Татьяна Яковлева
Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совещании. Апрель 2017
Нетрадиционные формы работы, как метод педагогического сопровождения родителей в соответствии с ФГОС.
Слайд №2
От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Сухомлинский.
Слайд №3
Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС» размещена в разделах
Семья- уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защиты, поддержку. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь проходят его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «Всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Слайд №4
Принципы организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:
• Открытость детского сада для семьи
• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей
• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
• Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка
Слайд № 5
Основные условия, необходимые для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей:
• Изучение семей воспитанников
• Открытость детского сада семье
• Ориентация педагога на работу с детьми и родителями
Слайд № 6
Все формы работы с родителями подразделяются на :
• Коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные;
• Традиционные и нетрадиционные
Слайд №7
Традиционные формы работы с семьей :
• Общее родительское собрание
• Родительская конференция
• Тематические консультации
• Педагогический консилиум
• Групповые родительские собрания
• «Круглый стол»
• Родительский клуб
• Открытое занятие с детьми для родителей
• Дни открытых дверей
• Вечера вопросов и ответов
• Тренинги
Слайд №8
Досуговые и наглядно-информационные традиционные.
Слайд №9
Слайд 10
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Информационно-аналитические
Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
• Проведение социологических срезов, опросов
• «Почтовый ящик», куда родители могут класть листочки со своими предложениями.
• Индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, а родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей
Познавательные
Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста
• Семинары-практикумы
• Тренинги
• Собрания, консультации
• Педагогическая гостиная
• Деловые игры
• Тематическая консультация - проводится как воспитателями, так и специалистами. Главное назначение – родители убеждаются, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.
• «Круглый стол» - обсуждение актуальных проблем воспитания
Клубы для родителей – установление между педагогом и родителями доверительных отношений
• Устный педагогический журнал – каждая страничка журнала - это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическим пособием, прослушиванием магнитофонных записей, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, вопросы для обсуждения.
• Вечера вопросов и ответов
• куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, а родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей
Слайд №11
Досуговые
Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями
• Совместные досуги, праздники
• Кружки и секции
• Клубы отцов, бабушек, семинары, практикумы
Наглядно-информационные
Цель: Ознакомление родителей с работой ДОУ.
• Журналы и газеты
• Дни открытых дверей
• Открытые занятия
• Стенгазеты
• Мини-библиотеки
Слайд № 12
Письменные формы работы (нетрадиционные)
• Индивидуальные блокноты
• Брошюры
• Бюллетень
• Доска объявлений
• Ящик предложений
• Отчеты- письменные отчеты о развитии ребенка.
• Аукцион – «продажа»полезных советов по выбранной теме в игровой форме
• Игра-путешествие
• Почта доверия – это почтовый ящик, куда родители могут положить записки со своими проблемами, идеями, предложениями, которые можно обсудить на родительских собраниях, тренингах, заседаниях родительского клуба и т. д.
• Фотографии или презентации «Из жизни группы» и т. д.
Слайд №13
Традиционные формы работы становятся нетрадиционными
• Родительские собрания :
1. Обдумать оригинальное название мероприятия
2. Лично пригласить, поинтересоваться удобным временем
3. Заинтересовать объявлением в рекламной форме
4. Включить в собрание выступление детей, видеозапись или «сюрпризный момент»
Слайд №14
• Родительский клуб
1. Практические занятия с детьми и родителями
2. Проводится в форме игры-путешествия
3. «Сюрпризный момент» в конце заседания
Слайд №15
• Газета для родителей
1. Мероприятия группы в данном направлении (по данной теме)
2. Информационные рубрики специалистов
3. Эстетичность и оригинальность оформления
4. Отзывы родителей о газете
Слайд № 16
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания: семейное и общественное.
Без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Коллектив детского сада должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения, происходящие в образовании, в семье, учитывать потребности семей и их воспитательные запросы.