МААМ-картинки

Нетрадиционное рисование «Лесные жители» (коллективная работа)

Татьяна Михеева
Нетрадиционное рисование «Лесные жители» (коллективная работа)

Задачи:

1. Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (тычок жесткой полусухой кистью, пальчиковой живописью).

2. Развивать желание изображать лесных зверей, пушистый, белый снег, тихо падающий с небес.

3. Развивать творческие способности детей, воображение, любовь к природе, к животному миру.

4. Вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, выраженной в слове.

Публикация «Нетрадиционное рисование „Лесные жители“ (коллективная работа)» размещена в разделах

Материал: нарисованный пейзаж зимнего леса, гуашь, кисти, салфетки. Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин зимнего леса и его обитателей; чтение поэтических произведений о зиме, о диких животных.

Ход:

Воспитатель: - Дети, наконец-то к нам пришла красавица-зима. Посмотрите, какое чудо за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво?

Ответы детей: (Наступили морозные дни, выпало много снега.)

Воспитатель: - Да, наступили снежные морозные дни, выпало много снега. Снег укутал белым, пушистым одеялом дома, поля, леса. Стало светло, нарядно и сказочно красиво! - А вы бывали зимой в лесу? -Понравилось вам в лесу? -Расскажите, что вы видели в лесу?

(Рассказы детей.)

Воспитатель: - Да, снега в лесу много, деревья все утонули в снегу. А на сугробах видны следы диких зверей. Дети, а чтобы увидеть следы зверей, давайте-ка мы «отправимся» в сказочный лес и посмотрим, какие звери оставили следы на снегу. Но сначала «оденемся» тепло - сегодня холодно, морозно.

(Дети движением рук показывают, как одеваются на улицу)

Воспитатель: - Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза. «По щучьему велению, по моему хотению, пусть все мы окажемся в зимнем лесу!» (воспитатель открывает, нарисованный зимний пейзаж). Откройте-ка глаза, да и посмотрите на зимний, сказочный лес. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне подскажите, что за звери оставили на снегу свои следы:

1 .Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

-Правильно! На снегу видны следы лисы.

(Показ лисьих следов на картине.)

-Послушайте ещё одну загадку:

2. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-Молодцы! А вот и заячьи следы петляют на снегу.

(Показ заячьих следов воспитателем на зимнем пейзаже)

-А этот зверь оставил следы вокруг дерева и прыгнул на него:

3. Она - и прыгунья, она - и грызунья,

Она - и пятнашки и в прятки игрунья.

Взгляни, как в ветвях затаилась она:

И сразу же стала почти не видна! (Белка)

-И эту загадку вы отгадали! Молодцы! Посмотрите внимательно на картину. Следы на снегу мы видим, а вот зверей то - нет! Нет ни зайцев, нет ни лисичек. Давайте мы нарисуем их, и у нас получится красивая картина! А рисовать мы будем тычком жёсткой, полусухой кисти.

-Подумайте и скажите, какого цвета зимой заяц? -А какого цвета шубка у лисы? -А какая же шубка у белки? Ответы детей. -Сейчас я вам напомню, как надо рисовать этой техникой.

(Показ на отдельном листе)

- Кисть обмакиваю в белую краску. Ставлю кисть на контур зайца и тычком рисую по контуру. Кисть держу вертикально. Затем рисую белую, шубку. Пальчиком дорисовываю нос, глаза. -Красивый у меня получился заяц?

-Вы хотите нарисовать таких же пушистых, белых зайчат, хитрых, рыжих лисичек и прыгучих белок? -Но, сначала, мы разомнём наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

-А вот теперь приступайте к работе. Берите кисти в руки и начинайте творить

свою сказку о зиме-красавице и её лесных жителях!

По ходу занятия проводится индивидуальная работа с детьми.

Анализ занятия:

-Чем мы рисовали зверей?

Ответы детей: (кистью, пальчиком)

-Дети, а теперь подумайте и скажите, как бы вы назвали эту картину?

Ответы детей: («Сказочный лес», «Звери в лесу» и т. д.)

-Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, а я поколдую: «Раз, два, три - обратно нас верни!»

-Глаза открываем! Вот мы и опять в группе! Спасибо! Занятие окончено!

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование «Лесные жители» (коллективная работа)
Опубликовано: 2 июня 2014 в 18:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД