Получи документы

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду в старшей логопедической группе

Наталья Пангина
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Совместный семинар-практикум «Как привить любовь к чтению»

Новые подходы к обучению и воспитанию детей диктуют нам и новые формы взаимодействия с родителями. Родитель – полноправный участник педагогического процесса, родитель – партнер. Но не всегда сами мамы и папы представляют, как и чем надо заниматься с ребенком, какие ставить перед собой цели в воспитании и как их достигать. В этом случае на помощь приходят педагоги, которые не ставят родителя перед фактом «Вы должны делать так и так, добиваться этого и этого», а, наоборот, подводят родителя к осознанию проблемы и через совместное взаимодействие вырабатывают пути решения. Одним из эффективных вариантов совместной работы являются родительские собрания, на которых освещаются проблемы, волнующие многих родителей, а также происходит обмен опыта по преодолению возникающих трудностей. На собраниях педагог уже в меньшей степени выполняет роль докладчика. Он стремится донести до каждого родителя информацию через дискуссию, через совместную деятельность, направляя в нужное русло диалог, помогая делать правильные выводы.

Публикация «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Родители, имеющие детей старшего дошкольного возраста, часто задают вопрос «Как научить ребенка любить читать, как привить любовь к книге?». Особенно это актуально для детей, научившихся читать, но не испытывающих к этому желание. Для ответа на их вопрос был проведен семинар-практикум, на который были приглашены не только родители, но и сами дети. Одной из задач такого совместного мероприятия было научить взрослых и детей слушать и слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом.

I. Сообщение темы собрания.

Тема нашего сегодняшнего семинара взята неслучайно – наступает момент, когда наши дети начинают учиться читать. В этот важный для ребенка и для нас, взрослых, момент необходимо не только поддержать естественный интерес к книге, к чтению, но и поддержать желание детей и дальше читать. Поэтому сегодня мы вместе с вами, родители, и вами, ребята, поговорим о том, как же надо читать и что надо читать, чтобы было интересно.

II. Диалог между родителями и детьми

Для начала я задам несколько вопросов. Отвечайте так, как вы думаете. Сегодня у нас нет правильных или неправильных ответов. Нам важно узнать, что вы думаете. Сначала мы выслушаем детей, а потом родителей. Я бы очень хотела, чтобы вы внимательно слушали друг друга и слышали друг друга.

1. Для чего надо читать? (ответы детей и родителей) (чтобы узнавать новое, быть в курсе событий, учиться, развлекаться, отдыхать)

Вопросы для детей:

2. Вы любите книги?

3. Любите ли вы, когда вам читают книги взрослые?

4. Хотели бы вы научиться сами читать? Или вы уже сами читаете?

5. Какие книги вы любите? Есть ли у вас любимые книги?

6. А кто читает лучше мама, папа, бабушка, дедушка? Почему?

Вопросы для родителей:

7. Как часто вы читаете (каждый день, по выходным, когда есть свободное время? Сколько по времени? (5,10, 30 минут?

8. Какие книги любит Ваш ребенок?

9. Какие книги вы читаете своему ребенку?

10. С удовольствием ребенок слушает или нет?

11. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное? В какой форме (обсуждаете и пересказываете, ребенок рисует то, что услышал, лепит из пластилина, театрализация)

12. Часто ли вы сами читаете?

13. Какие книги вы любите читать?

14. Какие книги были вашими любимыми в детстве?

III. Способ вызывания мотивации к чтению.

-Сегодня я приготовила и принесла для вас сюрприз, поставила на стул, но тут ничего нет. Только бумажка. Да это же записка. (Вызывается ребенок, который не умеет читать.) Ох, так мы и не узнаем, куда же делся наш сюрприз. (Вызывается ребенок, который умеет читать. Читает записку: Подарок в спальне под столом.) Вместе с воспитателем или мамой идут за подарком в спальню. Можно рассказать историю про мальчика, который не хотел учиться читать. Однажды ему прислали приглашение, но он сам не смог прочитать, а взрослые, к которым он обращался, не захотели ему помочь. Тогда мальчик все-таки решил научиться читать. И тогда он узнал, что его приглашали на детскую вечеринку с мороженым, лимонадом, конфетами и клоунами. Мальчик очень расстроился, что не смог вовремя сам прочитать приглашение и остался без праздника.

III. Выставка книг.

Совет 1. Собирать библиотеку для чтения необходимо уже с раннего детства. Сначала опираясь на свой вкус, а потом уже с учетом интересов ребенка.

Рассказать и показать разные виды книг:

На начальных этапах детей увлекут книги-комиксы (книги Ротраурт Бернер, Николая Радлова, Владимира Сутеева, Григория Остера “Приключения Пифа“, переиздание из журнала «Веселые картинки»). Рассматривая картинки, мы погружаемся в мир, созданный автором, учимся выстраивать причинно-следственные и временные связи, фантазируем вместе с детьми, а в дальнейшем такие книги можно использовать как основу для сочинения собственных рассказов и, конечно, записи их.

Книги – задания. Их особенность в том, что нужно правильно прочитать, правильно понять прочитанное и выполнить задание. Что важно, в этих книгах не только поддерживается интерес к чтению, но и решаются наши речевые задачи.

Книги: Александра Голубева (скороговорки, поговорки,Марк Беденко, Светланы Сущевской «Тексты с дырками, хвостами, пятками», серия «Первое чтение. Читаем с подсказками». Автор популярного детского блога Ксения Дрызлова и иллюстратор Зина Сурова выпустили сборник тематических игр и заданий «Находилки».

Совет 2. Выбирайте книги вместе с ребенком. Обращайте внимание на книги, которые нравятся ребенку. Привлекайте внимание детей к тем книгам, которые нравятся вам, обсуждайте книгу, отстаивайте свой выбор. Закладывайте хороший вкус к книгам уже с детства.

Совет 3. При выборе книги всегда обращайте внимание на шрифт и картинки. Красочные иллюстрации располагают к себе юных читателей, помогают лучше воспринимать и понимать прочитанное. Крупный шрифт и небольшой текст не утомят ребенка. Обращайте внимание, на какой возраст рассчитана книга.

Электронные книги и книги-планшеты.

Данные устройства не предназначены для длительного использования детьми дошкольниками. Но бывают ситуации, когда проще взять с собой в длительную дорогу или в поликлинику планшет. На него можно закачать детские книги из интернета, можно самим сделать книгу, благо современные программы это позволяют. Однако, надо помнить о том, что электронные устройства не должны заменять настоящих книг и время работы с ними ограниченно.

Журналы с картинками и с заданиями.

IV.Как организовать чтение, чтобы было интересно.

Вопрос: -Ребята, а как надо читать, чтобы вам было интересно. За вами сидят мамы, бабушки, подскажите, что им надо сделать, чтобы вам захотелось читать.

-Как думают мамы, что вы можете сделать со своей стороны, чтобы вашим детям хотелось читать?

Совет 4. Всегда помните, что чтение – это удовольствие. Читайте сами с удовольствием, читайте детям с удовольствием. Не заставляйте силой читать. Ведь нам с вами не понравится делать с удовольствием то, что заставляют делать насильно, против нашей воли.

Как же сделать так, чтобы чтение было интересным.

1. Создайте атмосферу. Введите в обычай, например, вечернее чтение в определенное время. После вечернего чаепития, сядьте с ребенком на уютный диван, приглушите свет, выключите телевизор, компьютер и откройте книгу, которую вы вместе выбрали. И главное, чтобы вас никто не отвлекал. Проведите это время рядом с ребенком, покажите, что эти моменты принадлежат только вам. Это с одной стороны, позволит в бытовой суматохе провести хоть немного времени наедине с ребенком, укрепит доверительные отношения между ребенком и взрослым, с другой стороны, сделает чтение хорошей традицией.

Если вы читаете сами, то входите в роль, говорите разными голосами, правильно расставляйте логические акценты.

Для читающих детей: Начинайте с чтения названия книги, главы, первой строчки. Потом можно предложить читать по очереди: одну строчку вы, одну он. Можно читать по ролям.

Помните, чтение – это своего рода диалог. Задавайте друг другу вопросы, придумывайте продолжение историй, интересуйтесь, что понравилось.

2. Чтение не должно превышать 15-25 минут. И можно повысить интерес ребенка, если прервать чтение на самом захватывающем месте. И тогда точно, назавтра он сам прибежит с книгой и с просьбой дочитать или сам сядет читать. Договоритесь, что просьбу «Давай почитаем вместе» выполнять всегда.

3. Выбирайте книги с интересными красочными картинками, ярким динамичным сюжетом. Можно дочитать до напряженного момента, а дальше…Вам срочно понадобилось поставить чайник, почистить картошку….Вот тогда, чтобы узнать, как дальше развивались события, ребенку придется самого дочитать до конца.

4. Создайте семейный клуб. Всей семьей обсуждайте все, что прочитали, что понравилось, а что не понравилось, читайте вслух интересные отрывки

Совет 5. Держите книги в доступных для ребенка местах.

5. Придумывайте «записки» с заданиями, пожеланиями, «записки- указатели, где спрятано сокровище». Потом можно переходить к небольшим письмам.

6. Запишитесь в библиотеку. Это сэкономит семейный бюджет, позволит «попробовать на вкус» книги разных жанров, разных писателей. В современных библиотеках не только можно выбирать книги, но и посещать различные мероприятия, кружки «Юных чтецов», встречаться с писателями, что также повышает интерес к книгам.

7. Просмотрев мультик, купите книгу. Прочитайте ее вместе. Обязательно обсудите и мультик, и книгу. Вспомните, события в мультике развивались также, как в книге или нет.

8. Сейчас в продаже появилось много книг, к текстам которых существуют аудиозаписи: таким образом можно слушать профессионально озвученный текст и просматривать книгу. Можно записать на диск самостоятельное чтение ребенка.

Помогают привить любовь к чтению и диафильмы. Просмотр диафильма – это своего рода посещение кинотеатра (только дома, где герои говорят голосом мамы/папы/бабушки/дедушки или даже голосом ребенка.

9. Поднимайте авторитет чтения, преподносите чтение как награду. Если ребенок не слушается, предупредите, что вечернее чтение отменяется. Таким образом чтение становится более желанным (запретный плод сладок). Если же наказывать запретом на просмотр мультфильма или компьютерной игрой, то вырастет рейтинг телевизора или компьютера.

V. Создание совместной книжки с иллюстрациями по рассказу В. Сутеева «Добрая утка». Иллюстрации выполняются детьми с помощью отпечатков пальцев (идея взята из книги «Веселые отпечатки» Эмберли Эд, родители пишут текст печатными буквами. У нас получилась книга, состоящая из титульного листа и 3 страниц и скрепленная ленточкой.

Публикации по теме:

«Родитель-заказчик, спонсор, партнер?» (Педагогический совет). Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию к педагогическому совету "Родитель- спонсор, заказчик, партнер?". Все вы практики.

Групповая работа с родителями, имеющими детей с ОВЗ. «Мой ребенок прекрасен» Цель: 1. Безусловное принятие своего ребенка. 2. Анализ стилей семейного взаимодействия. Ход работы: 1. «Приветствие». Каждый участник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду в старшей логопедической группе
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 20:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пангина (УИ 227841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД