Получи документы

Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС

Татьяна Яковлева
Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совещании. Апрель 2017

Нетрадиционные формы работы, как метод педагогического сопровождения родителей в соответствии с ФГОС.

Слайд №2

От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Сухомлинский.

Слайд №3

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС» размещена в разделах

Семья- уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защиты, поддержку. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь проходят его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «Всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Слайд №4

Принципы организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:

• Открытость детского сада для семьи

• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей

• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

• Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка

Слайд № 5

Основные условия, необходимые для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей:

• Изучение семей воспитанников

• Открытость детского сада семье

• Ориентация педагога на работу с детьми и родителями

Слайд № 6

Все формы работы с родителями подразделяются на :

• Коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные;

• Традиционные и нетрадиционные

Слайд №7

Традиционные формы работы с семьей :

• Общее родительское собрание

Родительская конференция

• Тематические консультации

• Педагогический консилиум

• Групповые родительские собрания

«Круглый стол»

Родительский клуб

• Открытое занятие с детьми для родителей

• Дни открытых дверей

• Вечера вопросов и ответов

• Тренинги

Слайд №8

Досуговые и наглядно-информационные традиционные.

Слайд №9

Слайд 10

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Информационно-аналитические

Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

• Проведение социологических срезов, опросов

«Почтовый ящик», куда родители могут класть листочки со своими предложениями.

• Индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, а родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей

Познавательные

Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста

• Семинары-практикумы

• Тренинги

• Собрания, консультации

• Педагогическая гостиная

• Деловые игры

• Тематическая консультация - проводится как воспитателями, так и специалистами. Главное назначение – родители убеждаются, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

«Круглый стол» - обсуждение актуальных проблем воспитания

Клубы для родителей – установление между педагогом и родителями доверительных отношений

• Устный педагогический журнал – каждая страничка журнала - это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическим пособием, прослушиванием магнитофонных записей, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, вопросы для обсуждения.

• Вечера вопросов и ответов

• куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, а родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей

Слайд №11

Досуговые

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями

• Совместные досуги, праздники

• Кружки и секции

• Клубы отцов, бабушек, семинары, практикумы

Наглядно-информационные

Цель: Ознакомление родителей с работой ДОУ.

• Журналы и газеты

• Дни открытых дверей

• Открытые занятия

• Стенгазеты

• Мини-библиотеки

Слайд № 12

Письменные формы работы (нетрадиционные)

• Индивидуальные блокноты

• Брошюры

• Бюллетень

• Доска объявлений

• Ящик предложений

• Отчеты- письменные отчеты о развитии ребенка.

• Аукцион – «продажа»полезных советов по выбранной теме в игровой форме

• Игра-путешествие

• Почта доверия – это почтовый ящик, куда родители могут положить записки со своими проблемами, идеями, предложениями, которые можно обсудить на родительских собраниях, тренингах, заседаниях родительского клуба и т. д.

• Фотографии или презентации «Из жизни группы» и т. д.

Слайд №13

Традиционные формы работы становятся нетрадиционными

Родительские собрания :

1. Обдумать оригинальное название мероприятия

2. Лично пригласить, поинтересоваться удобным временем

3. Заинтересовать объявлением в рекламной форме

4. Включить в собрание выступление детей, видеозапись или «сюрпризный момент»

Слайд №14

Родительский клуб

1. Практические занятия с детьми и родителями

2. Проводится в форме игры-путешествия

3. «Сюрпризный момент» в конце заседания

Слайд №15

• Газета для родителей

1. Мероприятия группы в данном направлении (по данной теме)

2. Информационные рубрики специалистов

3. Эстетичность и оригинальность оформления

4. Отзывы родителей о газете

Слайд № 16

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания: семейное и общественное.

Без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Коллектив детского сада должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения, происходящие в образовании, в семье, учитывать потребности семей и их воспитательные запросы.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУНетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Формы работы с педагогами и родителями в контексте реализации ФГОС до В новых условиях особое значение приобретает интеграция работы всех специалистов ДОУ, воспитателей и родителей. Ниже предложены наиболее.

Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителейНетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей Работа выполнена в соавторстве с Бобковой Н. В В настоящее время родители активно стали проявлять интерес к условиям содержания детей в.

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Детский сад-это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт не только дети, но и родители. Воспитатель, являясь организатором.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» ко Дню матери Сценарий творческой мастерской "Мамочка милая, мама моя!" (посвященный ко Дню матери) Цель: укрепление и углубление связей между членами.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Сотрудничество с родителями — эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Возраст- один из факторов, влияющий на характер адаптации ребенка к новым условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 13:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева (УИ 775043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД