Нетрадиционное рисование «Лесные жители» (коллективная работа)

Татьяна Михеева
Нетрадиционное рисование «Лесные жители» (коллективная работа)

Задачи:

1. Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (тычок жесткой полусухой кистью, пальчиковой живописью).

2. Развивать желание изображать лесных зверей, пушистый, белый снег, тихо падающий с небес.

3. Развивать творческие способности детей, воображение, любовь к природе, к животному миру.

4. Вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, выраженной в слове.

Материал: нарисованный пейзаж зимнего леса, гуашь, кисти, салфетки. Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин зимнего леса и его обитателей; чтение поэтических произведений о зиме, о диких животных.

Ход:

Воспитатель: - Дети, наконец-то к нам пришла красавица-зима. Посмотрите, какое чудо за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво?

Ответы детей: (Наступили морозные дни, выпало много снега.)

Воспитатель: - Да, наступили снежные морозные дни, выпало много снега. Снег укутал белым, пушистым одеялом дома, поля, леса. Стало светло, нарядно и сказочно красиво! - А вы бывали зимой в лесу? -Понравилось вам в лесу? -Расскажите, что вы видели в лесу?

(Рассказы детей.)

Воспитатель: - Да, снега в лесу много, деревья все утонули в снегу. А на сугробах видны следы диких зверей. Дети, а чтобы увидеть следы зверей, давайте-ка мы «отправимся» в сказочный лес и посмотрим, какие звери оставили следы на снегу. Но сначала «оденемся» тепло - сегодня холодно, морозно.

(Дети движением рук показывают, как одеваются на улицу)

Воспитатель: - Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза. «По щучьему велению, по моему хотению, пусть все мы окажемся в зимнем лесу!» (воспитатель открывает, нарисованный зимний пейзаж). Откройте-ка глаза, да и посмотрите на зимний, сказочный лес. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне подскажите, что за звери оставили на снегу свои следы:

1 .Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

-Правильно! На снегу видны следы лисы.

(Показ лисьих следов на картине.)

-Послушайте ещё одну загадку:

2. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-Молодцы! А вот и заячьи следы петляют на снегу.

(Показ заячьих следов воспитателем на зимнем пейзаже)

-А этот зверь оставил следы вокруг дерева и прыгнул на него:

3. Она - и прыгунья, она - и грызунья,

Она - и пятнашки и в прятки игрунья.

Взгляни, как в ветвях затаилась она:

И сразу же стала почти не видна! (Белка)

-И эту загадку вы отгадали! Молодцы! Посмотрите внимательно на картину. Следы на снегу мы видим, а вот зверей то - нет! Нет ни зайцев, нет ни лисичек. Давайте мы нарисуем их, и у нас получится красивая картина! А рисовать мы будем тычком жёсткой, полусухой кисти.

-Подумайте и скажите, какого цвета зимой заяц? -А какого цвета шубка у лисы? -А какая же шубка у белки? Ответы детей. -Сейчас я вам напомню, как надо рисовать этой техникой.

(Показ на отдельном листе)

- Кисть обмакиваю в белую краску. Ставлю кисть на контур зайца и тычком рисую по контуру. Кисть держу вертикально. Затем рисую белую, шубку. Пальчиком дорисовываю нос, глаза. -Красивый у меня получился заяц?

-Вы хотите нарисовать таких же пушистых, белых зайчат, хитрых, рыжих лисичек и прыгучих белок? -Но, сначала, мы разомнём наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

-А вот теперь приступайте к работе. Берите кисти в руки и начинайте творить

свою сказку о зиме-красавице и её лесных жителях!

По ходу занятия проводится индивидуальная работа с детьми.

Анализ занятия:

-Чем мы рисовали зверей?

Ответы детей: (кистью, пальчиком)

-Дети, а теперь подумайте и скажите, как бы вы назвали эту картину?

Ответы детей: («Сказочный лес», «Звери в лесу» и т. д.)

-Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, а я поколдую: «Раз, два, три - обратно нас верни!»

-Глаза открываем! Вот мы и опять в группе! Спасибо! Занятие окончено!

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование «Лесные жители» (коллективная работа)
Опубликовано: 2 июня 2014 в 18:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Лягушек» для дыхательной гимнастики.
Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым укрепляя защитные...
Проект «О войне доступными словами»
Проект «О войне доступными словами» Автор проекта: Сергуткина Светлана Владимировна Тип проекта: Познавательно - творческий. Введение: С каждым годом...
Прогулка «Наблюдения за дождевым червём»
Вышли мы как-то раз на очередную предобеденную прогулку. Мною были запланированы наблюдения за работой дворника – тот убирал опавшие листья. Но вдруг у...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Цирковое представление»
«Цирковое представление». Сценарий новогоднего праздника в средней группе. Участвуют: взрослые — клоуны Пиф и Паф, Дед Мороз, Снегурочка; дети — лошадки,...
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем утреннике в...