МААМ-картинки

Нетрадиционное рисование в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Ирина Лаврова
Нетрадиционное рисование в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

1. Упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.

2. Развивать творческое воображение детей, творческую инициативу, мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективной работе.

5. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим.

Материалы: гуашь, акварель, трафареты, шаблоны, зубочистки, ватные палочки, пластмассовые вилочки, восковая свеча, салфетки бумажные, влажные, восковые мелки, игрушки- медведь, заяц, лиса, белка

Публикация «Нетрадиционное рисование в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Ход занятия.

Входят дети, здороваются.

«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.

Доброго здоровья гости вам.

Каждый день и час желаем – здравствуйте.

Мира, радости и процветания вам»

Воспитатель: Послушайте дети загадку:

«Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым». (кисти)

Правильно, это кисти. И сегодня с вами будем рисовать красками. Ой! Ребята, посмотрите, краски есть, а кисточки куда-то пропали. Куда же они делись?

(Играет музыка, забегает Дюдюка)

Дюдюка: «Хи-хи! Ха-ха! Я тут как тут. Дюдюкою меня зовут. Вы, что-то потеряли!

Ответ детей…

Дюдюка: Да, да это я, их спрятала, потому что нрав у меня такой особенный – сказочно непереносимый!

Воспитатель: Мы с ребятами собрались рисовать, верни нам, пожалуйста, кисточки.

Дюдюка: Как бы не так! Я вредная – превредная, могу отдать, могу и не отдать!

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, чтобы ты нам их вернула?

Дюдюка: Я в лесу всех зверей обидела, всем напакостила. Сидят плачут, слезы льют. Слушать это уже не выносимо. Успокоите их, отдам кисточки.

Воспитатель: А что же ты им сделала, чем обидела?

Дюдюка: Вот идите в лес и сами и сами у них спросите.

Воспитатель: А как же мы туда попадем?

Дюдюка: Уж чего-чего, а к лесу добраться я вам помогу. А вот найдете, ли вы этих зверушек – это уже не моя проблема.

Я сейчас смогу помочь,

Вот как дуну во всю мочь, (дует)

Покружитесь, покружитесь

В лесу дремучем окажитесь!

Дюдюка: Ну вот мы и в лесу! Я теперь посмотрю, решитесь вы туда зайти? И найдете этих плакс – зверушек.

Воспитатель: Постараемся, найдём. Давайте лесу скажем волшебные слова.

Дети: «Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи.

Ты же знаешь, мы свои.»

Воспитатель: Ребята! Давайте отправимся искать зверушек!

(Слышится плач Мишки)

Воспитатель: Что случилось, Мишенька?

Мишка –игрушка (аудио запись) Я вырастил малину и хотел сварить варенье, а вредная Дюдюка ее всю съела и даже ягодки не оставила.

Воспитатель: Не плач, Мишка, мы тебе поможем

Ребята выполняют задания в технике «отпечаток пальцами», рисуют ягоды малины на фоне кустов

Мишка благодарит.

Дети отправляются дальше, встречают зайку

Воспитатель: Заинька, почему ты плачешь?

Заяц-игрушка: У меня на грядках росла морковка, а Дюдюка ее всю затоптала и теперь у меня не будет моей любимой морковочки.

Воспитатель: Заинька, не плачь, мы тебе поможем.

Дети рисуют Зайке морковь на грядках с помощью трафаретов и штампов

Зайка благодарит.

Дети отправляются к Лисе

Воспитатель: Лисичка, что случилось, почему плачешь?

Лиса-игрушка: Вот мой прудик, здесь рыбки, а вредная Дюдюка сделала их невидимыми.

Дети рисуют рыб в технике «акварель + восковые мелки

Лиса благодарит.

Дети отправляются к Белочке

Воспитатель: Белочка, а ты почему плачешь?

Белочка-игрушка: Дюдюка меня дразнит, говорит, что я соня, всю ночь сплю и не вижу как на небе появляются звезды. я их и правда не видела, а так хочу на них посмотреть. Но как только солнышко опустится, я тоже засыпаю.

Воспитатель: Не плачь белочка, сейчас ребята тебе покажут. как выглядят звезды.

(Дети рисуют звезды в технике граттаж)

Белочка благодарит.

Дюдюка: Ага, хитренькие, управились!

Воспитатель: Вот, как обещали, все сделали, отдавай нам кисточки.

Дюдюка: (плачет от обиды) Вот у меня на полянке, тоже я, все цветы оборвала, стоят тут красивые, все любуются ими. А теперь я хочу, чтобы у меня тоже была красота!

Воспитатель: Ну, давайте, ребята, тоже поможем Дюдюке. Нарисуем ей красивую поляну.

(Дети выполняют рисование разными техниками)

Дюдюка: Спасибо, вам, ребята! Я теперь стану добрее… и верну вам кисточки.

(Дюдюка возвращает детям кисточки)

Воспитатель: Дюдюка, помоги нам вернуться в детский сад.

Дюдюка: «Я вам друзья хочу помочь!

Вот как дуну во всю мочь!

Покружитесь, покружитесь

В детском саде окажитесь.»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вернули свои кисточки, помогли лесным зверюшкам Наши ребята выучили стихотворение, как они любят рисовать

Дети рассказывают стих

Ребенок: Я хочу вам рассказать

Как мы любим рисовать.

Получается не сразу.

Не у всех. И не всегда.

Ребенок: Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой.

Щетка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок.

Ребенок: А петух и осминожка

Получаются ладошкой.

Лес осеннею порою

Напечатаем листвою.

А космический пейзаж

Сделан в технике граттаж.

Ребенок: Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком.

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Публикации по теме:

«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе.«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе. В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»?.

«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группеНетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз»Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Нетрадиционное рисование в средней группе 2 частьНетрадиционное рисование в средней группе 2 часть Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает.

Нетрадиционное рисование в средней группе. ФотоотчетНетрадиционное рисование в средней группе. Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Артемию 4 года, он посещает среднюю группу и.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью»Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группеНетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.

Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец» Рисование в подготовительной группе «Сказочный дворец»Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 08:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД