Получи документы

Нетрадиционные формы ЛФК

Юлия Ерофеева
Нетрадиционные формы ЛФК

Нетрадиционные формы ЛФК

Введение

Образ жизни современного человека неизбежно отражается на здоровье. Проблема физического и психического здоровья молодого поколения сегодня стала важной и актуальной в методике и практике физического воспитания.

Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности.

Публикация «Нетрадиционные формы ЛФК» размещена в разделах

Ребенок еще не родился, а его будущее развитие уже взаимосвязано с двигательной активностью. Потребность в движении является характерной особенностью растущего организма. К сожалению, взрослый человек ощущает значительно меньшую потребность в движениях, чем ребенок. Но движение необходимо, как пища и сон. При дефиците двигательной активности снижается устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микроорганизмов. Лица, ведущие малоподвижный образ жизни, чаще страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения.

Основным компонентом здорового образа жизни человека является его личная физическая культура. Это часть культуры личности, основу специфического содержания которой составляет рациональное использование человеком одного или нескольких видов физкультурной деятельности в качестве фактора оптимизации своего физического и духовного состояния. Иначе говоря, личная физическая культура воспитывается и проявляется в физкультурно-спортивной деятельности.

Современные системы физических упражнений представляют собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воздействие на определенные функциональные системы организма. В некоторых из них имеются соревновательные элементы.

В настоящее время наибольшей популярностью пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (аэробика, стретчинг, шейпинг, единоборства и комплексы физических упражнений из восточных систем, у-шу, йоги, цигун.

Регулярные занятия физическими упражнениями, особенно в сочетании с дыхательной гимнастикой, повышают подвижность грудной клетки и диафрагмы. У занимающихся, дыхание становится более редким и глубоким, а дыхательная мускулатура - более крепкой и выносливой. При глубоком и ритмичном дыхании происходит расширение кровеносных сосудов сердца, в результате чего улучшается питание и снабжение кислородом сердечной мышцы.

При занятиях отдельными системами физических упражнений, там где это возможно, не исключается и организация мини-соревнований по отдельным элементам, комбинациям или упражнениям. Они не только повышают интерес к занятиям, но и служат методом контроля за эффективностью учебных занятий.

1. ЛФК и ее история

Лечебная физическая культура

Лечебная физическая культура (ЛФК) - метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма - движения.

Термином лечебная физическая культура (или ЛФК) обозначают самые различные понятия. Это и дыхательная гимнастика после тяжелой операции, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в институте физкультуры, и кафедры в медицинском институте. Термин "лечебная физкультура" применяется в самых различных аспектах, обозначая и метод лечения, и медицинскую или педагогическую специальность, и раздел медицины или физкультуры, и структуру здравоохранения.

История ЛФК

История лечебной физкультуры - это история применения физических движений и природных факторов для лечения и профилактики болезней - это история цивилизации, история медицины и здравоохранения, история физической культуры и спорта.

Даже поверхностный взгляд на историю позволяет сделать вывод о существенном отличии двигательной деятельности различных народов в различные исторические отрезки времени. Одно дело китайский буддийский монах, который не имел необходимости работать, другое - русский крестьянин, добывающий хлеб насущный тяжелым физическим трудом в холодных климатических условиях. В первом случае дефицит движения восполнялся гимнастикой, которую китайцы довели до совершенства, а в другом - мышечная усталость устранялась русской баней. И китайская гимнастика, и русская баня, говоря современным языком, являлись средствами лечебной физкультуры. При травме или болезни человек инстинктивно ограничивает определенные движения и двигательную активность в целом. Первоочередная задача самых древних лекарей заключалась в том, чтобы определить, какие движения для пациента в настоящий момент вредны, а какие наоборот полезны. То есть двигательный режим необходимый на данном этапе лечения. Другая важная задача медицины определить полезные для больного естественные природные факторы. Этими вопросами занималась самая доступная и самая приближенная к простому человеку медицина - народная медицина. Вопросы реабилитации и лечебной физкультуры были длительное время в ведении именно народной медицины.

2. Нетрадиционные формы оздоровления

Спортивная гимнастика, художественная гимнастика, акробатика, прикладная, лечебная, производственная. Все эти виды относятся к традиционным. Но наряду с традиционными формами физической культуры существуют нетрадиционные виды.

В воспитательно-образовательном процессе, а также при самостоятельных занятиях для профилактики заболеваний и укрепления организма также применяются нетрадиционные виды двигательной активности.

Нетрадиционное - это что-то необычное, новое. К нетрадиционным видам относятся :

- атлетическая гимнастика;

- гидроаэробика;

- стрейтчинг гимнастика;

- шейпинг;

- йога;

- у-шу;

- дыхательная гимнастика.

Оздоровительная методика фитнеса, позволяющая изменить формы тела и его вес и надолго закрепить достигнутый результат.

Все эти виды пришли к нам из Европы и США.

2.1 Атлетическая гимнастика

Атлетическая гимнастика — это система гимнастических упражнений, направленная на развитие силовых качеств и способностей «ими пользоваться». Атлетическая гимнастика — традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, сочетающий силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом.

Атлетическая гимнастика предназначена для самых разных людей (молодых и пожилых, юношей и девушек, но для людей практически здоровых, поскольку используемые упражнения связаны со значительными мышечными напряжениями и соответствующей нагрузочностью для занимающихся. Поэтому, имея в виду это обстоятельство, атлетическую гимнастику следует рассматривать в первую очередь как развивающее средство физического воспитания, и только во вторую — как средство восстанавливающее.

Атлетическая гимнастика удовлетворяет стремление людей иметь сильные и красивые мышцы, рельефную (а не просто огромную) мускулатуру. Кроме того, она расширяет двигательный опыт, воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями, служит средством активного отдыха, эффективно стимулирует стремление к самовыражению через красоту тела.

В практике имеется большое количество различных методических пособий, использующих термин «атлетическая гимнастика» в широком понимании как комплексы силовых упражнений, но не определяющих их в качестве вида гимнастики. Между тем, на поверку оказывается, что именно к атлетической гимнастике как одному из видов оздоровления они имеют лишь косвенное отношение. Поэтому и надо уточнить значения слов: «атлетизм», «атлет» и «атлетическая гимнастика».

2.2 Гидроаэробика

Гидроаэробика — это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения (рис. 44).

Использование гидроаэробики способствует решению следующих задач (Т. А. Кохан, 1999) : улучшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем; развитие физических качеств (выносливости, гибкости, силы и координации); коррекция телосложения; повышение уровня работоспособности; положительное влияние на психику человека. Создаваемое водной средой физическое, механическое, температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех систем. При регулярных занятиях происходит укрепление и развитие дыхательной мускулатуры, увеличение грудной клетки и жизненной емкости легких.

Отдача тепла человеческим телом в воде происходит гораздо быстрее, чем на воздухе, при этом в организме активизируется обмен веществ. В результате расходуется в несколько раз больше энергии, чем при той же работе на суше, что приводит к уменьшению жировых отложений.

Человек в воде почти полностью теряет свой вес, в связи с этим при выполнении упражнений снижается нагрузка на мышцы и суставы, что практически исключает возможность получения травм и растяжений. Вместе с тем, крайне важно отметить положительное воздействие воды как своеобразного массажера.

Кроме оздоровительной направленности гидроаэробика служит средством реабилитации после травм. Исходные положения для выполнения упражнений гимнастики в воде

2.3 Стретчинг

Стретчинг (от английского «stretching» — растягивание) — это особые упражнения, направленные на развитие гибкости всего тела. Кроме того, данный вид тренинга укрепляет сухожилия, нормализует кровообращение, оказывая положительное влияние на весь организм в целом. Это прекрасный способ оздоровиться. Заниматься стретчингом можно как в специально оборудованном зале, так и в домашних условиях. Все, что вам понадобиться, это коврик для фитнеса, который обеспечит вам комфортные условия для тренировки. Кроме того, данным видом аэробики может заниматься абсолютно любой человек, несмотря на уровень физической подготовки, а также без каких-либо дополнительных навыков тренировок. Предоставленный ниже комплекс упражнений можно сделать ежедневной разминкой, чтобы получить необходимый эффект. В данной статье мы подробно рассмотрим основные виды стретчинга, преимущества и противопоказания к занятиям, подберем подходящий комплекс упражнений для начинающих, поговорим о занятиях при беременности и необходимой одежде.

2.4 Йога

Йога – это практика ума и тела, которая имеет исторические корни в древней индийской философии. Различные стили йоги сочетают физические позы, дыхательные техники и медитацию или релаксацию.

За пяти тысячелетнюю историю йоги, она переживает ренессанс в современной культуре, заменив набедренную повязку на купальник и пару леггинсов.

Йога стала популярной в качестве физических упражнений, основанных на асанах (физических позах) для способствования телесному и психическому контролю и благополучию.

Индия подарила миру удивительную систему эффективных действий по гармонизации физической и психической сферы человека. В этой теплой стране люди не привыкли гнаться за атрибутами внешнего успеха. Они традиционно было нацелены на поиск внутреннего покоя и равновесия с окружающим миром. Никто точно не знает, когда люди, населявшие полуостров Индостан, начали практиковать йогу. Известны древние изображения людей, находящихся в тех же самых позах, которые мы знаем и сейчас – асанах. Им около 5 тысяч лет! Да, йога проверена временем. Сейчас йога обособлена от всех религиозных течений. Но по своему идейному наполнению и динамике она, безусловно, имеет отношение к древним ведическим традициям. Грубо классическую систему йоги можно разделить на две части: Работа с внешней реальностью и телом Работа с внутренней реальностью и сознанием

2.5 У-шу

Китайское ушу – это одна из самых многогранных и эффективных боевых систем в мире. В наше время уже не для кого не секрет то, что ушу активно развивается в пользу спортивно-соревновательного прикладного аспекта.

Спортивное ушу – это, прежде всего, путь к самосовершенствованию личности через освоение боевых комплексов, дыхательной гимнастики, психофизического тренинга, поединков с противником и т. д. Занятия ушу доступны людям любого возраста и различного уровня физической подготовки, развивают силу, гибкость, координацию движений, выносливость, концентрацию внимания, имеют большее оздоровительное значение и положительное психофизическое воздействие.

Спортивное ушу развивает человека, прежде всего физически, а участие в соревнованиях позволяет провести внутреннюю переоценку своих способностей, перешагнуть через "немогу" и выработать тем самым целый ряд полезных в жизни качеств, таких как целеустремленность, выносливость, решительность, способность мгновенно оценивать ситуацию и т. п.

Спортивное ушу делится на два основных раздела - ушу-таолу и ушу-саньда (или более традиционное название – саньшоу) кроме этого существует еще два, менее известных вида, которые будут описаны ниже.

2.6 Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. Она помогает избавиться от различных недугов бронхов, типа бронхиальной астмы, обструктивного либо хронического бронхита, а также великолепно справляется и с различного рода деформациями костно-связочной системы. С её помощью очень легко справиться с переутомлением, бессонницей и чрезмерной усталостью. Довольно часто дыхательную гимнастику используют и для похудения, так как она довольно эффективно способствует избавлению от лишних килограммов. В настоящее время дыхательная гимнастика заслужила признание миллионов людей, которым, благодаря ей, удалось вернуть себе здоровье. Это один из самых чудодейственных методов оздоровления.

Дыхательные гимнастики существуют и как самостоятельные виды, и как специальные разделы разных оздоровительных практик, например, йоги. Главное осознанно и взвешенно выбрать тот вид дыхательной гимнастики, который в наибольшей степени подходит вам для достижения поставленных целей, учитывая состояние здоровья, образ жизни и особенности характера. Следует отметить, что как и любое по-настоящему действенное и эффективное средство дыхательная гимнастика очень специфический и рискованный метод.

Заключение

В заключении можно сказать, что основной формой нетрадиционного физического воспитания, является гимнастика.

Гимнастика, это система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности и выносливости.

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

Регулярные занятия физической культурой и выполнение оптимального комплекса упражнений принесут вам удовольствие и сохранят здоровье.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУНетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями Родители и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников» ВидеоФотоотчет «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников» Видео Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников» БДОУ «Детский сад 206 комбинированного вида» Единственная.

Нетрадиционные формы обучения Пока мы дышим, мы можем действовать творчески и менять свой мир. Н. Энкельманн Виды нетрадиционных занятий: - занятия-соревнования; - занятия-КВН;.

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Детский сад-это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт не только дети, но и родители. Воспитатель, являясь организатором.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Семинар «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями в ДОУ» "Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. " Макаренко.

Семинар «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями в ДОУ» "Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. " Макаренко.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Возраст- один из факторов, влияющий на характер адаптации ребенка к новым условиям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы ЛФК
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 20:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД