Нетрадиционные формы работы с родителями

Светлана Пономарева
Нетрадиционные формы работы с родителями

Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе.

Цель нашей сегодняшней встречи – знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Вы узнаете о многообразии средств и техник рисования и пусть вас не пугает, что многие из вас не умеют рисовать, но возможно вы обладаете другими достоинствами, а если человек талантлив в одном, то он талантлив во многом!

А полученные вами сегодня знания и практические навыки помогут вам ближе понять своих детей и в чем-то им помочь.

Рисование в жизни ребенка занимает важное место и является средством познания мира. Процесс рисования положительно влияет на нервную систему, в процессе рисования дети учатся рассуждать, обогащается словарный запас.

Главное в нашей работе, что бы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в неумелую и слабую руку малыша карандаш или кисточку и мучить его, первые неудачи могут вызвать разочарования. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной.

Нетрадиционные формы работы с родителями

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Вы замечали, что дети часто любят кушать руками? Почему? Да это просто весело! Любой предмет, оказавшийся в руках ребенка, является выражением его мыслей и фантазий. Пролилась лужица из йогурта – сейчас от нее потянутся лучики во все стороны, в руках оказался тюбик зубной пасты – получится длинная дорожка, а вот спит папа и в руках фломастер — это прекрасное поле для деятельности, а вот и мамина помада – как долго она не смоется с холодильника.

И так, как говорил великий французский художник Пабло Пикассо «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».

Сейчас я предлагаю вам окунуться в мир творчества и фантазии. И не сомневайтесь – у вас все получится, нужно только немножко превратиться в художника.

Рисование солью:

Для работы с солью лучше использовать клей ПВА с носиком, им удобнее наносить контурные линии. Рисуем клеем задуманное –это могут быть завитки, точки, волны и то, что подсказывает вам фантазия, можно использовать рисунок с заранее нанесенными контурами, затем посыпаем поверхность клея солью, когда клей подсохнет, стряхиваем остатки соли. Затем кончиком кисточки, хорошо смоченной краской, касаемся солевого покрытия. Вот тут начинается волшебство, нанесенный цвет впитывается солью и постепенно расплывается по контуру. Добавляя постепенно разные оттенки, вы достигните оригинальности рисунка с плавными переходами от одного цвета к другому. Таким способом можно сотворить объемный пейзаж.

Пуантилизм:

Слово «пуантилизм» происходит от французского «точка». Название связано с особенностями изобразительной техники. «Пуантилизм» в живописи можно обозначить как «точечный» стиль.

Я предлагаю вам освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – ватных палочек (цветных маркеров). Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью ватных палочек, позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.

Зентангл и дудлинг (антистресс):

Интересные способы рисования, которые помогают расслабиться, проявить творческие способности. Дудлинг - это техника рисования точек, кружков, каракуль. Возьмите в руки карандаш и начинайте рисовать разные загогулины, штрихи, точки.

Зентангл (уравновешенность) -рисование в квадратах 9х9 см разнообразных элементов.

Рисование объемными красками:

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

Для получения объемных красок используются 2 части пены для бритья, 1 часть клея ПВА и краски. Все эти компоненты смешиваются, полученную смесь можно накладывать на лист лопаточкой или можно заполнить полиэтиленовый мешок с отрезанным кончиком и выдавливать на лист бумаги.

Рисование на молоке:

Для проведения этого увлекательного занятия наливаем в блюдце молоко. Капаем из пипетки разведённый пищевой краситель. Затем для усиления эффекта добавляем жидкое мыло или средство для мытья посуды. На блюдце происходит своего рода волшебство! Получившийся «пейзаж» можно сфотографировать и оформить в рамочку.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУНетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями Родители и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС Выступление на педагогическом совещании. Апрель 2017 Нетрадиционные формы работы, как метод педагогического сопровождения родителей в соответствии.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей.Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей. Работа выполнена в соавторстве с Кузиной Т. И В настоящее время родители активно стали проявлять интерес к условиям содержания детей в ДОУ.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителейНетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей Работа выполнена в соавторстве с Бобковой Н. В В настоящее время родители активно стали проявлять интерес к условиям содержания детей в.

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Детский сад-это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт не только дети, но и родители. Воспитатель, являясь организатором.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» ко Дню матери Сценарий творческой мастерской "Мамочка милая, мама моя!" (посвященный ко Дню матери) Цель: укрепление и углубление связей между членами.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Возраст- один из факторов, влияющий на характер адаптации ребенка к новым условиям.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями
Опубликовано: 7 мая 2017 в 19:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...