МААМ-картинки

Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС

Татьяна Яковлева
Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС

Выступление на педагогическом совещании. Апрель 2017

Нетрадиционные формы работы, как метод педагогического сопровождения родителей в соответствии с ФГОС.

Слайд №2

От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Сухомлинский.

Слайд №3

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС» размещена в разделах

Семья- уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защиты, поддержку. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь проходят его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «Всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

Слайд №4

Принципы организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:

• Открытость детского сада для семьи

• Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей

• Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

• Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка

Слайд № 5

Основные условия, необходимые для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей:

• Изучение семей воспитанников

• Открытость детского сада семье

• Ориентация педагога на работу с детьми и родителями

Слайд № 6

Все формы работы с родителями подразделяются на :

• Коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные;

• Традиционные и нетрадиционные

Слайд №7

Традиционные формы работы с семьей :

• Общее родительское собрание

Родительская конференция

• Тематические консультации

• Педагогический консилиум

• Групповые родительские собрания

«Круглый стол»

Родительский клуб

• Открытое занятие с детьми для родителей

• Дни открытых дверей

• Вечера вопросов и ответов

• Тренинги

Слайд №8

Досуговые и наглядно-информационные традиционные.

Слайд №9

Слайд 10

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Информационно-аналитические

Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

• Проведение социологических срезов, опросов

«Почтовый ящик», куда родители могут класть листочки со своими предложениями.

• Индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, а родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей

Познавательные

Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста

• Семинары-практикумы

• Тренинги

• Собрания, консультации

• Педагогическая гостиная

• Деловые игры

• Тематическая консультация - проводится как воспитателями, так и специалистами. Главное назначение – родители убеждаются, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

«Круглый стол» - обсуждение актуальных проблем воспитания

Клубы для родителей – установление между педагогом и родителями доверительных отношений

• Устный педагогический журнал – каждая страничка журнала - это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическим пособием, прослушиванием магнитофонных записей, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, вопросы для обсуждения.

• Вечера вопросов и ответов

• куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, а родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей

Слайд №11

Досуговые

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами и родителями

• Совместные досуги, праздники

• Кружки и секции

• Клубы отцов, бабушек, семинары, практикумы

Наглядно-информационные

Цель: Ознакомление родителей с работой ДОУ.

• Журналы и газеты

• Дни открытых дверей

• Открытые занятия

• Стенгазеты

• Мини-библиотеки

Слайд № 12

Письменные формы работы (нетрадиционные)

• Индивидуальные блокноты

• Брошюры

• Бюллетень

• Доска объявлений

• Ящик предложений

• Отчеты- письменные отчеты о развитии ребенка.

• Аукцион – «продажа»полезных советов по выбранной теме в игровой форме

• Игра-путешествие

• Почта доверия – это почтовый ящик, куда родители могут положить записки со своими проблемами, идеями, предложениями, которые можно обсудить на родительских собраниях, тренингах, заседаниях родительского клуба и т. д.

• Фотографии или презентации «Из жизни группы» и т. д.

Слайд №13

Традиционные формы работы становятся нетрадиционными

Родительские собрания :

1. Обдумать оригинальное название мероприятия

2. Лично пригласить, поинтересоваться удобным временем

3. Заинтересовать объявлением в рекламной форме

4. Включить в собрание выступление детей, видеозапись или «сюрпризный момент»

Слайд №14

Родительский клуб

1. Практические занятия с детьми и родителями

2. Проводится в форме игры-путешествия

3. «Сюрпризный момент» в конце заседания

Слайд №15

• Газета для родителей

1. Мероприятия группы в данном направлении (по данной теме)

2. Информационные рубрики специалистов

3. Эстетичность и оригинальность оформления

4. Отзывы родителей о газете

Слайд № 16

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания: семейное и общественное.

Без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Коллектив детского сада должен находиться в режиме развития, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения, происходящие в образовании, в семье, учитывать потребности семей и их воспитательные запросы.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУНетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников.

Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС до Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является.

Формы работы с педагогами и родителями в контексте реализации ФГОС до В новых условиях особое значение приобретает интеграция работы всех специалистов ДОУ, воспитателей и родителей. Ниже предложены наиболее.

Формы работы с родителями в ДОУ в соответствии с ФГОС С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителейНетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей Работа выполнена в соавторстве с Бобковой Н. В В настоящее время родители активно стали проявлять интерес к условиям содержания детей в.

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Детский сад-это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт не только дети, но и родители. Воспитатель, являясь организатором.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» ко Дню матери Сценарий творческой мастерской "Мамочка милая, мама моя!" (посвященный ко Дню матери) Цель: укрепление и углубление связей между членами.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Сотрудничество с родителями — эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода Возраст- один из факторов, влияющий на характер адаптации ребенка к новым условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 13:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД