Лучший педагог года

Нетрадиционное рисование «Витражная роспись» на мольберте из оргстекла

Эльвина Гиниятова
Нетрадиционное рисование «Витражная роспись» на мольберте из оргстекла

Витражная роспись

Витражная роспись-это рисование, используя различные нетрадиционные методы на оргстекле.

На гладкой текстуре деткам проще и интереснее рисовать. В этом направлении мы тоже будем использовать оргстекло - для детей новый, непривычный материал. Дети привыкли рисовать на листках бумаги, рисовать красками, используя кисточки. Здесь же мы будем использовать различные техники, порой, не используя кисти.

Публикация «Нетрадиционное рисование „Витражная роспись“ на мольберте из оргстекла» размещена в разделах

Цели

- ознакомление детей с новой изобразительной техникой-витражная роспись

- развитие творческой деятельности детей

- развитие эстетического вкуса

Задачи

1) Формировать умение использовать различные приёмы работы с красками, оргстеклом.

2) поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, активизировать творческие проявления детей.

3) способствовать созданию условий для психологической разрядки детей, учить получать удовольствие от изготовления арт объектов,повышая самооценку, создавать ситуации успеха.

4) обогащать словарь детей специальными терминами

5) пробуждение интереса, стимуляция внимания

6) знакомство со средой

7)пробуждение интереса к игре

8) обучение специальными движениями и их тренировка

9) развитие внимания, связанного с координацией движений

10) развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений, глазомер

11) развитие речи, памяти, мышления

12) развитие умений действовать по инструкции

13) развитие пространственной ориентации

14) усовершенствование навыков позитивной коммуникации

Используемые техники:

- пальцеграфия

- отпечатывание

- диатипия

- тампонирование

-пиктография

-графическая аналогия

-пуантилизм

- сюрреалистическое изображение

- изображение в стиле «Авангард»

ПАЛЬЦЕГРАФИЯ

Пальцеграфия - рисование пальцами рук.

Деткам бывает трудно сразу научиться рисовать и раскрашивать кистью, фломастерами. Поэтому мы рекомендуем сначала попробовать рисовать пальчиком, ведь пальчик контролировать гораздо проще.

Рисование пальчиками будет очень полезно для развития мелкой моторики и подготовит ручку ребёнка к «настоящему» рисованию – с помощью карандаша и кисточки.

Раскрашивая пальчиками, ребёнок быстрее научится чувствовать границы изображения.

Рисование пальцами способствует развитию восприятия, формированию сенсорных эталонов цвета, величины, формы, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, художественных способностей, произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции).

- свобода от двигательных ограничений

-свобода от культурного влияния

-свобода от социального давления

При организации данной деятельности, движения могут быть размашистыми крупными или, наоборот, точечными, отрывистыми. У одного и того же ребёнка каждый процесс и продукт рисования пальцами не похожи на предыдущие. Всякий раз происходит по-новому: выбирается другой цвет, соотношение линий, темп, ритм.

Способ получения:

Нужно заранее приготовить лоток с разведёнными красками, или штемпельную подушку (кусок поролона с налитыми в него красками). Ребёнок прижимает пальчик к краске, краска останется у него на пальце, и прижимает к поверхности и оставляет отпечаток - точечки. Так можно рисовать рябину, гусеницу, виноград или раскрашивать этой техникой обычную раскраску. Проводим пальчиками линии – так хорошо рисовать геометрические фигуры. Прикладываем пальчики (раскрасим два пальчика) и приложим к поверхности – выйдут кустики, звёздочки, деревья. Соберём пальчики в пучок – получим цветы и снежинки.

Можно заранее приготовить шаблон, например: нарисовать круг и попросить окрасить контур отпечатываем пальца, получившиеся изображение до фантазировать (голова льва, солнышко, цыплёнок, мяч)

ОТПЕЧАТЫВАНИЕ

Следующий приём - отпечатывание. Это может быть и отпечатывание ладошкой, и отпечатывание природного материала (листочков деревьев, веточек, камешков и т. д.) Здесь не нужны кисти, только ладошки ребёнка, любой материал и краски.

Рисуем ладошкой – при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к поверхности две разукрашенные ладошки, рыбка – одна ладошка, приложенная к поверхности горизонтально).

Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу, холмы, бананы и т. п.

Рисуем кулачком со стороны большого пальца – выйдут красивые розы, ракушки, улитки.

Отпечатывание листьев – ребёнок покрывает листок дерева краской, затем прикладывает его к поверхности окрашенной стороной и получает отпечаток. Черешки можно дорисовать как пальчиками, так и кистью. Так можно отпечатывать любой природный материал.

ДИАТИПИЯ

Диатипия доступная детям техника рисования. Диатипия (от греческого dia- сквозь, через). Эту технику считают разновидностью монотипии, но есть и существенные различия.

Способ получения:

Специальным роликом (валиком) или тампоном из ткани (поролона) наносится лёгкий слой краски на стекло. Сверху накладывается лист бумаги и можно рисовать. Рисуют карандашом, можно и заострённой палочкой, стараясь не давить сильно руками на бумагу. На той стороне, которая была прижата к стеклу, получится оттиск - зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой и цветным фоном. Можно взять белую краску и чёрный лист или наоборот. Получается очень красиво.

ТАМПОНИРОВАНИЕ

Перед тем, как показать ребёнку способ обведения силуэтов карандашом, познакомьте его с другим увлекательным способом передачи контуров предмета - тампонированием. Это намного легче и впечатлительнее! Получается, как фокус. Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, лёгкий, воздушный, прозрачный контур. А дальше остаётся довести его до задуманного образа. В этой технике можно использовать ватные шарики, поролоновые заготовки. Причём поролоновые заготовки можно украсить цветными резинками для волос, используя различные цвета-здесь и закрепление цвета, и ориентация по цвету (какой цвет каким тампоном брать, чтоб не смешать цвета). Способом тампонирования можно изображать облака, деревья, объёмные изображения, не используя шаблоны.

Способы получения:

Прикладываем силуэт к стеклу, придерживаем левой рукой. В правой руке поролоновый тампон. Набираем на него гуашь и методом «тычка» лёгкими движениями обводим силуэт по контуру. Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге чёткий и ясный силуэт. Способом тампонирования удобно передавать контуры пушистых зверушек - зайчат, бельчат,щенят, цыплят; сказочных героев- снеговика, чебурашку ; можно изображать облака,деревья, волны, а также объёмные изображения (шубу, шапку)

ГРАФИЧЕСКАЯ АНАЛОГИЯ

Сначала детям предлагают геометрические формы и просят выложить какую-нибудь фигуру (игрушку, животное). После того, как дети научились быстро выкладывать животных, им предлагают, обводя геометрические формы рисовать животных, сюжет сказки. Детали прорисовываются, тоже, в геометрических формах. Например рисуем страну, где всё квадратное- и люди, и цветочки. А можно круглой и треугольной формы. Детали, тоже, прорисовываются в геометрических формах.

ПИКТОГРАФИЯ

Пиктография-от лат. pictus- нарисованный (рисуночное письмо). Отображения содержания в виде рисунка или последовательности рисунков. Пиктографию называют ещё говорящим рисунком. Такой способ передачи информации был распространён у индейцев Америки, аборигенов Австралии, малых народов Сибири. В современных культурах пиктография применяется как вспомогательное средство общения, например, в дорожной сигнализации, указателях, а также как художественное средство - детские и юмористические рассказы в картинках. Пиктографию предлагают детям после того, как они овладели техникой графической аналогии.

Способы получения:

Когда один человек (воспитатель) читает короткий рассказ с последовательностью действий. И ребёнок зарисовывает то, что слышит, как понял сюжет. Например: в лесу есть длинная тропинка, пойдёшь по ней. По двум сторонам её растут грибы- боровички, лисички, сыроежки. По правую сторону цветочная поляна, по левую сторону лес. А в этом лесу живёт змей Горыныч…и так далее.

ПУАНТИЛИЗМ

Пуантилизм- фр. pointillisme, буквально «точечность», фр. point- точка. Возникновение пуантилизма связано с увлечением молодого художника Жоржа Сёра рисовать точками. Создание изображения с помощью точек способствует не только развитию мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, но и развитию воображения, мышления, фантазии. Здесь можно применить технику – пальцеграфия или рисовать ватными палочками.

Способ получения:

К стеклу крепится рисунок (заготовка, узор, схема). Обводим по контуру с помощью частых точек, выделяя детали, и начинаем заполнять пустоту между линиями точками, чередуя цвета. Для более яркого изображения используем частую точку, для бледного изображения расстояние между точками увеличиваем.

СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Сочетание фантастических и реальных элементов при изображении. В переводе на русский язык сюрреализм означает – «сверхреализм». Сюрреалистические игры используются для того. Чтобы идеи детей развивались более свободно и в случайном ключе. Главная цель таких изобразительных игр – разрушить традиционные принципы мышления и получить оригинальные конечные результаты. Ну, и просто посмеяться.

Основное понятие сюрреализма сюрреальность – совмещение сна и реальности. Одним из важнейших ценностей является свобода, свобода в изображении и так далее. Сюрреализм – мечта, грёза, сновидения. Главными приёмами в сюрреализме считаются сопоставление несопоставимого, соединение несоединимого, но где узнаются черты реальной действительности. У детей сюрреалистические изображения можно увидеть в каждом рисунке – изображение летающего человека, дом на облаке, улыбающиеся животные, которые пьют чай и тому подобные рисунки. Многие художники черпают идеи, нестандартное видение именно с детских рисунков, дополняя их своим видением.

Для способа получения сюрреалистического изображения (игры) можно использовать все перечисленные техники и приёмы и получить свой неповторимый рисунок.

Материал, который можно использовать в технике витражной росписи, очень разнообразен: гуашь (любые краски, клей ПВА, ватные палочки, поролоновые тычки, валики, пипетки, различные штампы, фломастеры, зубные щётки, расчёски, печатки – клише, тетради в клетку, скотч, изо лента разных цветов, планшеты из оргстекла, витражные мольберты, трафареты, схемы и так далее.

И не забывайте, что витражная роспись – это работа на оргстекле, можно, не боясь, использовать самый различный материал от фломастера до клея, всегда можно стереть, подправить, размазать и приклеить. Не получилась, можно стереть и, опять поверхность готова к новым приключениям! Прозрачность стекла, и наличие солнечного света позволяет видеть красоту рисунка, его волшебное превращение и лёгкость, чего никогда не увидишь на бумаге.

Публикации по теме:

Наше осеннее творчествоНаше осеннее творчество Осень - яркое время года. Она богата своими дарами - желуди, каштаны, разноцветные листья и т. д. Так и хочется запечатлить эту красоту в.

Презентация «Народные промыслы» В старшем возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Чтобы облегчить труд я создала презентацию по данной теме. Используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование «Витражная роспись» на мольберте из оргстекла
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 17:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД