Папки-передвижки

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Надежда Петухова
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Публикация «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ» размещена в разделах

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Семьям, воспитывающих ребенка с ОВЗ, характерна недостаточная включенность в систему общественных отношений. Не все семьи реализуют весь комплекс взаимодействия на ребенка по разным причинам. Но ясно одно: всем родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями детей с ОВЗ решает множество проблем. Об этом свидетельствует опыт работы с семьями воспитанников МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» комбинированного вида», где сопровождение образовательного пространства и психологическая поддержка семей в реализации их воспитательной функции осуществляется путем тесного сотрудничества узких специалистов и воспитателей детского сада.

Такая традиционная форма сотрудничества как повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские уголки, групповые консультации используется в нашем детском саду, но просто давать знания родителям детей с ОВЗ недостаточно – необходимо сформировать умение использовать полученные знания, желание и умение родителей детей с ОВЗ активно участвовать, делиться опытом, дискутировать.

Нетрадиционные формы взаимодействия :

1. Создание семейного клуба родителей «Гнездышко».

В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе родителей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку.

• На первоначальном этапе мы проводим анкетирование с целью выделения основной проблемы родителей в воспитании детей с ОВЗ.

• Организовываем Вечер знакомств – направлен на организацию общения родителей в неформальной обстановке, формирование коллективизма. На таком вечере рассказываем родителям о детском саде (организовываем экскурсию по детскому саду, для сплочения и раскрепощения проводим игры на знакомство («Шанхайцы», «Снежный ком», «Непослушные шарики» и др.).

• Проводим психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ «Тропинкой родительской мудрости» с целью ознакомления со стилями общения в семье; формирование ответственного отношения родителей к воспитанию своего ребенка.

• Презентация собственного ребенка – развивает творчество родителей, акцентирует их внимание на положительных качествах собственного ребенка. Форма презентации : выставки, стенгазеты, портфолио ребенка с ОВЗ.

• Организовываем КВНы - отработка теоретического материала на практике в игровой форме (использование коррекционно – развивающих игр в КВНе).

2. Организация совместной деятельности родителей и детей.

Для того чтобы родители могли использовать полученные знания и навыки самостоятельно в домашней обстановке, умели учитывать индивидуальные особенности своего ребенка узкие специалисты каждую неделю проводят индивидуальную работу с родителем и его ребенком с ОВЗ. Первоначально мы сообщаем каждому родителю об уровне развития его ребенка, затем совместно определяем маршрут реализации индивидуальной программы. На протяжении всех встреч мы отмечаем успехи ребенка с ОВЗ, особенности его психического развития. Также мы показываем методику проведения коррекционных игр и упражнений, затем родители проводят их дома со своими детьми; заводим тетради для домашних заданий. Тем самым осуществляется закрепление пройденного материала и совместная реализация индивидуальной программы.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников подтверждается ростом их заинтересованности в сотрудничестве с дошкольным учреждением, повышения уровня психолого – педагогической компетентности, умении правильно взглянуть на ситуацию, оценить ее, находить приемлемые пути решения.

Публикации по теме:

Новое типовое положение о ДОУ (не введено в действие, но уже опубликовано) Коллеги, предлагаю познакомиться с новым типовым положением о ДОУ. Обращаю Ваше внимание, что оно пока НЕ ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ! Приказ.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД