Нетрадиционное рисование «Лесные жители» (коллективная работа)

Татьяна Михеева
Нетрадиционное рисование «Лесные жители» (коллективная работа)

Задачи:

1. Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (тычок жесткой полусухой кистью, пальчиковой живописью).

2. Развивать желание изображать лесных зверей, пушистый, белый снег, тихо падающий с небес.

3. Развивать творческие способности детей, воображение, любовь к природе, к животному миру.

4. Вызвать у детей радостные чувства от прихода красавицы-зимы, выраженной в слове.

Материал: нарисованный пейзаж зимнего леса, гуашь, кисти, салфетки. Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин зимнего леса и его обитателей; чтение поэтических произведений о зиме, о диких животных.

Ход:

Воспитатель: - Дети, наконец-то к нам пришла красавица-зима. Посмотрите, какое чудо за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво?

Ответы детей: (Наступили морозные дни, выпало много снега.)

Воспитатель: - Да, наступили снежные морозные дни, выпало много снега. Снег укутал белым, пушистым одеялом дома, поля, леса. Стало светло, нарядно и сказочно красиво! - А вы бывали зимой в лесу? -Понравилось вам в лесу? -Расскажите, что вы видели в лесу?

(Рассказы детей.)

Воспитатель: - Да, снега в лесу много, деревья все утонули в снегу. А на сугробах видны следы диких зверей. Дети, а чтобы увидеть следы зверей, давайте-ка мы «отправимся» в сказочный лес и посмотрим, какие звери оставили следы на снегу. Но сначала «оденемся» тепло - сегодня холодно, морозно.

(Дети движением рук показывают, как одеваются на улицу)

Воспитатель: - Готовы? Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза. «По щучьему велению, по моему хотению, пусть все мы окажемся в зимнем лесу!» (воспитатель открывает, нарисованный зимний пейзаж). Откройте-ка глаза, да и посмотрите на зимний, сказочный лес. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне подскажите, что за звери оставили на снегу свои следы:

1 .Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

-Правильно! На снегу видны следы лисы.

(Показ лисьих следов на картине.)

-Послушайте ещё одну загадку:

2. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-Молодцы! А вот и заячьи следы петляют на снегу.

(Показ заячьих следов воспитателем на зимнем пейзаже)

-А этот зверь оставил следы вокруг дерева и прыгнул на него:

3. Она - и прыгунья, она - и грызунья,

Она - и пятнашки и в прятки игрунья.

Взгляни, как в ветвях затаилась она:

И сразу же стала почти не видна! (Белка)

-И эту загадку вы отгадали! Молодцы! Посмотрите внимательно на картину. Следы на снегу мы видим, а вот зверей то - нет! Нет ни зайцев, нет ни лисичек. Давайте мы нарисуем их, и у нас получится красивая картина! А рисовать мы будем тычком жёсткой, полусухой кисти.

-Подумайте и скажите, какого цвета зимой заяц? -А какого цвета шубка у лисы? -А какая же шубка у белки? Ответы детей. -Сейчас я вам напомню, как надо рисовать этой техникой.

(Показ на отдельном листе)

- Кисть обмакиваю в белую краску. Ставлю кисть на контур зайца и тычком рисую по контуру. Кисть держу вертикально. Затем рисую белую, шубку. Пальчиком дорисовываю нос, глаза. -Красивый у меня получился заяц?

-Вы хотите нарисовать таких же пушистых, белых зайчат, хитрых, рыжих лисичек и прыгучих белок? -Но, сначала, мы разомнём наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

-А вот теперь приступайте к работе. Берите кисти в руки и начинайте творить

свою сказку о зиме-красавице и её лесных жителях!

По ходу занятия проводится индивидуальная работа с детьми.

Анализ занятия:

-Чем мы рисовали зверей?

Ответы детей: (кистью, пальчиком)

-Дети, а теперь подумайте и скажите, как бы вы назвали эту картину?

Ответы детей: («Сказочный лес», «Звери в лесу» и т. д.)

-Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, а я поколдую: «Раз, два, три - обратно нас верни!»

-Глаза открываем! Вот мы и опять в группе! Спасибо! Занятие окончено!

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование «Лесные жители» (коллективная работа)
Опубликовано: 2 июня 2014 в 18:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий патриотической праздничной программы для школьников «Не для войны рождаются...
Сценарий патриотической программы для школьников «Не для войны рождаются солдаты» 19. 03. 2018. 11. 00 Звучат Фанфары на начало. Голос за кулисами Служу...
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро»
Сценарий праздника для школьников младших классов «Твори Добро» 8. 06. 2018. Ведущие 1. – Шакирова Алевтина - Школьница. 2. - Андрей Долгомиров – Учитель...
Сценарий новогоднего праздника  «Щелкунчик» в подготовительной группе
«Щелкунчик» подготовительная группа Дети входят под «вальс цветов» танцуя, останавливаются перед елкой ( звучит Чайковский «рождественская елка! »)...
Конспект НОД для детей раннего возраста «Солнышко лучистое»
Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: младшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной творческой...
Детский мастер-класс по изготовлению осеннего дерева с белочкой в дупле
Осень – это чудесное время, чтобы проводить его с детьми и делать вместе осенние поделки. Предлагаю изготовить осеннее дерево с дуплом, из которого...