Получи документы

Нетрадиционная техника рисования «Воробей»

Айгуль Мухаррамова
Нетрадиционная техника рисования «Воробей»

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Воробей»

Тема: «Воробей» (нетрадиционное рисование)

Цель: Продолжать учить рисовать руками, рисовать печатанием крышки от флакона; глаза рисовать кончиком пальцев; находить сходство с птицей; радоваться полученному результату; привить интерес к рисованию; учить промакивать руки салфеткой по окончании работы. Закреплять знания о строении птиц; познакомить с коричневым цветом; развивать воображение.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования „Воробей“» размещена в разделах

Активизация словаря: зима, снег, воробьи, кормушка.

Материал: образец-рисунок воспитателя. Кормушка, нарисованная на листе ватмана, альбомный лист, гуашь коричневая на поддоне, гуашь черная в баночке, крышка (от флакона диаметром 3-4 см, кисть, подставка для кисти, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за кормушкой на заснеженном дереве на участке. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок.

Ход занятия.

Воспитатель: утром я шла в детский сад и увидела кормушку для птиц с одной птичкой – воробьем. Воробей был очень грустный. «Почему ты грустишь?» - «Мне грустно, потому что я один, другие воробьи не прилетели. Еще мне холодно, на улице зима, выпало много снега». Мне стало жалко воробья, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся. (Дети рассматривают воробья.)

Воспитатель: Это воробей. Он коричневый. У него есть голова, туловище, клюв, лапки, глаза (показывает). Алсу, какая это птичка?

Алсу: Воробей.

Воспитатель: Ильхам, какой воробей?

Ильхам: Воробей коричневый, у него есть голова, лапки. (Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает ему).

Воспитатель: Радмиль, а где находится глазки у воробья?

Радмиль: На голове. Вот здесь (показывает).

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем нашему воробью : нарисуем для него друзей – воробьев, и посадим их на нашу кормушку. Мы с вами ведь умеем и любим рисовать? (Рассаживает детей за столы). Сейчас мы с вами будем рисовать воробьев. В поддоне у нас коричневая краска. Как вы думаете, почему коричневая? Искандер, какого цвета воробей?

Искандер: Коричневый.

Воспитатель: Умница! Опускаем ладошку в поднос с коричневой краской, поднимаем ее и аккуратно стряхиваем лишнюю краску (можно в поддон положить поролон, тогда лишней краски на руке не будет). Прикладываем ладошку к листу бумаги вот так… другой рукой легонько прижимаем нашу «коричневую» ладошку. Приложили ладонь – убрали. (Дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали! А теперь ладошку, которая в коричневой краске, приложим к салфетке, чтобы снять остатки коричневой краски. Хорошо! На что это похоже? На туловище с хвостиком, а что еще надо нарисовать? Как вы думаете?

Дети: Голову.

Воспитатель: Правильно, надо нарисовать голову. Для этого возьмем крышку и тоже обмакнем ее в коричневую краску, и приложим к туловищу воробья (если ребенок затрудняется, помогаем ему). Какие у вас получились красивые воробьи! А что надо еще нарисовать? – Глазки! Это мы нарисуем, когда наши воробьи «подсохнут», а сейчас идемте поиграем. (Проводится игра «Птички»)

Птички прыгают, летают.

(Машут руками и подпрыгивают.)

Птички крошки собирают.

(«Клюют»)

Перышки почистили,

Клювики почистили.

(Погладить руки, носик.)

Птички летают, поют,

(Машут руками)

Зернышки клюют.

(«Клюют»)

(Упражнение повторяется несколько раз. Слова дети могут повторять за воспитателем хором.)

Воспитатель: Итак, что нам осталось дорисовать?

Дети: Глаза, клюв.

Воспитатель: Да, глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зернышки. Вы обмакнете палец в черную краску и нарисуете глаза на голове у воробья, а клювик мы нарисуем фломастером. Пальчик потом вытрем салфеткой. (Дети пальцем рисуют глаз воробья и вытирают палец салфеткой).

Воспитатель: Какие же красивые и веселые воробьи у вас получились! Давайте покажем нашему воробью ему новых друзей. (Воспитатель берет своего воробья).

Зачирикал воробей :

- Я иду искать друзей.

(Воспитатель подносит его ко всем работам детей. Делает вид, что разговаривает с птицей).

Воспитатель: Воробей говорит, что ему все ваши воробышки очень понравились, и он приглашает их поклевать зернышки на кормушку. Давайте посадим всех воробьев на кормушку. (Воспитатель прикрепляет рисунки к ватману, дети любуются птичками).

Воспитатель: Вот, молодцы ребята, какие красивые птички у всех получились. Искандер, какая птичка тебе больше всего понравилась?

(Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают. Вместе анализируют работы)

Публикации по теме:

Факультатив «Нетрадиционная техника рисования»Факультатив «Нетрадиционная техника рисования» Добрый вечер,сегодня хочу представить вам свою разработку, которой решила заняться в этом учебном году. Я хочу проводить со своими детьми.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» .

Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Мастер- класс для воспитателей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению.

Нетрадиционная техника рисования на воде «Эбру» Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес.

Нетрадиционная техника рисования — ниткографияНетрадиционная техника рисования — ниткография В последнее время всё более популярными на занятиях по рисованию в детском саду становятся разнообразные техники рисования нитками. Нестандартные.

Нетрадиционная техника рисования «Осенний лес» .

Нетрадиционная техника рисования «пухлые краски»Нетрадиционная техника рисования «пухлые краски» Мастер-класс для родителей "Чем заняться с детьми дома в дождливую осеннюю погоду" Рисование пеной - это завораживающий процесс превращения.

Нетрадиционная техника рисования «Роспись по камню» Мастер-класс для педагогов Дата проведения: 24.11.2017 Место проведения: МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Продолжительность: 25 минут Тема:.

Нетрадиционная техника рисования «Весёлые гусенички»Нетрадиционная техника рисования «Весёлые гусенички» Нетрадиционная техника рисования «Веселые гусенички» Мои юные художники, ребята из средней группы «Веснушки» попробовали нарисовать гусеницы.

Нетрадиционная техника рисования «Зимнее дерево»Нетрадиционная техника рисования «Зимнее дерево» Цель: формирование творческой личности ребенка, посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой)..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования «Воробей»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:24
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД