Получи документы

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Рябинка для снегиря» (1 фото)

Нуржамал Газисовна Альмухамедова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Рябинка для снегиря»

Цель: обучение рисованию ягод рябины.

Задачи:

Образовательные:

1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения новым материалом - ватными палочками.

2. Закрепить представление о красном цвете.

3. Закрепить представление о ягодах рябины (цвет, форма).

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый результат: законченная композиция «веточка рябины для снегиря», выполненная ватными палочками.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе „Рябинка для снегиря“» размещена в разделах

Материал демонстрационный: Шаблон дерева и фигуры снегирь, иллюстрации «Снегири на рябине», «Осень», ветка рябины с ягодами.

Материал раздаточный: листы бумаги с изображением веточки рябины без ягод, ватные палочки, гуашевые краски (красная, салфетки матерчатые,клеёнка для каждого ребёнка

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание деревьев рябины, беседа «Птицы зимой»

Словарная работа: Снегирь, рябина, ягодки, веточка, кисть, гроздь.

Интеграция образовательных областей: коммуникация,

познание, социализация, труд, здоровье, художественное творчество

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

-Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

(Подходим к мольберту)

-Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-Дети: Осень

-Воспитатель: А что осенью происходит с деревьями?

-Дети:Листья становятся желтыми и красными и опадают.

-Воспитатель. А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Сюрпризный момент (показ веточки рябины).

-Воспитатель: Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь, кисть».

(Дети повторяют за воспитателем слова «гроздь, кисть»).

-Воспитатель: Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

(Дети вместе с воспитателем показывают гроздь рябины)

-Воспитатель: Скажите, а какого цвета ягоды?

-Дети: Красного.

-Воспитатель: А формы?

-Дети: Круглой.

-Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, сегодня утром мимо меня пролетала птичка-снегирь и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

-Воспитатель: Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

-Дети. Да, поможем.

-Воспитатель: Проходите на свои места и садитесь на стульчики.

2. Основная часть. Рисование.

-Воспитатель: Давайте ребята вспомним, как мы умеем рисовать? (Кисточкой, ладошкой,пальчиками, карандашами).

-Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем рисовать необычно, ватными палочками. Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру ватную палочку и обмакиваю её в краску и прикладываю её к грозди. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке,. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Воспитатель: Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята?

-Дети: Да.

Воспитатель: Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

-Воспитатель: А какого цвета у нас краска.

-Дети: Красная.

-Воспитатель: Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

-Воспитатель: Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много.

Несите свои веточки, мы их повесим на дерево и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

-Воспитатель: Ребята, смотрите, снегири к нам прилетели и на веточку присели и рябину захотели. А вы хотите в птичек превратится. Превращение начинается:

3. Физминутка.

1,2,3,все мы птички посмотри.

-Вот летали птички, птички — невелички

Все летали и летали, крыльями махали

На дорожку сели зернышек поели

Клю-клю-клю как я зернышки люблю

Перышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище. (Повторяем 2 раза).

4. Релаксация.

Что мы сегодня рисовали? (ягоды, гроздь, кисть рябины).

Чем рисовали кисть рябины? (ватными палочками).

Для кого рисовали? (для снегирей)

-Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, спасли наших снегирей от голодной зимы, много ягодок нарисовали.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Рябинка для снегиря»
Публикации по теме:

Конспект НОД: «Тучка с солнышком опять в прятки начали играть» Возраст: дети 3-4лет Цель: закрепление знаний по теме недели. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление об осенних изменениях.

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования «Снегири на рябине»Мастер класс по нетрадиционной технике рисования «Снегири на рябине» Мастер класс по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 года. Вам понадобится: -лист бумаги для рисования. Предварительно затонируйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в младшей группе «Рябинка для снегиря»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 12:38
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД