Приложение МААМ

Нетрадиционные техники рисования а детском саду компенсирующего вида. Из опыта работы воспитателя Шумиловой Т. В. (24 фото)

Татьяна Шумилова
Нетрадиционные техники рисования а детском саду компенсирующего вида. Из опыта работы воспитателя Шумиловой Т. В.
▼ Скачать + Заказать документы

h3]Нетрадиционные техники рисования: особенности применения в совместной деятельности с дошкольниками в условиях детского сада компенсирующего вида

[/b][/h3][/b]

Из опыта работы Шумиловой Татьяны Васильевны, воспитателя ГБДОУ № 68 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

В педагогической и родительской среде хорошо известно изречение В. А. Сухомлинского о том, что ум ребенка – на кончиках его пальцев… Эта идея неоднократно доказывалась педагогами-практиками в разных условиях развития дошкольников. Особенно актуальным, по мнению ученых практиков, развивать мелкую моторику стало в учреждениях, где обучаются дети с особыми образовательными потребностями и возможностями здоровья. С такими дошкольниками, имеющими сложные речевые диагнозы, довелось работать и мне.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования а детском саду компенсирующего вида, Из опыта работы воспитателя Шумиловой Т, В,» размещена в разделах

Когда судьба привела меня в логопедический детский сад, передо мной встала задача подобрать такие методики и технологии взаимодействия с моими подопечными, чтобы их пребывание в детском саду, развитие и преодоление речевых проблем стало наиболее эффективным, результативным. На помощь нам с ребятами мы позвали старых знакомых – сказочных героев, которые приносили нам конверты с красивыми картинками, иллюстрациями и аппликациями…

Каждый раз приход такого персонажа вызывал восторг и желание научиться рисовать так же. Этого я и добивалась. Так постепенно, мы с ребятами и стали осваивать нетрадиционные техники изобразительной деятельности…

Хочу поделиться своим опытом в применении нетрадиционных техник рисования в логопедическом детском саду. На совместных занятиях дети убедились, что рисовать можно чем угодно и как угодно! Это раскрепостило застенчивых, стало стартом развития воображения и речи у старших воспитанников. Это объяснимо, так как разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать, пробовать, дополнять…

Коротко остановлюсь на любимых детьми, проверенных временем (но, ни в коем случае, не устаревших) техниках нетрадиционного изображения. Это и простые формы работы - обрывная аппликация, набрызгивание и напыление краски, рисование ватной палочкой и пальчиками, рисование ладошками, рисование капустным листом, тычком жесткой кисти

и более сложные – техника дорисовывания, рисование восковыми мелками и акварелью, раздувание (размывание) краски с помощью трубочки, аппликативная мозаика (торцевание) и др.

Советую воспитателям начинать занятия с дошкольниками с более простых техник. Это позволит расположить ребенка к занятиям, позволит ему своими руками, уже на первых порах, достичь определенного успеха. Всегда хороши на первом этапе – аппликации, которые не требуют применения ножниц, например, обрывная аппликация. В статье я размещаю фото с данными техниками моих самых маленьких воспитанников – изображение осенних деревьев – любимая работа всех детей.

Нетрадиционные техники рисования а детском саду компенсирующего вида. Из опыта работы воспитателя Шумиловой Т. В.

Тычок жесткой кистью ребятам тоже всегда удается. В данной технике великолепно получается изобразить пушистых зверей. В логопедическом детском саду по программе проводятся занятия по теме: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран», «Животные севера». На этих лексических неделях особенно оправдано и эффективно применение данной техники. И какие «пушистые» котики, зайчики и остальное зверье выскакивает из-под кисти дошкольников!

Фото №1 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования особенности применения в совместной деятельности с дошкольниками в условиях детского сада компенсирующего вида Из

Рисование восковыми мелками и акварелью я бы поставила на более высокую ступень по уровню и количеству необходимых умений. Для работы в этой технике ребятам уже необходим навык работы с акварелью и восковыми мелками отдельно, затем, необходимо усвоить знания о свойствах воска и только потом будут получаться трогательные и необыкновенные творческие работы. Это рисование любимо детьми и всегда доставляет радость. Особенно красочны рисунки по лексическим темам «овощи», «фрукты», «ягоды»… не остановиться… Красиво получается всё и всегда, проверено!

Фото №2 Сухомлинского о том что ум ребенка на кончиках его пальцев Эта идея неоднократно доказывалась педагогами практиками в разных условиях развития дошкольников Фото №3 Особенно актуальным по мнению ученых практиков развивать мелкую моторику стало в учреждениях где обучаются дети с особыми образовательными потребностями и возможностями здоровья Фото №4 С такими дошкольниками имеющими сложные речевые диагнозы довелось работать и мне

Рисование ватной палочкой, пальчиками вполне простой и доступный способ изображениия разных предметов. Наши собственные пальчики создают букеты волшебных цветов. В работе также возможно совмещать несколько техник на более поздних этапах совместной деятельности.

Фото №5 Этого я и добивалась

А вот набрызгивание и напыление краски требует особенной аккуратности, хотя тоже является одним из самых доступных способов изображения. С помощью секретного способа – при помощи двух зубных щеток с белой краской - нам с ребятами удается вызвать настоящий снегопад, чтобы елочки нарядились в теплые шубки…

Фото №6 Так постепенно мы с ребятами и стали осваивать нетрадиционные техники изобразительной деятельности Хочу поделиться своим опытом в применении нетрадиционных техник

Рисование ладошками – одна из излюбленных форм работы у дошкольников. Эта техника с одной стороны проста в исполнении, с другой раскрывает перед маленьким художником целый спектр возможностей для создания замысловатых сюжетов и обыгрывания своих творений…В зимние холода ребяткам не помешают красивые перчатки – выбирайте…

Фото №7 Все материалы рисования в логопедическом детском саду

Когда каждый ребенок нарисует, нарядит свою ладошку, получится замечательная новогодняя елочка для украшения группы!

Фото №8 На совместных занятиях дети убедились что рисовать можно чем угодно и как угодно Это раскрепостило застенчивых стало стартом развития воображения и речи у старших воспитанников

А однажды из ладошек получилась галерея портретов Деда Мороза из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» - одни юные и веселые, другие постарше и серьёзны. Все хорошо получились!

Фото №9 Советую воспитателям начинать занятия с дошкольниками с более простых техник Фото №10 Это позволит расположить ребенка к занятиям позволит ему своими руками уже на первых порах достичь определенного успеха

С другими ребятами мы отправлялись в подводное царство - глубины морские … на встречу с диковинными обитателями… (использовали дополнительно ватную палочку). На фото видны эмоции детей, вызванные творчеством и фантазией.

Фото №11 Всегда хороши на первом этапе аппликации которые не требуют применения ножниц например обрывная аппликация Фото №12 В статье я размещаю фото с данными техниками моих самых маленьких воспитанников изображение осенних деревьев любимая работа всех детей

Особенное место в ряду нетрадиционных техник занимает раздувание (размывание) краски с помощью трубочки. Коктейльные трубочки внесут разнообразие в занятия по изобразительной деятельности. Все просто, а получается очень забавно. Разводим акварель пополам с водой,

добавляем немного мыла или шампуня и перемешиваем. Набираем в трубочку «волшебную» краску и выдуваем пузыри, которые лопаясь, окрашивают лист бумаги в замечательные узоры. Поэтапное применение нескольких растворов разных цветов добавляет работе красочности. И похожая техника рисования – раздувание (размывание) краски. В этом случае пятно (краски, туши) наносится кистью, как на сухой, так и на влажный лист бумаги, затем размывается с помощью трубочки. От этого меняется характер пятна и, соответственно, образа – пятно приобретает причудливую форму.

Занятия строятся на основе спонтанности получаемых пятен, поэтому их можно проводить в разных возрастных группах.

Малыши могут создавать оригинальные абстракции, а дети постарше «увидят» и превратят пятно в сказочный образ. Дорисовать пятно можно различными материалами: гелиевыми ручками, фломастерами, акварельными красками.

Фото №13 Тычок жесткой кистью ребятам тоже всегда удается Фото №14 В данной технике великолепно получается изобразить пушистых зверей

А вот рисование капустным листом мы с ребятами освоили совсем недавно (Спасибо за идею коллегам с «maaam»).

Для работы используем готовую тонированную бумагу. Еще лучше, готовим сами фон, тогда получается более яркая и непредсказуемая картина. Рисуем по мокрому листу бумаги акварельными красками, еще мокрый лист накрываем мятой пленкой, придавливаем и даем просохнуть. Фантастический фон готов! На капустный лист наносим белую гуашь, приложили к фону, прогладили ладошкой. Затем переходим к печатанию следующих «деревьев». После высыхания белой краски наносится следующий слой нужной краски. Наш сказочный лес оживает!

Можно использовать капустный лист по-другому: перевернуть, поменяв верх и низ. Напечатать зеленым цветом елочку, затем после высыхания печатать белый снежок. Техника проста в использовании. Результаты фантастические!

Фото №15 В логопедическом детском саду по программе проводятся занятия по теме Домашние животные Дикие животные Животные жарких стран Животные севера Фото №16 На этих лексических неделях особенно оправдано и эффективно применение данной техники

Еще один способ изображения – аппликативная мозаика (торцевание).

Этим способом получаются необычайно яркие и объемные картины, панно, которые составлены из множества кусочков-квадратов цветной гофрированной бумаги – торцовочек. К Новому году с детьми мы создали панно «Дед Мороз и снежные цветы» (о данной работе я подробно рассказала в своём блоге на сайте).

Фото №17 И какие пушистые котики зайчики и остальное зверье выскакивает из под кисти дошкольников

Но на этом мы с детьми не остановились. К празднику 8 марта для мамочек приготовили поздравительные открытки, полюбившимся нам с детьми способом торцевания. Открытки получились яркими, а трогательные тексты поздравлений от ребятишек вызвали особенный отклик мамочек.

Фото №18 Рисование восковыми мелками и акварелью я бы поставила на более высокую ступень по уровню и количеству необходимых умений Фото №19 Это рисование любимо детьми и всегда доставляет радость Фото №20 Особенно красочны рисунки по лексическим темам овощи фрукты ягоды не остановиться Красиво получается всё и всегда проверено Фото №21 Рисование ватной палочкой пальчиками вполне простой и доступный способ изображениия разных предметов Фото №22 Наши собственные пальчики создают букеты волшебных цветов Фото №23 В работе также возможно совмещать несколько техник на более поздних этапах совместной деятельности

Не каждый ребенок становится художником, но каждый обладает потенциалом художественного развития. Раскрыть этот потенциал в наших силах, коллеги! Надо самой думать и убеждать ребят и родителей, будто вся группа состоит из потенциальных художников. Тогда наиболее одаренные дети скорее найдут свой путь, а остальные получат ценный опыт творческого воплощения, станут лучше понимать и ценить искусство.

Возможно, наш опыт пригодится для воспитателей, которые работают с такими же детками-логопатами, так как техники, о которых пойдет речь, доступны детям со слаборазвитой моторикой, а некоторые из них – просто – педагогическая находка, палочка – выручалочка для наших детей.

Я убеждена, что нетрадиционные техники рисования помогают ребёнку чувствовать себя увереннее, побороть страх, поверить в свои силы «художника». Такое рисование – множество положительных эмоций, возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, непредсказуемость результатов творчества (только положительных) и, конечно, развитие мелкой моторики ребёнка, а значит развитие интеллекта, умственных способностей.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования а детском саду компенсирующего вида. Из опыта работы воспитателя Шумиловой Т. В.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 17:51
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования а детском саду компенсирующего вида. Из опыта работы воспитателя Шумиловой Т. В.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шумилова (УИ 50161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД