Лучший педагог года

Нетрадиционные формы работы со сказкой

Ольга Шветцова
Нетрадиционные формы работы со сказкой

«Составь про сказку задачку»

Цель: на основе знакомых сказок составлять интересные задачки, Пример. Сказка «Зимовье»

Задачка. Если бы побежал баран, двое других за ним, а еще двое ушли без разрешения купаться, то, сколько зверей нашел бы волк в избушке?

«Сказка продолжается»

Цель: путем изменения конца сказки, направить внимание ребенка в нужное педагогическое русло;

Пример. Репку вытащили, а как ее делили - кто им мешал при этом, кто больше всего трудился для этого.

Публикация «Нетрадиционные формы работы со сказкой» размещена в разделах

«Изменение ситуации в знакомых сказках»

Цель: учить детей самих менять ситуации в сказках.

Пример. Сказка «Колобок»

Новая ситуация. На пути колобка встречается девочка.

«Перевирание сказки»

Цель: воспитывать чувство юмора, лукавство, понимание иронии, исходящей от близких. (Нужно только разумно перевирать сказку, меняя существенное в героях, действиях).

Пример. Сказка. «Красная Шапочка»

Не Красная Шапочка, а Зелёная. Шла не к бабушке, а к тёте и т. д.

Сказка. «Теремок»

Пришёл не медведь, а охотник.

«Сказка, но по-новому»

Цель: развивать умение наделять главных героев противоположными качествами; умение менять содержание сказок, сложившихся стереотипов, т. е. переделки сказки наизнанку или шиворот навыворот.

Пример. Старая сказка. «Крошечка Хаврошечка»

Сказка по-новому. Хаврошечка злая и ленивая.

«Решение противоречий в сказке»

Цель: научить видеть, понимать и решать противоречия

Пример. Сказка «Гуси-лебеди»

Проблемный вопрос: А если бы ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке - чтобы ей пришлось делать, чтобы спастись самой и спасти братца?

Сказка. Колобок»

Проблемный вопрос: А если бы не встретил колобок лису?

«Сказки по аналогии с известными»

Цель: научить детей сочинять аналогии, а так же проводить анализ аналогичных по содержанию сказок, развивать творческое мышление, умение сравнивать и обосновывать свои решения.

Пример. Сказки «Кот, петух и лиса» и «Жихарка».

Сказки «Лиса и заяц» и «Заюшкина избушка».

«Сказки по комическим рисункам»

Цель: учить быстрого и четкого рисовать используя геометрические фигуры (квадратная сказка, треугольная, овальная, круглая и т. д.) Все персонажи нарисованы с помощью избранной формы. Используется для создания комиксов и т. д., в результате получается смешная сказка.

«Сказки с новым концом»

Цель: развивать умения придумывать варианты окончаний к сказкам.

Пример. Традиционная концовка. «Маша и медведь»

Маша убежала от медведя. Возможные варианты.

Игра «Волк и семеро козлят»

Цель: развивать умение разрешать проблемные ситуации,

Проблемная ситуация. Волк дружил с козлятами и часто ходил к ним в гости. В очередной раз, собираясь, навести козлят. Волк нарвал капусты и положила их в корзину. Он долго шёл через лес, случайно зацепился корзиной за куст, она порволася, и капуста рассыпались. Как волку донести её до места, где живут козлята?

Игра «Красная Шапочка»

Цель: учить разрешать проблемные ситуации,

Проблемная ситуация. У Красной Шапочки совсем износилась ее шапка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей ко дню рождения красивую шапку. Внучка была очень рада. Но бабушка, по рассеянности, подарила внучке такую же шапку на Новый год, на 8 марта и еще семь праздников. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все 10 шапок. Но что ей с ними делать?

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями»(2017 год) Автор передового опыта: Романенко Ольга Валерьевна, воспитатель.

Нетрадиционные формы работы с семьей Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №10 муниципального образования Крыловский район ДОКЛАД.

Методика и формы работы над сказкой Изучение сказок можно вести с восемнадцатого века, когда возник научный интерес к ним, но только в начале девятнадцатого века увидели в.

Нетрадиционные формы работы логопеда с родителями Нетрадиционная форма сотрудничества логопеда с родителями по речевому развитию детей. «Учимся, играя». Совместные занятия с родителями и.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ .

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ Нетрадиционные формы работы с семьями в ДОУ Яковлева Ольга Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС» Выполнила: Маслова Наталья Юрьевна. В ФГОСДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками: цели, задачи и формы работы со сказкой Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы со сказкой
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 15:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД