Нетрадиционное рисование по мокрому листу «На что похожи облака»

Татьяна Талай
Нетрадиционное рисование по мокрому листу «На что похожи облака»

Цель: Познакомить детей с методом рисования по мокрому листу бумаги, развивать творчество, воображения, закрепить представления о воде, ее качествах и свойствах развивать речевую выразительность, воспитывать любовь к родному краю, поселку.

Ход НОД:

- Дети, мы с вами уже много раз отправлялись путешествовать. Но сегодня путешествие совсем необычное. Мы будем путешествовать не как дети, а как маленькие капельки воды. Я прочитаю волшебное заклинание, полью вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки. Закройте глазки и представьте, какая вы капелька.

Ну – ка, лейка, лей, лей!

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

- Ой, сколько много маленьких капелек вокруг меня. Расскажите мне о себе вы капелька чего – дождя, росы, а может быть тумана, или дождевого облака, а может быть капелька в банке после того как ее помыли (ответы детей).

- Рассаживайтесь, капельки, кто куда: на землю, на травку, на листочки, лепестки цветка. Дождь кончился, а капельки лежат и не высыхают, ведь уже наступила ночь, солнышка нет.

- Капельки так устали, что закрыли глазки и заснули. (Звучит колыбельная музыка - релаксация)

-Спят капельки, и снится им веселый ручеек, бурящая река, большое теплое море и огромный океан. Все они там собрались, им весело вместе. Но вот появился первый лучик солнца. Капельки открыли глазки и проснулись. Утром холодно: «бр-рр». Капельки потянулись, зевнули и замерзли от холода. Подул ветер и капельки стали спрыгивать с листочка на листочек, с листочка на веточку, на травку. И собрались все вместе, а когда капельки собрались вместе, то образовалась лужа. (Дети делают круг, держась за руки). А из лужи образовался маленький ручеек. Побежали. «Буль – Буль - буль» - поет ручеек.

Физ-ка: «Облака».

Жур-жур-жур-журчит река

-Я теку издалека

(ритмично топают ногами)

Мимо – мимо – мимо – мимо

(руки поднимают вверх, ритмично покачивая.)

Проплывают облака.

- Вы куда? – кричит река.

А они: Туда – туда….

(ритмично машут руками перед собой).

- Может, снова приплываете?

- Облака: Когда? Когда?

(пожимают плечами).

Гонит ветер нас лихой. Только снится нам покой.

(круговые движения над головой).

- Капелькам стало так жарко, потому что солнышко светит ярко, сильнее. И стали они понемногу испаряться протянули к солнышку свои ручки и собрались в небе в большое, белое, пушистое облако. Как интересно смотреть сверху вниз! Расскажите на что похоже наше облачко? Куда оно плывет? Что видит сверху (п. Тульский, леса, поля, г. Майкоп, улицы).

Пальчиковая гимнастика.

«Облака»

Облака, как паруса,

Мчит их ветер, гонит.

Если много облаков

Будет точно дождик.

Ну, а если облака,

Как перо жар-птицы,

Будет солнышко с утра,

Защебечут птицы.

А столкнуться лоб об лоб,

В тучу превратятся,

И тогда грохочет гром –

Это тучи злятся.

А сейчас мы нарисуем с вами облака необычным способом по мокрому листу.

Листы у нас непростые, а волшебные. Сначала надо затонировать лист синим цветом, а затем по мокрому листу пальцем нарисовать белое облако похожее на какое-нибудь животное (зайчик, крокодил, уточка и т. д.). Если вы правильно закрасите лист, то увидите в чем заключается волшебство рисунка. (работа детей с красками, тампонами).

В заключении занятия организуется выставка рисунков.

Беседа с детьми на что похоже твое облако.

Публикации по теме:

НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы»НОД по обучению приемам рисования по мокрому листу «Цветы» Цель:Познакомить со способом рисования по мокрому листу. Задачи:- Упражнять в умении располагать рисунок по всему листу. - Закреплять умение.

Рисование в технике «по  мокрому»Рисование в технике «по  мокрому» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет приобщить к творчеству не только детей,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование по мокрому листу «На что похожи облака»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 13:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...