грустный. «Почему ты грустишь?» - «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега». Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся. (Дети рассматривают воробья.)
Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза (показывает). Алсу, какая это птичка?
Алсу: Воробей.
Воспитатель: Ильхам, какой воробей?
Ильхам: Воробей коричневый, у него есть голова, лапки. (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).
Воспитатель: Радмиль, а где находится глазки у воробья?
Радмиль: На голове. Вот здесь (показывает).
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью : нарисуем для него друзей – воробьев, и посадим их на нашу кормушку. Мы с вами ведь умеем и любим рисовать? (Рассаживает детей за столы). Сейчас мы с вами будем рисовать воробьев. В поддоне у нас коричневая краска. Как вы думаете, почему коричневая? Искандер, какого цвета воробей?
Искандер: Коричневый.
Воспитатель: Умница! Опускаем ладошку в поднос с коричневой краской, поднимаем ее и аккуратно стряхиваем лишнюю краску (можно в поддон положить поролон, тогда лишней краски на руке не будет). Прикладываем ладошку к листу бумаги вот так… другой рукой легонько прижимаем нашу «коричневую» ладошку. Приложили ладонь – убрали. (Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали! А теперь ладошку, которая в коричневой краске, приложим к салфетке, чтобы снять остатки коричневой краски. Хорошо! На что это похоже? На туловище с хвостиком, а что еще надо нарисовать? Как вы думаете?
Дети: Голову.
Воспитатель: Правильно, надо нарисовать голову. Для этого возьмем крышку и тоже обмакнем ее в коричневую краску, и приложим к туловищу воробья (если ребенок затрудняется, помогаем ему). Какие у вас получились красивые воробьи! А что надо еще нарисовать? – Глазки! Это мы нарисуем, когда наши воробьи «подсохнут», а сейчас идемте поиграем. (Проводится игра «Птички»)
Птички прыгают, летают.
(Машут руками и подпрыгивают.)
Птички крошки собирают.
(«Клюют»)
Перышки почистили,
Клювики почистили.
(Погладить руки, носик.)
Птички летают, поют,
(Машут руками)
Зернышки клюют.
(«Клюют»)
(Упражнение повторяется несколько раз. Слова дети могут повторять за воспитателем хором.)
Воспитатель: Итак, что нам осталось дорисовать?
Дети: Глаза, клюв.
Воспитатель: Да, глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зернышки. Вы обмакнете палец в черную краску и нарисуете глаза на голове у воробья, а клювик мы нарисуем фломастером. Пальчик потом вытрем салфеткой. (Дети пальцем рисуют глаз воробья и вытирают палец салфеткой).
Воспитатель: Какие же красивые и веселые воробьи у вас получились! Давайте покажем нашему воробью ему новых друзей. (Воспитатель берет своего воробья).
Зачирикал воробей :
- Я иду искать друзей.
(Воспитатель подносит его ко всем работам детей. Делает вид, что разговаривает с птицей).
Воспитатель: Воробей говорит, что ему все ваши воробышки очень понравились, и он приглашает их поклевать зернышки на кормушку. Давайте посадим всех воробьев на кормушку. (Воспитатель прикрепляет рисунки к ватману, дети любуются птичками).
Воспитатель: Вот, молодцы ребята, какие красивые птички у всех получились. Искандер, какая птичка тебе больше всего понравилась?
(Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают. Вместе анализируют работы)