МААМ-картинки

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Белоснежная зима»

Светлана Акова
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Белоснежная зима»

Художественно – эстетическое развитие: : вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы - зимы,развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, ,учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью. Вызвать положительно эмоциональный отклик на красоту природы через произведения искусства.

Речевое развитие : развивать речь детей.

Физическое развитие : развивать двигательную активность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : целевые прогулки по участкам детского сада с целью наблюдения зимних пейзажей,разучивание и чтение стихов,пение песен о зиме рассматривание иллюстраций и репродукции картин о зиме.

Публикация «НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ : репродукция картины «Зима»

И. И. Шишкина.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : альбомный лист на котором на голубом фоне нарисованы ёлочки, деревья ;белая гуашь,жёсткая кисточка.

Ход НОД.

Дети, мы с вами очень ждали прихода красавицы - зимы. Наблюдали за тем, как падал первый снег,усыпая землю. Рассматривали красивые, нарядные снежинки. Снег пушистым, белым ковром покрыл всю землю. Дождались морозных дней.

- Дети, а вам нравится зима?

- А что вы любите делать зимой? (Кататься на санках).

- А ещё ,что вы любите зимой делать? (Лепить снежную бабу,играть в снежки).

А зиму любят не только дети,но и взрослые. Поэты сочиняют стихотворения о зиме. Давайте ребята, вспомним некоторые из них.

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

(Р. Кудашева).

Белым снегом всё покрыло

И деревья, и дома

Свиснет ветер легкокрылый

«Здравствуй,матушка,зима».

И мы рады приходу волшебницы - зимы! Чтобы встретится с ней, давайте -ка мы, «отправимся» в сказочный лес, да и посмотрим,как зимушка там похозяйничала. Сначала «оденемся» потеплее - сегодня холодно,морозно.

Посмотрите за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой)

Всё равно гулять пойдём (шагают на месте)

Наденем на ножки (наклоняются указывая на ноги)

Тёплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу)

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу)

На ручки рукавички (руки вверх)

Тёплые сестрички (крутят ладошки)

В эту правый кулачок (показывают)

В эту левый кулачок {показывают)

Пальтишки меховые («надевают пальто»)

Сапожки пуховые {указывают на сапоги, наклон)

Оделись. В зимний лес нам поможет попасть вот эта волшебная снежинка (показывает). Вы закройте глаза, я произнесу волшебные слова. Закрывайте глаза! «Раз,два,три

Снежинка в лес нас зимний приведи».

Открывайте - ка глаза. Посмотрите,как красиво в зимнем лесу. Какой красивый снег, он сверкает,искрится на солнышке.

Всё укутал пухлый снег Словно тёплый белый мех.

Снег пушистый, серебристый

Лёгким стелиться ковром,

И снежинки,как пушинки

Вьются весело, кругом.

Воспитатель : ребята,посмотрите,кот это возле ёлочки сидит.

Дети : зайчик.

Воспитатель : здравствуй зайчик.

Зайчик : здравствуйте, ребята.

А что вы здесь делаете?

Вос-ль : любуемся красотой зимнего леса.

Зайчик : я тоже люблю зиму и лес свой люблю. Но только уж очень холодно зимой.

Холодно мне заиньке I

Холодно белому!

Как же быть мне зимой?

Замерзает хвостик мой.

Вос-ль : Ах ты, наш заинька

Ах ты, наш беленький

Приходи в детский сад

Погости у ребят.

А сейчас, зайчик, я предлагаю погреться вместе с ребятишками.

1. Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп! (хлопают в ладошки).

2. Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (прыгают).

3. Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели.

Да! («надевают»рукавицы).

4. Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились.

Так! (кружатся).

Вос - ль : вот мы и согрелись. Нам пора в детский сад.

Зайчик: я тоже в лесной детский сад хожу, вместе с зайчатами, бельчатами. Мы сегодня на занятии рисовали зимний лес. Я вам дарю наши рисунки.

Вос-ль : Спасибо, зайчик. До свидания, если тебе будет скучно в лесу,приходи к нам в гости. А нам пора возвращаться домой. И снова поможет нам в этом волшебная снежинка.

Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

«Раз, два,три ~ обратно нас домой верни».

Вот мы и в детском саду. Давайте пройдём и сядем за столы, (садятся).

А вот, как красоту зимнего леса изобразил художник Иван Иванович Шишкин. Картина называется «Зима».

- Посмотрите,какое время года изобразил художник? (зиму)

- А как вы, догадались? (снег лежит).

Правильно,снег лежит не только на земле, но и на деревьях, много, много снега

- Снег зимой какой? {пушистый, белый).

- Посмотрите на этот лес и скажите,что это за деревья? (высокие ели)

- А есть ли, маленькие елочки? (есть и маленькие ёлочки).

- А как бы вы, назвали этот лес? (сказочным, красивым).

Очень красивый лес нарисовал художник Шишкин. Правда? (Да).

Ребята, давайте посмотрим, рисунки, которые нарисовали лесные звери в своём лесном саду. (Раскрывает конверт,смотрит рисунки). Посмотрите, ребята, как нарисовали зимний лес зверята {смотрят). Какие красивые деревья. Но мне,кажется, зверята не дорисовали свои рисунки.

Посмотрите, на этой картине, художник Шишкин нарисован снег, а звери наверное поторопились и забыли нарисовать снег. Давайте, мы станем художниками, и дорисуем снег на этих рисунках (раздаст рисунки).

Чтобы нарисовать снег, нам нужно набрать совсем немного белой краски и держа кисть вертикально, делаем сверху тычки,располагая снег на деревьях земле (показ).

Полетели с высоты

Белые пушинки

На деревья и кусты

Сыпятся снежинки.

Прежде,чем вы преступите к работе,сначала потренируемся,возьмите кисточки и сделайте несколько тычков на бумаге сухой кистью.

(выполняют задание)

Теперь на кисточку набираем белую краску и делаем сверху тычки.

(выполняют работу)

Вот, посмотрите, какой красивый зимний лес получился (выставка

рисунков).

- Какой получился,снежок? {белый,пушистый)

А,сейчас, давайте поиграем с нашей снежинкой.

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок

Кружатся снежинки

Белые пушинки,

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки (музыка вьюги)

Но подул тут ветерок

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

Публикации по теме:

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Белоснежная зима»
Опубликовано: 22 января 2015 в 19:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД