Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Рябинка для снегиря»

Нуржамал Газисовна Альмухамедова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Рябинка для снегиря»

Цель: обучение рисованию ягод рябины.

Задачи:

Образовательные:

1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения новым материалом - ватными палочками.

2. Закрепить представление о красном цвете.

3. Закрепить представление о ягодах рябины (цвет, форма).

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый результат: законченная композиция «веточка рябины для снегиря», выполненная ватными палочками.

Материал демонстрационный: Шаблон дерева и фигуры снегирь, иллюстрации «Снегири на рябине», «Осень», ветка рябины с ягодами.

Материал раздаточный: листы бумаги с изображением веточки рябины без ягод, ватные палочки, гуашевые краски (красная, салфетки матерчатые,клеёнка для каждого ребёнка

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание деревьев рябины, беседа «Птицы зимой»

Словарная работа: Снегирь, рябина, ягодки, веточка, кисть, гроздь.

Интеграция образовательных областей: коммуникация,

познание, социализация, труд, здоровье, художественное творчество

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

(Подходим к мольберту)

-Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-Дети: Осень

-Воспитатель: А что осенью происходит с деревьями?

-Дети:Листья становятся желтыми и красными и опадают.

-Воспитатель. А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Сюрпризный момент (показ веточки рябины).

-Воспитатель: Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь, кисть».

(Дети повторяют за воспитателем слова «гроздь, кисть»).

-Воспитатель: Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

(Дети вместе с воспитателем показывают гроздь рябины)

-Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды?

-Дети: Красного.

-Воспитатель: А формы?

-Дети: Круглой.

-Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром мимо меня пролетала птичка-снегирь и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

-Воспитатель: Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

-Дети. Да, поможем.

-Воспитатель: Проходите на свои места и садитесь на стульчики.

2. Основная часть. Рисование.

-Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как мы умеем рисовать? (Кисточкой, ладошкой,пальчиками, карандашами).

-Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем рисовать необычно, ватными палочками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру ватную палочку и обмакиваю её в краску и прикладываю её к грозди. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке,. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Воспитатель: Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята?

-Дети: Да.

Воспитатель: Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

-Воспитатель: А какого цвета у нас краска.

-Дети: Красная.

-Воспитатель: Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

-Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.

Несите свои веточки, мы их повесим на дерево и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

-Воспитатель: Ребята, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы хотите в птичек превратится. Превращение начинается:

3. Физминутка.

1,2,3,все мы птички посмотри.

-Вот летали птички, птички — невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище. (Повторяем 2 раза).

4. Релаксация.

Что мы сегодня рисовали? (ягоды, гроздь, кисть рябины).

Чем рисовали кисть рябины? (ватными палочками).

Для кого рисовали? (для снегирей)

-Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, спасли наших снегирей от голодной зимы, много ягодок нарисовали.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Рябинка для снегиря»
Публикации по теме:

Конспект НОД: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» Возраст: дети 3-4лет Цель: закрепление знаний по теме недели. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление об осенних изменениях.

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования «Снегири на рябине»Мастер класс по нетрадиционной технике рисования «Снегири на рябине» Мастер класс по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 года. Вам понадобится: -лист бумаги для рисования. Предварительно затонируйте.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Рябинка для снегиря»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 12:38
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...