Лучший педагог года

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Ольга Нахалова
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Руководитель кружка: Нахалова

Ольга Вячеславовна, воспитатель детского сада «Родничок» СП МОУ «Кречетовская средняя школа»

Цель программы:

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Развивающие :

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;

Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Образовательные:

Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

Закрепить и обогатить знания детей о разных видах художественного творчества;

Познакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закрепить приобретённые умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Методика проведения:

Оборудуется место для подгруппового занятия с воспитанниками;

На столе размещаются различные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми;

Предложить детям назвать всё, что они видят, рассказать, как можно пользоваться, и выбрать, что они будут использовать в работе для реализации своего замысла;

По ходу фиксировать: выбор ребёнка, внешние проявления его реакции на ситуацию, последовательность развития замысла, сочетание видов техник, комментарии по ходу действий, игровое и речевое развитие художественного образа.

Основные принципы, заложенные в основу работы:

Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

- Принцип последовательности (приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

Принцип интегрирования (синтез искусств).

Для достижения цели и основных задач необходимо решение частичных задач:

1. Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.

2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

5. Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей.

6. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, посредством нетрадиционных способов.

7. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

8. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.

Ожидаемый результат :

• самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

• самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

• выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

• давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

• проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

Педагогическая диагностика

Педагогическая диагностика проводится 3 раза в год (первичная в сентябре, промежуточная в январе, итоговая в мае).

Цель проведения диагностики:

1. Выявить уровень художественного развития детей

2. Выявить возможности свободного выбора ребёнком вида и характера деятельности, материалов, замысла, способов изображения

При выполнении работ у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в рисовании, лепки и аппликации; расширяется кругозор.

Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек», где каждый может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещает занятия кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески. Занятия кружка позволяют детям узнать много нового и познакомить с разными видами декоративно-прикладного искусства. Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются творчеством.

У детей развиваются творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.

Кружок начал свою работу с сентября. Определив направление в работе, я приступила к их реализации. Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю. В кружке занимаются дети старшего возраста. На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком всегда направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится.» или «почему не нравится.» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко используется показ техники выполнения. К концу года дети должны научиться использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы. За год дети познакомятся с разными техниками нетрадиционного рисования. Некоторые из них представлены в презентации:

Регулярно организовывается художественная выставка работ «Наш вернисаж».

Работая по данному направлению, думаю, мне удастся достичь хороших результатов. У ребят заметно растет интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценивает результат - это, конечно, наши родители! Дети становятся чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми. Я считаю, что творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать, иначе они просто угаснут.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство заключается в том,.

Консультация для родителей. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Консультация для родителей младшей группы. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» I. О детском рисовании Рисование - это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Консультация «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» МБДОУ детский сад № 77 “ Золотая рыбка”.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Эбру Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, остаются недостаточно развитыми.

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома помогают развивать пространственное мышление, глазомер, координацию. Ведь малышу.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми. Задачи: • повышать.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста1)Кляксография обычная.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Тип проекта: познавательно - творческий, среднесрочный. Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы 6-6.5 лет. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД