Папки-передвижки

Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО(статья)

Яна Пустовалова
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО(статья)

Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС до (статья

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья. Таким образом, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Публикация «Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС до (статья)» размещена в разделах

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей через использование систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив нашего детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников.

В настоящее время в нашем ДОУ создан единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получат представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями считаем установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для сохранения и укрепления здоровья детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует с обеих сторон высокого уровня доверия и информированности.

На сегодняшний день организация работы в ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС ДО с дошкольниками включает в себя работу с детьми и тесное сотрудничество с родителями в приобретении опыта двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными правилами и нормами. Данная работа проводится по следующим направлениям:

1. Информационно-просветительская работа с родителями включает в себя проведение:

• беседы с родителями («Будь здоров, малыш!», «Двигательная активность дома и на прогулке», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровье детей» и т. д.) ;

• консультации для родителей («На зарядку становись!», «Эти безобидные сладости» и т. д.) ;

• оформление родительских уголков как средств информационного просвещения;

• оформление и использование наглядно – текстовой информации (буклеты, папки - передвижки, памятки и т. д.) .

2. Консультативная работа с родителями предполагает :

• проведение работы педагога-психолога с родителями по укреплению их психологического здоровья

• консультации и рекомендации инструктора по физической культуре, учителя - логопеда, воспитателей, музыкального руководителя.

3. Диагностическая работа включает в себя :

• собеседование;

• анкетирование.

4. Организационная работа

• проведение общих родительских собраний;

• проведение семинаров – практикумов;

• проведение совместных мероприятий с целью вовлечения родителей в образовательный процесс;

• проектная деятельность в детском саду.

Родительские собрания, семинары-практикумы, консультации, проводимые медсестрой, педагогом-психологом, воспитателями ДОУ помогают родителям решить проблемы со здоровьем детей, вооружить их теоретическими знаниями и практическими умениями.

Пропаганда здорового образа жизни, необходимость выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима – такие темы постоянно затрагиваются при встречах с родителями.

Практикуем приглашение родителей на различные спортивные мероприятия, предполагающие совместное участие взрослых и детей в проведении соревнований, подвижных игр и эстафет под руководством педагогов и специалистов.

Информационные источники в уголке для родителей, фотостенды, буклеты, памятки-инструкции, альбомы содержат рекомендации в период адаптации ребенка в ДОУ, по профилактике различных заболеваний, дорожного травматизма, отравления грибами, советы по организации питания и досуга ребенка в домашних условиях.

Разработаны рекомендации для родителей по оздоровлению детей в семье, в период их подготовки к поступлению в школу и на начальном этапе обучения.

Мы используем разнообразные развивающие оздоровительные формы работы с семьями, такие как недели Здоровья, Дни здоровья. Это способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей, повышению активности родителей в проведении совместных оздоровительных мероприятий с детьми. Ведь только здоровый ребенок жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми. А это залог успешного развития личности, формирование привычки и потребности в здоровом образе жизни.

Регулярно пополняется предметно-развивающая среда по физическому развитию в группах дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий, физкультурным оборудованием.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности коллектива детского сада. Основным принципом совместной работы с семьёй по воспитанию здорового ребёнка для нас является принцип здоровьесбережения, построение целостной системы работы по здоровьесбережению с педагогами, детьми и родителями.

Публикации по теме:

Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ и семьи в контексте ФГОС Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ и семьи в контексте ФГОС Формирование педагогической компетентности.

«Колобок на новый лад» — совместная деятельность с родителями в свете требований ФГОС Колобок на новый лад Сценарий совместной театральной деятельности детей. Родителей. педагогов с элементами здоровье сберегающих технологий.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с родителями Добрый день, уважаемые коллеги! Я - Кузнецова Бела Ивановна. воспитатель детского сада № 1, предлагаю вашему вниманию свой доклад: "Развитие.

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Формы работы с родителями воспитанников с ОВЗ в соответствии с ФГОС до. В своей просветительско-методической деятельности с родителями, как учитель-логопед я широко использую следующие формы работы: •Родительские.

Педсовет. Профкомпетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС посредством использования активных форм методической работы Слайд 1. «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве». Парадокс Августина. Педагогический совет «Профессиональная.

Планирование работы по духовно-нравственному воспитанию в контексте ФГОС до Принят педагогическим советом протокол № 1 от 31.08.2015 г. Утвержден приказом от 31.08.2015 г. № ___ заведующего МДОУ ДСКВ №29 г. Ейска.

Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС Презентация опыта работы 2015 год Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС Автор-составитель: Науменкова Олеся Николаевна воспитатель.

Проект «Здоровьесберегающая технология как средство реализации ФГОС дошкольного образования» ЗДОРОВЬЕ – Всему голова… Шолохов Михаил Александрович Цель: Создать условия для продолжительной, полноценной, насыщенной впечатлениями,.

Проектная деятельность в работе с родителями в контексте ФГОС Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО(статья)
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 15:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД