Лучший педагог года

Нетрадиционные формы утренней гимнастики в детском саду

Портнова Людмила
Нетрадиционные формы утренней гимнастики в детском саду

Утренняя гимнастика в ДОУ представляет собой систему специально подобранных упражнений, всесторонне воздействующих на организм ребенка, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоничному развитию, повышению жизненного тонуса.

Задачами утренней гимнастики в детском саду являются укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности.

Публикация «Нетрадиционные формы утренней гимнастики в детском саду» размещена в разделах

Помимо прочего утренняя гимнастика в детском саду имеет также большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать день, способствует четкому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который систематически оздоравливает детский организм.

Сюжетная утренняя гимнастика строится на обыгрывании какого – либо сюжета, например: «Машина», «В лесу», «В зоопарке» и т. д. В такие комплексы я подбираю сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения для вводной части носят имитационный характер и передают действия героя в соответствии с сюжетом.

Игровая утренняя гимнастика состоит из хорошо знакомых подвижных игр разной интенсивности. Утренняя гимнастика в форме подвижных игр повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Для вводной части подбираются подвижные игры средней и малой подвижности. В основной части – игра высокой подвижности, направленная на совершенствование разных видов основных движений. В заключительной части включаются игры малой подвижности на восстановление дыхания и приведении всех функциональных систем организма в норму.

Утренняя гимнастика в форме фитбола – аэробики

Упражнения с надувными мячами являются элементом аэробики. Большие яркие мячи вызывают огромное желание заниматься, проявить усердие в выполнении упражнений. Упражнения на фитболах, помимо того, что эмоционально украшают занятия, позволяют использовать мяч в качестве «лошадки», способствуют формированию очень важного для ребенка двигательного навыка — прыжка из различных исходных положений. Фитбол-гимнастика уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом и оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки.

Утренняя гимнастика в форме степ - аэробики

Одно из главных – музыкальное оформление занятий. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. На занятиях разучиваются основные шаги, добавляются предметы (гантели, мячи обручи, а затем включаются эти комплексы в утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика в форме игрового стретчинга

Игровой стретчинг– это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Другими словами - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений. Этими упражнениями можно начинать заниматься уже с ребенком от трех-четырех лет. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление, для восстановления дыхания.

Упражнения выполняются без воздействия со стороны, т. к. человеческое тело само себе тренер. Самоманипулирование телом в медленном, а значит, безопасном ритме наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.

Статичные упражнения стретчинга взывают не только воздействие на глубинные мышцы организма, но также нормализуют и усиливают защитные функции организма.

Утренняя гимнастика должна стать потребностью не только каждого воспитанника детского сада, но каждого члена семьи дошкольника. Как правило в ДОУ дети охотно выполняют упражнения, потому что заниматься всем вместе весело и интересно. Конечно, дома создать такие условия сложнее, но обязательно нужно найти подход к малышу, настроить его на то, что гимнастикунужно делать каждый день.

С самого раннего детства необходимо формировать привычку ежедневно делать утреннюю гимнастику. И личный пример родителей – большая сила в воспитании детей. Поэтому в тех семьях, где взрослые занимаются утренней гимнастикой, ребенок с ранних лет привыкает к правильному распорядку дня. Совместные усилия работников ДОУ и родителей, единство требований к организации и проведению гимнастики будут способствовать развитию двигательной активности детей, укреплению их здоровья.

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные формы проведения гимнастики после сна» Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт.

Формы музыкального воспитания в детском саду Музыкальное развитие детей начинается с первых лет жизни ребёнка. Сначала это звук погремушек, колыбельные в мамином исполнении, звуковые.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Кляксография Здесь.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики»Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 «Спутник» Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики».

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Консультация для родителей Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как.

Нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Сегодня быть здоровым - актуально. «Береги здоровье смолоду»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского.

Польза художественной гимнастики в детском садуПольза художественной гимнастики в детском саду Кружок художественной гимнастике в детском саду очень полезен. На занятиях ребенок обучается дисциплине, осанка, правильная походка, ловкость,.

Рекомендации для педагогов «Организация утренней гимнастики в детском саду» «Организация утренней гимнастики в детском саду» Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение.

Презентация «Здоровьесберегающие упражнения и гимнастики в детском саду» Картотека пальчиковых, глазных гимнастик, упражнения на фитболе, дыхательные упражнения. возраст 5-7 лет. В соответствии с Законом “Об образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы утренней гимнастики в детском саду
Опубликовано: 22 октября 2019 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД