Получи документы

Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста. (1 фото)

Любовь Соханская
Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ (ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЯМИ)

Конспект составила воспитатель старшей группы д/с № 41 Соханская Л. В.

ТЕМА: «УЗОР НА ПОДНОСЕ»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.

2. Продолжать знакомить с методом печати - листьями.

3. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции,

4. Развивать воображение и творчество.

Публикация «Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста,» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: Чтение стихотворения, вопросы, печать листьями, игра.

Материалы к занятию: гуашь, широкие кисточки, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья берёзы и листья сирени. Подносы, вырезанные из альбомных листов, вода в стаканчиках, салфетки, костюм Осени, чистые листы для разглаживания листьев.

Предварительная работа - Сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях, экскурсия в парк, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, останавливаются возле воспитателя

Входит Осень.

- Здравствуйте дети! Дети здороваются.

Осень: – Ребята, как вы думаете, что за художник раскрасил все деревья, кусты, траву и цветы яркими красками на улице.

Дети: - Это раскрасила осень.

Осень: - Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах - Это платье золотое. У березы на плечах

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето.

- Понравилось?

Дети: - Да!

Осень: - Это красивое стихотворение об осени написала поэтесса Елена Трутнева. Ребята, скажите, на что похожи падающие листья в ясные солнечные дни? Они похожи на бабочек. А В холодные дождливые дни, какими они кажутся? Они кажутся жалкими, бездомными, беззащитными. Совсем скоро мы забудем об осени и о пестрой осенней листве. А хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо, Только вот беда - опавший листок быстро засыхает, теряет свою форму, съеживается.

Воспитатель: - Ребята, а как можно сохранить листок?

Дети: - Его можно засушить, сфотографировать, нарисовать.

Воспитатель: - Правильно. Есть еще один способ. Если раскрасить собранные вами на прогулке листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черешок - можно получить точную копию этих неповторимых форм.

Воспитатель: - А можно еще листочками составлять узоры. Садитесь на свои места.

- Сегодня у нас необычное рисование. Внимательно посмотрите на свои столы. Как вы думаете, с помощью чего мы будем рисовать?

Дети: - С помощью листьев,

Воспитатель: - Да, правильно. Ребята, посмотрите, какой красивый у меня поднос. (Воспитатель показывает образец). Из каких элементов состоит узор на подносе?

Дети: - Он состоит из листьев.

Воспитатель: - Как расположен узор на нем?

Дети: - Узор расположен в середине.

Воспитатель: - А кто из вас знает, как составлен узор?

Дети: - Он составлен из листьев березы. Цветок из листьев березы, а листья из листьев сирени. Листья прикладываются окрашенной стороной к подносу, потом накрывают чистым листом, разглаживают. Затем убирают чистый лист и листочки за черешок, остается отпечатанный узор на подносе.

- Правильно, а теперь приступайте к работе.

Дети начинают работать. Звучит музыка.

По окончании работы Осень проходит между столами, рассматривая работы детей.

Осень: - Какие у вас замечательные получились подносы, как у настоящих художников. Молодцы! Пока ваши работы сохнут, мы поиграем

Игра:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя, мы осень, спросим

Что в подарок принесла.

Осень - Принесла я вам муки.

Дети - Значит, будут пирожки (лепят пирожки).

Осень - Принесла я гречки.

Дети - Каша будет в печке («мешают кашу» на ладони левой руки).

Осень - Рады ли вы грушам?

Дети - На зиму засушили.

Осень - Принесла вам овощей.

Дети - И для супа и для щей.

Осень - А уж яблоки как мед.

Дети - На варенье и компот (поворачивают голову направо и налево, обращаясь к соседу, руки за спиной).

Осень - Принесла я меду.

Дети - Полную колоду (поднимают руки, показывая высоту колоды).

Осень - Дождику вы рады?

Дети - Не хотим, не надо (машут руками перед собой).

Воспитатель: - Теперь наши работы высохли. Мы оформим выставку, покажем нашим мамам и папам какие замечательные работы получились у нас.

Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста.
Публикации по теме:

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Волшебные краскиВолшебные краски Кружок по изодеятельности "Волшебные краски" Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, обратила внимание, что дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 октября 2012 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД