Получи документы

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию

Галат Марина
Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию

«Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию»

«Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым».

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь

Поэтому внедрение инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм организации физкультурных занятий должно быть приоритетным направлением деятельности любого детского сада.

Публикация «Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию» размещена в разделах

Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Согласно Стратегии принятой от 29 мая 2015 года физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

- формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;

- создание для детей условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

- развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

- предоставления обучающимся образовательных организаций условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;

- использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения;

- содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

Целью доклада является сохранение и укрепление здоровья детей через нетрадиционные формы организации физкультурных занятий и оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.

К основным задачам охраны и укрепления здоровья детей относятся:

- укрепление здоровья детей;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

- приобщение детей к традициям большого спорта.

Работу с родителями необходимо проводить следующим образом:

-индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания;

-совместные занятия, праздники, соревнования, конкурсы.

На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проблемы, стоящие перед педагогом. Но эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования.

Нетрадиционные формы занятий – это импровизированное построение занятий, которое не всегда имеет точную структуру, необычно по замыслу, по организации, методике, больше нравятся детям, т. к. несут оригинальное, новое, элемент творчества.

Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное:

1. На каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребёнка.

2. Обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;

3. Содержание и методика проведения должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка.

Нетрадиционные формы :

1. дыхательная гимнастика;

2. самомассаж;

3. закаливание;

4. фитболл – гимнастика;

5. «Театр физического воспитания»;

6. совместные занятия с родителями

7. корригирующая гимнастика;

8. эвритмическая гимнастика;

9. стретчинг – гимнастика;

10. Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ»;

11. Раздельные физкультурные занятия для мальчиков и девочек;

12. Степ – гимнастика.

1. Дыхательная гимнастика

Дыхание – один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, работоспособность и выносливость.

Задачи такой гимнастики состоят в следующем:

- развивать умения детей прислушиваться к своему дыханию;

-развивать умения детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

- развивать умения детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

-дышать носом,

- дышать медленно,

- концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие,

- выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие,

- дышать с удовольствием, т. к. положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

2. Самомассаж

Задачи:

-создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;

-разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;

-сформировать привычку к здоровому образу жизни;

-осознавать свои телесные ощущения и переживаемые чувства;

-снять эмоциональное и мышечное напряжение;

-оптимизировать мышечный тонус;

-привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица

3. Закаливание

Основные задачи:

- укрепление нервной системы;

- развитие мышц и костей;

- улучшение работы внутренних органов;

- активизация обмена веществ;

- повышение сопротивляемости организма к вредным влияниям окружающей среды.

4. Фитбол – гимнастика

Фитбол - гимнастика — гимнастика на больших гимнастических мячах.

По структуре фитбол-гимнастика напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трехчастной формой, где есть:

вводная часть, в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; основная часть — освоение общеразвивающих упражнений, заключительная часть — подвижная игра и релаксация.

Фитбол-гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущество перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательные и образовательные задачи:

-знакомить детей с разными видами фитболов;

- развивать умения выполнять упражнения, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку;

-формировать и закреплять навык правильной осанки.

-развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику;

-развивать умения выполнять упражнения в паре;

-поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами;

-побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.

5. «Театра физического воспитания»

«Театр физического воспитания дошкольников» - это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.

Театр - это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

Каждое учебное занятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини-игру (СМИ, в которой дети вступают в этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки-схемы, музыка.

Общепринятая система движений на таких занятиях видоизменена. Выделяются следующие двигательные режимы: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый.

В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же как ходьба, бег. Упражнения в лазании выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании. Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, «роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т. д.).

На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

6. Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель таких занятий - это помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, родителям - установить эмоционально-двигательный контакт с детьми. Способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым.

Каждое занятие состоит из трех частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной.

Чтобы занятия были интересными и увлекательными, на занятиях следует использовать сюжетные, интегрированные и игровые формы совместных физкультурных занятий. Первое занятие проводится в традиционной форме; его цель - сформировать представление у родителей и детей о «гимнастике вдвоем». В основе сюжетных занятий («Цирк», «Морское путешествие» и др., лежат совместные движения детей и взрослых, органично сочетаемые с развитием сюжета. Содержание интегрированных занятий позволяет ребенку вместе с родителем преодолевать трудности, решать проблемные ситуации («Туристы в лесу»).

Эффективность занятий зависит не только от формы и содержания, но и от рациональной организации детей и взрослых. Большую часть времени ребенок выполняет задания вместе с взрослым; при этом каждый из них выступает для собственного ребенка в роли партнера, помощника, тренера.

При поточенном способе организации детско-родительские пары двигаются друг за другом, выполняя определенные движения. Эффективнее использовать круговую тренировку. Для выполнения движений на каждой станции используются приемы имитации, подражания, решения проблемных задач. Количество «станций» - от пяти до семи. Так на занятии «Морское путешествие» детско-родительские пары выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием предметов и удерживанием равновесия («Не наступи на острые камни», забрасывание мяча в корзину, («Собери морские ракушки», подтягивание тела на руках на гимнастической скамейке («Переправа через овраг», прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед («Не замочи ноги», подлезание под дуги («Не задень ветви деревьев»).

Психофизические средства, используемые на занятиях:

гимнастика вдвоем, проблемные ситуации и творческие задания, подвижные игры и игровые упражнения, игровой самомассаж и массаж, логоритмические упражнения, музыкально ритмические упражнения; психогимнастические этюды и релаксационные упражнений.

7. Корригирующая гимнастика

Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

Цель лечебной гимнастики – формирование и укрепление сводов стоп.

Задачи лечебной гимнастики:

-развитие основных функций стоп;

-повышение тонуса мышц стоп

-увеличение подвижности в суставах стоп;

-улучшение кровообращения стоп;

-улучшение координации движений.

8. Эвритмическая гимнастика.

Эвритмическая гимнастика — вид оздоровительно развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.

Основные задачи, решаемые на занятиях по эвритмической гимнастике:

формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации;

развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;

• коррекция координации движений рук (пальчиковая гимнастика, включение в общеразвивающие упражнения мелких движений рук) и ног;

• улучшение психического состояния (снижение тревожности, агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения);

• расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом;

формирование творческого начала («ритмическое фантазирование» на заданные и произвольные темы, создающего атмосферу радости и стимулирующего развитие созидательных способностей.

Занятия эвритмической гимнастикой включают элементы аэробики, художественной (упражнения с предметом) и спортивной гимнастики и акробатики, а также ритмической импровизации. Музыка на занятиях стимулирует фантазию и создает настроение, придает танцевальным движениям темп, силу и динамику.

9. Стретчинг - гимнастика.

Стретчинг — гимнастика (гимнастика поз) - включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц. Считается, что предшественником современного стретчинга являются позы йоги и других древних восточных систем.

Методика предлагаемых упражнений основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения на растягивание мышц широко применяются в системе массажа, самомассажа, в лечебной физкультуре, особенно для коррекции двигательных расстройств, нарушениях мышечного тонуса. Популярны упражнения стретчинга и как средство достижения релаксации. Эти упражнения доступны всем, кому врачи не запрещают заниматься общефизической подготовкой. Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, большие залы, материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально.

Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. путем воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему вырабатывается естественная сопротивляемость организма.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое тело само по себе достаточно универсально. Самоманипулирование своим телом в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине. Упражнения стретчинга позволяют, почти не отнимая времени, творить чудеса.

У детей исчезают комплексы переживаний, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять, возникает, по определению И. П. Павлова, «мышечная радость», сознанию которой помогают вводимые в занятия элементы ритмики, игровых и современных танцев, позволяющих обучить детей культуре движения, раскованному владению своим телом, пластике жеста.

10. Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ».

Оздоровительно-развивающая гимнастика «Са-Фи-Дансе» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Гимнастика «Са-Фи-Дансе» представляет собой танцевально-ритмическую гимнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Креативная гимнастика включает: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Основной целью гимнастики «Са-Фи-Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Предполагается, что освоение гимнастики поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем.

Обучение по программе «Са-Фи-Дансе» создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Исходя из целей гимнастики, предусматривается решение следующих основных задач

1. Укрепление здоровья:

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

формировать правильную осанку;

• содействовать профилактике плоскостопия;

• содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;

• развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

11. Раздельные физкультурные занятия для мальчиков и девочек.

Вопрос о дифференцированном подходе к мальчикам и девочкам в процессе занятий физическими упражнениями в настоящее время очень актуален. Большинство исследователей считают, что подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек не должен быть одинаковым. Отличия должны проявляться: в средствах, нагрузке, требованиях, распределений ролей, организации занятий и т. п.

Девочки и мальчики требуют разного подхода в воспитании, обучении, но их нельзя лишать контактов друг с другом. Необходимы совместные игры мальчиков и девочек, но не для того чтобы быть одинаковыми, а как раз для того, чтобы быть разными. В совместных играх, выполняя «мужские» и «женские» роли, наблюдая друг за другом, мальчики и девочки идентифицируют свой пол.

Таким образом, один раз в неделю физкультурные занятия для девочек и мальчиков проводятся раздельно, а второй - совместно, по единой программе, с учетом физической нагрузки и характера движений.

Во время раздельных занятий дошкольники учатся выполнять упражнения, которые требуют разных методических подходов для мальчиков и девочек (например, метание, и заниматься теми видами деятельности, которые вызывают интерес у данной группы детей (например, с мальчиками - футболом, баскетболом, с девочками — упражнениями с лентами и т. д.)

Нормирование физической нагрузки в большей степени должно основываться на индивидуальных особенностях детей: состоянии здоровья, физической подготовленности. Так, в группе всегда можно выделить несколько мальчиков с низким уровнем физической подготовленности, которым повышать физическую нагрузку следует постепенно.

12. Степ – гимнастика.

Для проведения степ-гимнастики с детьми старше го дошкольного возраста необходимы степ-платфор мы. Степ — это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step». С помощью степ-гимнастики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать у детей выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-гимнастикой — укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.

Для занятий изготавливают платформы, высота которых не превышает 20 см. Для детей необходимо приобрести устойчивые кроссовки, которые крепко держатся на ноге ребенка. Обязательным условием считается правильный подбор носков из хлопчатобумажных материалов, они помогают связкам из бегать микротравм, поддерживают необходимую температуру тела. Нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это путь к повреждению ступни или приобретению вывиха лодыжки.

Оптимальное время для проведения занятий степ-гимнастикой - утро. Это придает детскому организму бодрости на весь день и повышает общий тонус.

Для того чтобы занятия проходили более интересно, важно использовать музыкальное сопровождение.

Начинается обучение с освоения самых простых видов подъемов и спусков с платформы, постепенно доводя их до автоматизма. Все движения делаются ритмично, во время выполнения важно следить за дыханием ребенка. Сначала разучиваются некоторые шаги и движения на полу. Начинается обучение с пружинистых шагов, затем они усложняются.

Заключение

Дошкольный возраст – это время активного формирования организма ребенка. В этот период закладывается фундамент таких двигательных качеств, как сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, совершенствуются функциональные возможности организма.

В этом немаловажную роль играет физическая культура как часть системы физкультурно-оздоровительной работы, а основная ее форма – физкультурные занятия.

Однако постоянное использование только классической структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений.

Поэтому в дошкольных учреждениях появилась необходимость использовать альтернативные физкультурные занятия. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ «Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ» "Здоровье дороже богатства" – утверждал.

Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями»Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Сегодня все специалисты признают.

Консультация для воспитателей «Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район «Новые формы.

Нетрадиционные формы НОД по физическому развитиюНетрадиционные формы НОД по физическому развитию Со второй группы раннего возраста работа по физическому развитию проводилась целенаправленно и систематически. Я проводила с детьми различные.

Нетрадиционные формы работы логопеда с родителями Нетрадиционная форма сотрудничества логопеда с родителями по речевому развитию детей. «Учимся, играя». Совместные занятия с родителями и.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями» 26 февраля в младшей группе  прошло  родительское собрание в нетрадиционной форме на тему : «Учимся,играя!», цель которого было повышение.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Нетрадиционные формы работы со сказкой «Составь про сказку задачку» Цель: на основе знакомых сказок составлять интересные задачки, Пример. Сказка «Зимовье» Задачка. Если бы побежал.

Фотоотчет о семинаре-практикуме для педагогов «Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию»Фотоотчет о семинаре-практикуме для педагогов «Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию» Для педагогов ДОУ провела семинар -практикум по теме "Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию". Изготовила памятки для.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию
Опубликовано: 16 мая 2018 в 19:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД