МААМ-картинки

Нетрадиционные формы работы с родителями

Важдаева Анастасия
Нетрадиционные формы работы с родителями

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДОУ

Рекомендации

Родительские собрания — это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Основные задачи групповых собраний: систематическое знакомство родителей с целями и задачами, содержанием, формами и методами воспитания ребенка в детском саду и семье; выявление и распространение лучшего опыта семейного воспитания; определение путей осуществления единых линий воздействия на ребенка воспитателей и родителей; подбор среди родителей актива, который смог бы оказывать действенную помощь детскому саду. Решения и общественное мнение коллектива родителей, выраженные на групповых собраниях, помогают воспитателям в оказании положительного влияния на отдельные, нуждающиеся в этом, семьи.

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями» размещена в разделах

В настоящее время педагоги используют новые нетрадиционные формы работы с родителями : спортивные праздники, КВН, вечера досугов и многие другие. Мероприятия, проводимые эпизодически, не могут заменить систематической работы с родителями. Целесообразно проводить групповые родительские собрания, консультации, беседы. В ходе проведения собрания основная нагрузка ложится на доклад (сценарии собраний приведены в пособии). Этот материал может быть использован и для проведения устных и письменных консультаций с родителями, а также и других форм работы. От воспитателя требуется творческий подход к материалу: поиск новых примеров; использование своих методов активизации родителей, направленных на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. При этом необходимо учитывать потребность родителей в знаниях. Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями.

Целесообразно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д. Интерес родителей к вопросу, который будет обсуждаться на собрании, должен быть вызван заранее, в период подготовки к мероприятию. Формулировку темы следует сделать проблемной, например: «Почему ребенок не слушается», «Можно ли обойтись без наказаний», «Как правильно подготовить ребенка к школе».

В практике положительно зарекомендовала себя своевременная подготовка пригласительных билетов руками детей. Например, если собрание посвящается проблеме трудового воспитания, можно оформить приглашение в виде веничка или фартучка, если речь пойдет о подготовке" к Новому году, то сделать его в виде елочки. Следует заранее предложить родителям вопросы для обсуждения и небольшие задания. Например, понаблюдать за тем, какие вопросы и как часто задает ребенок, какие игры он предпочитает и др.

Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Рубрики могут повторять те, что видим мы в известных журналах, например: «Советы специалиста», «Это интересно знать», «Говорят дети», «Справочное бюро», «В кругу семьи». Ток-шоу по аналогии с телевизионным дает возможность участия в нем нескольких специалистов. Здесь неограниченны возможности для активизации родителей, столкновения различных, порой полярных, точек зрения. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно назначение — дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Содержание общения с родителями включает множество вопросов воспитания, развития и обучения ребенка. Оно должно охватывать весь круг задач воспитания и обучения в детском саду. Для родителей не существует второстепенных тем, поскольку с рождением ребенка они вы-нуждены овладеть профессией педагога.

Советуем вам самим хорошо разобраться в проблеме, которую преподносите слушателям, подготовиться заранее к мероприятию. При подготовке целесообразно:

составить развернутый план,

тезисы,

подобрать яркие, показательные примеры из жизни группы,

составить собственные вопросы и т. д.

Чтение по бумажке, по мнению лекторов, вызывает «сон с открытыми глазами».

Рекомендуем начинать учебный год со встречи, на которой необходимо осветить закономерности развития ребенка того или иного возраста, научить родителей наблюдать за ним, рационально организовать его деятельность, увидеть себя со стороны как педагогов. Дальнейшие мероприятия можно планировать по своему усмотрению, в зависимости от приоритетного направления учреждения, потребностей родителей и других факторов.

Родительское собрание

«Зачем детям мама нужна»

Подготовка:

1. анкетирование матерей

2. изготовление с детьми приглашений

3. запись высказываний детей о своих мамах

4. оформление фотовыставки «Мамочка моя»

5. подбор музыкального сопровождения

Цель собрания: помочь осознать роль матери в воспитании ребенка. В ходе беседы помочь преодолеть трудности в воспитании детей.

План.

1. Анализ проведенного анкетирования матерей. Психолог.

2. Сообщение о значении матери в воспитании ребенка в сопровождении записи высказываний детей о маме.

3. Осуждение выдержек из книги Никитиной А. Л. «Мама и детский сад»

1. «Мать, говорящая «Я не хочу с тобой говорить», «отталкивающая» своего дитя, убивает не в нем, а в себе мать.

2. Самая главная обязанность матери - понимать. Мать, не понимающая своего ребенка - это трагедия.

4. Разрывание проблемных ситуаций в воспитании детей.

5. Практическое задание: Надо составить свод правил для матерей, каждое из которых начиналось бы со слов «нельзя».

6. Чаепитие.

Литература:

1. Никитина А. А. «Мама или детский сад»

2. «Ребенок в детском саду»//Дошкольное воспитание. № 2, 2001 год.

Анкета для матери

1. Какова, по-вашему, основная роль матери в воспитании ребенка?

2. Какие, на Ваш взгляд, заботы матери в семье?

3. Считаете ли вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

4. Есть ли у Вас общие занятия с ребенком?

5. Слушается ли Вас ребенок?

6. Как вы считаете, какие чувства вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, жалость, страх, и т. д.

7. Как Вы считаете, хватает ли вашему ребенку Вашей любви и внимания?

8. Какие вы вопросы хотите задать нам? 9. Ваши предложения по встречи матерей?

Родительское собрание в детском саду «Искусство хвалить»

Подготовка

1. Оформление плакатов.

2. Изготовление приглашений каждой семье.

3. Анкетирование родителей.

4. Подготовка вопросов «Острого блюда».

5. Оформление памятки для родителей.

6. Оформление выставки рецептов.

7. Оформление выставки целебных и успокоительных чаев.

8. Консультация врача.

9. Консультация психолога.

План собрания

1. Вступительная беседа о наказании, прощении, поощрении ребенка,

2. Анализ анкетирования родителей.

3. Обсуждение памятки.

4. Беседа с врачом о том, как надо снимать стресс, депрессию.

5. Чаепитие.

Анкетирование родителей

Уважаемые (имя, отчество!

Просим Вас ответить на вопросы об использовании в воспитании детей мер поощрения и наказания. Ваши искренние ответы окажут огромную помощь в подготовке содержательного, интересного разговора.

1. Слушается ли вас ребенок?

2. Нужно ли использовать в воспитании ребенка наказание?

3. Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения?

4. За что и как вы наказываете ребенка?

5. За что и как поощряете ребенка?

6. Какие, на Ваш взгляд, заботы матери в семье?

7. Считаете ли вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?

8. Есть ли у Вас общие занятия с ребенком?

9. Слушается ли Вас ребенок?

10. Как вы считаете, какие чувства вы вызываете у ребенка: любовь,

тревогу, жалость, страх, и т. д.

Родительское собрание

Беседы у камина

«Знаем ли мы права и обязанности детей?»

Цель:

— познакомить родителей с основными положениями «Конвенции о правах ребенка», заострить внимание на статьях № 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 18,23,24.

— привлечь участников к продумыванию форм знакомства с этим документов своего ребенка (других родителей группы).

План

1Анализ анкеты «Методы воздействия на ребенка» и теста «Моя семья» (здесь раскрываются проблемы детей из неполных семей или тех, в которых отцы не уделяют им достаточного внимания. Проводит психолог).

2. «Путешествие по Конвенции».

— Как вы понимаете права человека? Ребенка?

— Что такое Конвенция о правах ребенка? Что вы о ней знаете?

— Что означает изучение Конвенции о правах ребенка?

— Нужно ли знать ее родителям и детям? Зачем?

— Какие права ребенка устанавливает Конвенция?

(Проводит воспитатель).

3. «Какой я воспитатель собственных детей».

(Участники анализируют ситуации с нарушениями прав ребенка, дают советы).

4. «Ваши предложения по форме и содержанию Конвенции для знакомства с данной темой других родителей группы».

5. Домашнее задание: выпуск газеты «Вестник Конвенции», создание альбома «Кто я?».

Родительское собрание

Устный журнал «Здоровый малыш»

Цель:

помочь родителям увидеть истинные причины заболевания ре-бенка, детей в группе;

развивать у родителей ответственность за сохранение здоровья своего ребенка, формировать привычку к здоровому образу жизни.

1-я страница. Статьи Конвенции. «Ты имеешь право воспитываться физически и духовно в здоровых и нормальных условиях и в условиях свободы.», «. ты имеешь право на хорошее питание и медицинское обслуживание». (Высказывание родителей о ст. 6, 24, 18, их понимание, трактовка. Выявление проблем со здоровьем из анкет.)

2-я страница. Физическое здоровье (проводит инструктор по физическому воспитанию).

— Осанка и здоровье (показ детьми упражнений по формированию правильной осанки). Освоение участниками основных движений, про-смотр видеофильма.

— Игра как фактор физического и эмоционального благополучия (Иг-раем с детьми, с взрослыми).

3-я страница. Психическое здоровье.

Анализ фрагментов бесед с детьми по вопросам: «Что тебе зап-рещают делать папа, мама?» «За что и как тебя наказывают папа, мама?» (Беседа с психологом о физических наказаниях, которые говорят только о родительском бессилии.)

— Как помочь активным и малоподвижным (застенчивым) детям? (Рекомендации воспитателя.)

4-я страница. Социальное здоровье.

— Общение родителей и детей в выходные дни. Использование дня отдыха для совместных занятий с детьми (опыт семейного воспитания).

Домашнее задание: написать мнение о проведенном мероприятии; письменно рассказать о том, как можно помочь своему ребенку забо-титься о здоровье.

Литература

1. Горшенина В. В. ; Самошкина И. П. «Система работы детского сада по предупреждению трудностей семейного воспитания» 2006г.

2. Зверева О. Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями. \\Управление дошкольным образовательным учреждением \\ М. 1999

3 Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ (методическое пособие) 2006г.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЁК» Мастер – класс на.

Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями»Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Сегодня все специалисты признают.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями» 26 февраля в младшей группе  прошло  родительское собрание в нетрадиционной форме на тему : «Учимся,играя!», цель которого было повышение.

Нетрадиционные формы работы с родителями Собрание на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями». «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня,.

Родительское собрание «Нетрадиционные формы работы с родителями» Собрание на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями». «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня,.

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам здоровьесбережения Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей,.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Выполнила: Попова И. Н. Слайд 2 Современные условия деятельности дошкольных учреждений.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Одно из требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной.

Опыт работы «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Подготовила: Чудакова Марина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями
Опубликовано: 3 октября 2018 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД