Зухра Холмирзоева
Нетрадиционное рисование. Диатипия. (мастер-класс)
▼ Скачать + Заказать документы
сновным в работе с детьми дошкольного возраста является работа по развитию эмоциональной сферы ребенка, через творческие задания. Как развить художественное творчество, мелкую моторику руки и подготовить руку ребенку к дальнейшей учебе в школе. Вот одна из основных тем моей работы как педагога дополнительного образования по изобразительному искусству.
Публикация «Нетрадиционное рисование, Диатипия, (мастер-класс)» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
На помощь в этом мне приходят нетрадиционные способы рисования. Необычные задания очень помогают развивать эмоциональную сферу ребенка, помогают приобрести уверенность в себе, развивают воображение и смекалку. Помогают получить огромную радость от общения друг с другом, помогают завоевать доверие и дружбу с ребенком.
На своих занятиях мы учимся играя. Только так можно заметить изменения в настроении, поведении и самочувствии ребенка. А также надо не забывать хвалить и поощрять ребенка; если вы хотите, чтобы он не потерял интерес к игре, выполнять задание вместе с ними, быть искренним и активным.
Улыбка на детском лице, веселый смех в семье, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми — всего этого можно добиться, если будете вместе дружно, радостно и свободно творить с ребенком.
И здесь очень хорошо помогает рисование с помощью нетрадиционных техник изображения. В своей работе я использую различные техники: рисование пальчиком, ладошкой, печатание, монотипия, кляксография, рисунки с резервом. Но сегодня мне хочется рассказать об одной из рельефных техник изображения - диатипия.
Существует:
РЕЛЬЕФНЫЕ РИСУНКИ
ГРОТТАЖ
Эта работа в технике гроттаж (от французского «гратте» - царапать). Рисунок выполняется процарапыванием на покрытой парафином (восковыми или маслеными мелками) и тушью (акрилом) поверхности
ДИАТИПИЯ
Это необычная техника изобразительного искусства получила свое название от греческого слова dia – сквозь, через. Это одна из разновидностей техники рисования и заполнения цветного фона.
Технику диатипия можно начинать осваивать со старшего дошкольного возраста для развития у детей аккуратность, внимание, воображение.
В этой технике делают одноцветные и многоцветные работы. Самое простое, что можно сделать с детьми в этой технике – нарисовать солнышко, грибы, простой пейзаж или животное. Для начала надо работать с одним цветом, а затем с двумя-тремя и т. д.
Кистью наносится небольшой слой краски на картон. На картон положим сверху лист бумаги. Нарисуем что-нибудь карандашом. На бумагу давить сильно не надо. На той стороне, которая была прижата к картону, получился оттиск с необычным рисунком и фоном.
С детьми мы рисовали грибок. Тема одна, а грибочки получились разными. Дети проявили фантазию и добавили в свои рисунки дополнительные элементы (травка, солнышко, жучки). Использование шаблонов в данной технике не приемлемо, так как направлено на развитие воображения детей.
1. Практическое выполнение работы с участниками мастер - класса.
2. Подарить участникам буклет «Нетрадиционное рисование. Диатипия.».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль: Академия развития, 2001.
2. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия развития, 2005.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2004.