МААМ-картинки

Нетрадиционные техники здоровьесбережения и развития детей в ДОУ

Елена Клюева
Нетрадиционные техники здоровьесбережения и развития детей в ДОУ

2 слайд

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением познавательного и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОУ становится очень актуальным.

3 слайд

Публикация «Нетрадиционные техники здоровьесбережения и развития детей в ДОУ» размещена в разделах

Существуют, как традиционные, так и нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий.

Традиционные: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая и зрительная гимнастика, мимическая гимнастика.

Нетрадиционные : Су-джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, самомассаж, ароматерапия, сказкотерапия, музыкотерапия.

4 слайд

Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит :

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижает утомляемость;

- улучшаются пространственные представления;

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция;

- улучшается соматическое состояние.

И мне бы сегодня хотелось поближе познакомить вас с нетрадиционными : Су-джок терапия, самомассаж

5 слайд

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

6 слайд

Длительность массажа с младшими дошкольниками 2-3лет - 5-7 минут, с 3-4 –летними детьми - не больше 10 минут, с детьми 5-6 лет- 10-15 минут. Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день дома, на занятиях, физминутках, прогулках. Каждое упражнение выполняется 6-8 раз: по 3-4 раза для правой и левой руки. Каждое массажное движение обязательно выполнять по направлению к лимфатическим узлам, от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. В конце каждого упражнения нужно сделать спокойные расслабляющие поглаживания или лёгкие потряхивания кистей и пальцев рук.

7 слайд

Поглаживание – рука скользит по поверхности кожи, не сдвигая ее, не собирая в складки; Растирание – смещение, растяжение, передвижение тканей в различных направлениях; Разминание - смещение тканей с захватом – действие стимулирующее даже при локальном воздействии. Разминание аналогично пассивной гимнастике; Вибрация – передача колебаний руки на массируемые ткани ребенка, бывает прерывистая и непрерывная.

10 - 11 слайд

Это самомассаж пальчиков. На зонах пальцев есть представительство всего организма и регулярное стимулирование этих зон способом растирания оказывает оздоровительное действие на определённый орган. Массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного- деятельность желудка, среднего — положительно влияет на работу кишечника, безымянного – нормализует функцию печени, мизинца – стимулирует работу сердца. После массажа каждого пальца в отдельности они сплетаются, быстро прижимаются рука к руке и разжимаются.

Затем надо сделать быстрые движения, как при печатании на машинке.

Обязательно сопровождается такой массаж стихами или потешками. Так же здесь вместо растирания можно использовать прищепки (Прищепка, прищепка помоги! Пальчик ты мне разомни. Ты по пальчику шагаешь каждый пальчик разминаешь.)

12-13 слайд

Большинство учёных представляют (ушную раковину) как эмбрион человека в перевёрнутом виде (мочка уха соответствует голове, по мере продвижения к верхушке уха расположены зоны, представляющие туловище, его органы и конечности).

Самомассаж ушных раковин являет эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём организме. Такой массаж позволяет сосредоточиться и быть более внимательным.

Такой вид массажа способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности.

Одновременно массаж ушных раковин - один из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа, так как ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека. При регулярном выполнении, которого, повышается работа иммунной системы организма.

14 слайд

Точечный самомассаж – одно из самых уникальных методов позволяющих воздействовать на определенные точки тела, которые могут изменить состояние здоровья малыша, укрепить иммунитет и предотвратить заболевание многих болезней, в том числе грипп. Суть метода заключается в воздействии на 9 биоактивных точечных зон на теле ребенка. Точечный массаж не имеет возрастных ограничений.

Массировать биологически активные зоны нужно подушечками большого, указательного или среднего пальца горизонтально-вращательными движениями по часовой стрелке и против в течение 4-5 сек в каждую сторону. Массаж не должен быть грубым и резким, не должен оставлять синяков. Лучше начинать с легкого нажима, постепенно повышая интенсивность воздействия. Симметричные точки, как например 4, 5, 6, 7, 8 массируйте одновременно двумя руками. Для того чтобы массаж не выполнялся механически, следует создавать у детей соответствующий эмоциональный настрой. Вся технология удачно сочетается с музыкальным сопровождением, со стихотворной формой специально придуманной для методики. Такое сопровождение сделает процедуру увлекательной игрой, что говорит о несложности движений и быстром запоминании всех движений и вращений.

15 слайд

Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей.

1 точка. На грудине. Вы можете пройтись сверху вниз по линии грудины. Массирование точек в данной области уменьшает кашель и улучшает кроветворение.

2 точка. Яремная ямка (ямка на шее между ключицами). Особенность этой точки — ее необходимо массировать очень мягко, без вбуравливания. Массаж в этой области значительно повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.

3 точка. На шее, по середине с двух сторон от центральной линии. Эти две симметричных точки массируются не круговыми движениями, а мягкими движениями сверху вниз. Такой массаж повышает защитные свойства глотки и гортани, снижает боль в горле и помогает быстро устранить воспалительный процесс.

4 точка. Сосцевидный отросток (косточка сразу же за мочкой уха). Улучшает кровоснабжение в голове и шее.

16 слайд

5 точка. Седьмой шейный позвонок. Улучшается работа спинного мозга.

6 точка. Две симметричных точки возле носовых пазух. Массаж делается одновременно. Воздействие на эти точки возвращает утраченное при простуде обоняние, снижает отёчность слизистой оболочки. Является профилактикой носовых кровотечений.

7 точка. Между бровей. Стимулирование этой зоны помогает снимать заложенность носа, избавит от головной боли и улучшит общее состояние.

8 точка. Возле ушной раковины, рядом со слуховым проходом. Воздействует на органы слуха и всю ЛОР-систему.

9 точка. Мягкие ткани между большим и указательным пальцем. Нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми вышеперечисленными точками.

18 слайд

Су-Джок терапия –последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто. Массажер «Су-Джок», «Су»–кисть, «Джок»–стопа. «Су-Джок» –это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

Су-Джок терапия способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга. Поэтому Су-Джок терапия является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие и развитие мелких дифференцированных движений пальцев рук.

В работе с детьми полезно использовать самомассаж кистей. На кисти руки существует множество энергетических точек. Каждая точка имеет свое название и назначение. Если воздействовать на определенные точки, тоРисунок 1

можно достигнуть оздоровительных эффектов. Щадящий и эффективный метод –воздействие на точки кисти ребенка с помощью шарика и металлических колец. Этот метод вызывает раздражение рецепторов расположенных на ладошках детей и вызывает приятные ощущения. Использование массажера способствует активизации деятельности у заторможенных детей и наоборот успокаивает гиперактивных. Кроме того, этот метод развивает мелкую моторику. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а массажер Игровой самомассаж с массажером проводится в виде 5-ти минутных упражнений между основными частями занятий. Поэтому наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционных целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка, развивает мелкие дифференцированные движения пальцев рук. С помощью колец, «ежиков» удобно массировать пальцы для благотворного влияния на весь организм. Массаж ладоней и пальцев рук целесообразно сочетать с речевыми упражнениями, актуальными на данном этапе работы (это может быть повтор слоговых цепочек, пропевание чистоговорок и т. д.).

19 слайд

Неоспоримыми достоинствами Су – Джоктерапии являются:Высокая эффективность–при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность–неправильное применение никогда не наносит вред –оно просто неэффективно. Универсальность-Су –Джоктерапию могут использовать педагоги в своей работе и родители в домашних условиях. Простота применения–для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су –Джокшариков. Шарики очень доступны-они свободно продаются в магазинах и не требуют больших затрат

20 слайд

Форма организации работы с Су-Джок мас массажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.

удерживать шарик на расправленной ладони каждой руки

сжимать шарик в кулачок, надавливая 5-10 сек, а затем раскрывать ладонь, полностью разводя пальцы в стороны и удерживать в центре ладони 5-10 сек.

каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки.

надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика

сжимать шарик кончиками пальцев каждой руки.

захватывать колючий шарик тремя пальчиками и стучать им по столу. двигаться по поверхности стола.

вращать шарик между ладонями по часовой и против часовой стрелки

прокатывать шарик в ладонях вперед и назад, проходя всю поверхность кисти.

круговые движения шарика между ладонями

перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони

вращение шарика кончиками пальцев,

сжимание шарика между ладонями,

сжимание и передача из руки в руку,

подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д.

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.

Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

22-23 слайд

Внутри массажера находятся две кольцевые пружины. Кольцо сделано из металлической проволоки так, что растягиваясь, может свободно проходить по пальцу вверх и вниз. Это позволяет производить быструю стимуляцию множества точек по окружности пальца. Дети по очереди надевают кольцевые пружины на каждый палец и двигают колечки, интенсивно воздействуя на пальцы рук, снимая напряжение

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб»Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Нетрадиционные техники рисования как один из механизмов развития дошкольника Творчество-это неотъемлемая часть детского развития. В то же время творчество направлено на создание новых,социально значимых результатов.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группыНетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы. Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать.

Нетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возрастаНетрадиционные техники рисования в работе «Праздничный салют над Москвой» для детей среднего возраста Цель: изобразить салют над столицей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:* Закрепить технику работы тычком по трафарету;.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники здоровьесбережения и развития детей в ДОУ
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 14:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД