Папки-передвижки

Формы работы с педагогами и родителями в контексте реализации ФГОС ДО

Светлана Удалова
Формы работы с педагогами и родителями в контексте реализации ФГОС ДО

В новых условиях особое значение приобретает интеграция работы всех специалистов ДОУ, воспитателей и родителей. Ниже предложены наиболее эффективные формы работы инструктора по физической культуре с педагогами и родителями.

Формы работы с педагогами :

1. Семинары – практикумы. Направлены на повышение уровня практической подготовки воспитателя, совершенствование его практических навыков, необходимых в работе с детьми. Тематика семинаров – практикумов строится на запросах воспитателей и также связана с задачами годового плана.

Публикация «Формы работы с педагогами и родителями в контексте реализации ФГОС до» размещена в разделах

2. Консультации. Наиболее распространенная форма работы, для которой характерна монологическая форма преподнесения новой для воспитателя информации.

3. Индивидуальная работа. Работа над развитием двигательных навыков, подготовка к открытым мероприятиям, анализ проведенного мероприятия.

4. Работа в творческих группах. Неформальное объединение небольшой группы (3-6) педагогов на добровольной основе, когда необходимо освоить какую-то новую теорию, методику, идею. Каждый член группы сначала самостоятельно изучает новую разработку или ее часть, потом излагает своим коллегам, они дополняют, спорят. Обмениваются мнениями, затем реализуют тему на практике.

5. Совместная деятельность. Организация, подготовка и проведение детских праздников и развлечений (выбор и обсуждение сценариев). Изготовление атрибутов к мероприятию, празднику.

6. Анкетирование. Изучение мнения, интересов, отношения воспитателей к содержанию работы по физическому воспитанию в ДОУ, в динамике.

7. Открытые мероприятия. Это демонстрация уровня профессионализма педагогов, с последующим обсуждением просмотренного.

8. Выступление на педсовете. В форме презентации своего опыта работы, доклада, отчета о работе по выполнению требований «Программы воспитания и обучения в детском саду» по разделу «Физическое воспитание».

9. Мастер - класс. Одна из новых форм работы, основная цель которого – передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того, что помогло достичь наибольших результатов. Обычно мастер – класс состоит из 2-х частей: показ работы с детьми; работа с педагогами с целью трансляции педагогического опыта.

Цель работы с родителями – создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение компетентности родителей в области физического воспитания.

Принципы взаимодействия с родителями :

Доброжелательный стиль общения

Индивидуальный подход

Сотрудничество, а не наставничество

Динамичность

Формы работы с родителями :

1. Консультации (индивидуальные и групповые) по вопросам организации физического воспитания в семье.

2. Открытые физкультурные мероприятия. Совместная подготовка, проведение и участие родителей в открытых мероприятиях детского сада.

3. Выступление на родительских собраниях. Инструктор ФК информирует родителей о программах – технологиях, планах на предстоящий год, организационные вопросы. В конце учебного года подводит итоги прошедшего года, обсуждает планы на следующий год. Обсуждает вопросы, связанные с подготовкой к праздникам.

4. Анкетирование и анализ социологического исследования. Изучение мнения, интересов, отношения родителей к содержанию работы по физическому воспитанию в ДОУ, в динамике. Адекватность оценки родителями двигательных способностей ребенка.

5. Семинары – практикумы. Направлены на повышение уровня практических навыков родителей, необходимых в работе по физическому воспитанию детей в семье. Тематика семинаров – практикумов строится на запросах родителей.

6. Создание тематических физкультурно – информационных стендов. Размещение полезной информации (статей, консультаций и др.) по вопросам физического воспитания детей.

7. Индивидуальные беседы по вопросам физического развития ребенка.

8. Мастер-класс. Одна из новых форм работы, основная цель которого – ознакомление родителей с новыми видами физических упражнений (фитбол, степ-аэробика и т. д., с последующим привлечением к активным занятиям. Что в дальнейшем благотворно скажется на повышение компетентности родителей в области физического воспитания.

9. Размещение актуальных материалов в области физического воспитания на сайте ДОУ и личной станице инструктора ФК.

Публикации по теме:

«Формы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта работы) «Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи. В каждой.

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства «Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства» 2 слайд В настоящее время в России идет становление новой.

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Формы работы с родителями воспитанников с ОВЗ в соответствии с ФГОС до. В своей просветительско-методической деятельности с родителями, как учитель-логопед я широко использую следующие формы работы: •Родительские.

План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС» Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Задачи:.

Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию в контексте ФГОС до Принят педагогическим советом протокол № 1 от 31.08.2015 г. Утвержден приказом от 31.08.2015 г. № ___ заведующего МДОУ ДСКВ №29 г. Ейска.

Проектная деятельность в работе с родителями в контексте ФГОС Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение.

Тренинг для работы с педагогами «Развитие личности в контексте «Практики расширения возможностей ребенка» Актуальность Решение приоритетной задачи по созданию оптимальных условий, обеспечивающих функциональное развитие и сохранение здоровья воспитанников,.

Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС до (статья) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с педагогами и родителями в контексте реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 20:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД