Папки-передвижки

Детская научно-практическая конференция «Невидимые слезы войны»

Ефимова Алевтина Владимировна
Детская научно-практическая конференция «Невидимые слезы войны»

Детская научно - практическая конференция

Подготовительная к школе группа

Цель. Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости нашего народа в Великой Отечественной войне через изучение памятников,посвященных великой Отечественной войне в Чувашской Республике.

Развитие интеллектуального творчества детей, привлечение их к исследовательской деятельности.

Публикация «Детская научно-практическая конференция „Невидимые слезы войны“» размещена в разделах

Задачи. Способствовать созданию открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями. Создавать условия для активного включения дошкольников в процесс саморазвития и самообразования. Поддерживать и развивать поисково-исследовательскую деятельность дошкольников по истории Великой Отечественной войны. Развивать у детей интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет. Воспитывать уважение к участникам Великой Отечественной войны, как защитникам Родины. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память. Выявление и поощрение одаренных детей.

Материал и оборудование. ИКТ - оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, магнитофон, фотоаппарат.

Звучат фанфары, выходит ведущая в чувашском наряде.

Педагог. Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале. Сегодня в нашем детском саду мы проводим детскую научно – практическую конференцию «Невидимые слезы войны».

Ребёнок.

В девятый день ликующего мая,

Главный день после войны.

День Победы,

Славный день родной страны!

День Победы - навсегда.

День Победы нашей

Не забыть нам никогда!

Показ мультимедийной презентации «О том, что было, не забудем…»

Педагог. Самое страшное испытание, которое выпало на долю народа – это Великая Отечественная Война, начавшаяся в 1941 году. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на советский союз. Долгие четыре года длилась эта война, которая стоила советскому народу более 25 миллионов жизней. Если взглянуть на карту страны, невелика по территории Чувашская Республика. Однако вклад чувашского народа в общую борьбу за свободу, честь и независимость Родины, оказался немалым. Чувашия вместе со всей страной встала на ее защиту. Война не обошла ни один населенный пункт республики - она принесла боль утраты в каждую вторую семью.

Педагог. 9 мая 1945 года было объявлено о полном поражении Германии и об окончании войны. С тех пор прошло 75 мирных лет. Но война осталась в памяти людей и ее нельзя забыть. Об этом нам всегда будут напоминать памятники и монументы, братские могилы воинов, которые есть в каждом городе, селе, деревне нашей страны. Как отметил искусствовед Игорь Кугураков, «по всей России таких монументов тысячи, и, тем не менее, содержательно - образные и композиционные решения неисчерпаемо многообразно. При этом они все имеют свою историю создания, связанную с различными событиями из жизни края, душевным порывом жителей, инициативой местных властей, и наконец, конкретными именами ваятелей и зодчих». Память о войне застыла в камне и в бронзе памятников.

Педагог. По определению в словаре В. И. Даля слова «память» и «памятник» однокоренные. А какие памятники есть на территории Чувашской Республики, которые увековечили память о Великой Отечественной войне? Какие события подтолкнули на сооружения этих памятников? Эти вопросы и подтолкнули наших ребят и их родителей провести кропотливую работу и подготовить проекты о памятниках Чувашии, посвященных победе в Великой Отечественной войне.

Ребёнок. Над Родиной война заполыхала,

Прорвали взрывы бомб ребячьи сны.

За нас солдаты жизни отдавали

В борьбе с врагами на фронтах войны.

Эта память – верьте, люди! – Всей земле нужна.

Если мы войну забудем - вновь придет война! (Сметанова В. К.)

Педагог объявляет об открытии конференции

Педагог. И нашу детскую конференцию я объявляю открытой. Работая над проектами, юные исследователи занимались сбором информации, изучением историей войны, узнали много интересного, и сегодня ребята представят вашему вниманию правдивые документально подтвержденные факты, связанные с Великой Отечественной войной и великой Победой.

Представление участников конференции.

Педагог. Поприветствуем всех участников детской научно - практической конференции.

Участники проходят и присаживаются на свои места.

Ведущий. Сегодня на нашей конференции присутствуют члены жюри.

Представления членов жюри.

Педагог. Для представления работ устанавливается регламент, выступление от 3 до 5 минут защита проектных работ может сопровождаться демонстрацией опытов, компьютерной презентацией, продуктами исследовательской деятельности. По окончанию выступления слушатели могут задавать вопросы участникам конференции по содержанию проекта.

Педагог. Приглашаем нашего 1 участника и его проект «Монумент Воинской Славы».

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы детям и членам жюри.

Педагог. Кто тебе помогал найти информацию? Где вы ее искали? (Ответы участника.)

Педагог. Что нового узнали? (Ответ участника.)

Педагог. Что особенно было интересно? (Ответ участника.)

Педагог. Этот памятник можно назвать главным украшением города?

Педагог. Прежде чем начнем слушать следующий проект, предлагаем вам посмотреть музыкальный номер. (Исполнение песни «Катюша», В. Алкина)

Педагог. Приглашаем следующего участника на защиту проекта «Памятник матери Татьяне Николаевой в селе Изедеркино Моргаушского района»

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы детям и членам жюри.

Педагог. С какими трудностями столкнулись при подготовке проекта? (Ответ участника.)

Педагог. Что нового узнали для себя? (Ответ участника.)

Педагог. Кто тебе помог найти информацию? Где вы ее искали? (Ответы участника.)

Педагог. Приглашаем 3 участника на защиту проекта «Памятник матери солдата в поселке Вурнары»

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы детям и членам жюри.

Педагог. С какими трудностями столкнулся при сборе информации? И были ли они? (Ответ участника.)

Педагог. Приглашаем 4 участника на защиту проекта «Памятник женщинам-воинам в селе Кукшумы Ядринского района».

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы детям и членам жюри.

Педагог. Что особенно было интересно при изучении информации? (Ответы детей.)

Педагог. О чем хотел бы еще узнать? (Ответ участника.)

Педагог. Приглашаем следующего участника на защиту проекта «Памятник матери солдата в поселке Вурнары».

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы детям и членам жюри.

Педагог. Кто помогал при сборе информации? В каких источниках вы ее искали? (Ответы детей)

Педагог. Прежде чем начнем слушать следующий проект, приглашаю на сцену Иванова Сергея со стихотворением К. Симонова «Жди меня»

Педагог. Приглашаем следующего участника на защиту проекта «Памятник неизвестному летчику в поселке Ибреси».

Участник представляет свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы детям и членам жюри.

Педагог. Что нового и интересного узнал при сборе информации? (Ответ участника.)

Педагог. Кто помогал при сборе информации? В каких источниках искали? (Ответ участника.)

Педагог. Благодарим всех участников за выступление, и пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть музыкальный номер.

(Танец “Синий платочек”)

Подведение итогов.

Педагог. Надеемся, что участники сегодняшнего мероприятия получат стартовую площадку для дальнейшего участия в научно – практических конференциях различного уровня. Особые слова благодарности хочется сказать родителям- помощникам, потому что успехи ваших ребят, это и ваша заслуга в том числе. Именно Вы направляете детей по верному пути, всегда являетесь их первыми помощниками.

Нашу конференцию можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрировали результаты своего самостоятельного поиска в решении определенных задач. Желаем вам всем удачи в дальнейшей исследовательской и поисковой деятельности! Помните, упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Педагог. Человек живёт памятью. Эта память может быть запечатлена в книгах и картинах, песнях и памятниках. Памятник - историческая память народа. Великая Отечественная война показала сущность души русского человека, глубокое чувство патриотизма. Чувашский народ не стал исключением. Более 208 тысяч наших земляков ушли на фронт, чтобы в жестокой схватке спасти Отечество. О неоценимом вкладке, который внесли наши земляки в победу над фашизмом, напоминают памятники, поставленные в городах, сёлах и деревнях Чувашской Республики. Глядя на все эти исторические памятники мы с гордостью можем говорить такие слова о Великой Отечественной войне : “Мы помним об этом и никогда не забудем”.

Звучат фанфары.

Педагог. Настал момент награждения. Приглашаем жюри для подведения итогов.

Вручение дипломов участникам конференции.

Педагог. Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников детской научно - практической конференции «Невидимые слезы войны», их родителей и членов жюри собраться для коллективной фотографии.

«Невидимые слезы войны»

Г. И. Козлова, заведующий МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 185

Детская научно - практическая конференция

Подготовительная к школе группа

Цель. Воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости нашего народа в Великой Отечественной войне через изучение памятников,посвященных великой Отечественной войне в Чувашской Республике.

Развитие интеллектуального творчества детей, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи. Способствовать созданию открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями. Создавать условия для активного включения дошкольников в процесс саморазвития и самообразования. Поддерживать и развивать поисково-исследовательскую деятельность дошкольников по истории Великой Отечественной войны. Развивать у детей интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет. Воспитывать уважение к участникам Великой Отечественной войны, как защитникам Родины. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память. Выявление и поощрение одаренных детей.

Материал и оборудование. ИКТ - оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран, магнитофон, фотоаппарат.

Звучат фанфары, выходит ведущая в чувашском наряде.

Педагог. Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале. Сегодня в нашем детском саду мы проводим детскую научно – практическую конференцию «Невидимые слезы войны».

Ребёнок.

В девятый день ликующего мая,

Главный день после войны.

День Победы,

Славный день родной страны!

День Победы - навсегда.

День Победы нашей

Не забыть нам никогда!

Показ мультимедийной презентации «О том, что было, не забудем…»

Педагог. Самое страшное испытание, которое выпало на долю народа – это Великая Отечественная Война, начавшаяся в 1941 году. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на советский союз. Долгие четыре года длилась эта война, которая стоила советскому народу более 25 миллионов жизней. Если взглянуть на карту страны, невелика по территории Чувашская Республика. Однако вклад чувашского народа в общую борьбу за свободу, честь и независимость Родины, оказался немалым. Чувашия вместе со всей страной встала на ее защиту. Война не обошла ни один населенный пункт республики - она принесла боль утраты в каждую вторую семью.

Педагог. 9 мая 1945 года было объявлено о полном поражении Германии и об окончании войны. С тех пор прошло 75 мирных лет. Но война осталась в памяти людей и ее нельзя забыть. Об этом нам всегда будут напоминать памятники и монументы, братские могилы воинов, которые есть в каждом городе, селе, деревне нашей страны. Как отметил искусствовед Игорь Кугураков, «по всей России таких монументов тысячи, и, тем не менее, содержательно - образные и композиционные решения неисчерпаемо многообразно. При этом они все имеют свою историю создания, связанную с различными событиями из жизни края, душевным порывом жителей, инициативой местных властей, и наконец, конкретными именами ваятелей и зодчих». Память о войне застыла в камне и в бронзе памятников.

Педагог. По определению в словаре В. И. Даля слова «память» и «памятник» однокоренные. А какие памятники есть на территории Чувашской Республики, которые увековечили память о Великой Отечественной войне? Какие события подтолкнули на сооружения этих памятников? Эти вопросы и подтолкнули наших ребят и их родителей провести кропотливую работу и подготовить проекты о памятниках Чувашии, посвященных победе в Великой Отечественной войне.

Ребёнок. Над Родиной война заполыхала,

Прорвали взрывы бомб ребячьи сны.

За нас солдаты жизни отдавали

В борьбе с врагами на фронтах войны.

Эта память – верьте, люди! – Всей земле нужна.

Если мы войну забудем - вновь придет война! (Сметанова В. К.)

Педагог объявляет об открытии конференции

Педагог. И нашу детскую конференцию я объявляю открытой. Работая над проектами, юные исследователи занимались сбором информации, изучением историей войны, узнали много интересного, и сегодня ребята представят вашему вниманию правдивые документально подтвержденные факты, связанные с Великой Отечественной войной и великой Победой.

Представление участников конференции.

Педагог. Поприветствуем всех участников детской научно - практической конференции.

Участники проходят и присаживаются на свои места.

Ведущий. Сегодня на нашей конференции присутствуют члены жюри.

Представления членов жюри.

Педагог. Для представления работ устанавливается регламент, выступление от 3 до 5 минут защита проектных работ может сопровождаться демонстрацией опытов, компьютерной презентацией, продуктами исследовательской деятельности. По окончанию выступления слушатели могут задавать вопросы участникам конференции по содержанию проекта.

Педагог. Приглашаем нашего 1 участника и его проект «Монумент Воинской Славы».

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы детям и членам жюри.

Педагог. Кто тебе помогал найти информацию? Где вы ее искали? (Ответы участника.)

Педагог. Что нового узнали? (Ответ участника.)

Педагог. Что особенно было интересно? (Ответ участника.)

Педагог. Этот памятник можно назвать главным украшением города?

Педагог. Прежде чем начнем слушать следующий проект, предлагаем вам посмотреть музыкальный номер. (Исполнение песни «Катюша», В. Алкина)

Педагог. Приглашаем следующего участника на защиту проекта «Памятник матери Татьяне Николаевой в селе Изедеркино Моргаушского района»

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы детям и членам жюри.

Педагог. С какими трудностями столкнулись при подготовке проекта? (Ответ участника.)

Педагог. Что нового узнали для себя? (Ответ участника.)

Педагог. Кто тебе помог найти информацию? Где вы ее искали? (Ответы участника.)

Педагог. Приглашаем 3 участника на защиту проекта «Памятник матери солдата в поселке Вурнары»

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы детям и членам жюри.

Педагог. С какими трудностями столкнулся при сборе информации? И были ли они? (Ответ участника.)

Педагог. Приглашаем 4 участника на защиту проекта «Памятник женщинам-воинам в селе Кукшумы Ядринского района».

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы детям и членам жюри.

Педагог. Что особенно было интересно при изучении информации? (Ответы детей.)

Педагог. О чем хотел бы еще узнать? (Ответ участника.)

Педагог. Приглашаем следующего участника на защиту проекта «Памятник матери солдата в поселке Вурнары».

Участник защищает свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы детям и членам жюри.

Педагог. Кто помогал при сборе информации? В каких источниках вы ее искали? (Ответы детей)

Педагог. Прежде чем начнем слушать следующий проект, приглашаю на сцену Иванова Сергея со стихотворением К. Симонова «Жди меня»

Педагог. Приглашаем следующего участника на защиту проекта «Памятник неизвестному летчику в поселке Ибреси».

Участник представляет свой проект. После защиты педагог предлагает задать вопросы детям и членам жюри.

Педагог. Что нового и интересного узнал при сборе информации? (Ответ участника.)

Педагог. Кто помогал при сборе информации? В каких источниках искали? (Ответ участника.)

Педагог. Благодарим всех участников за выступление, и пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть музыкальный номер.

(Танец “Синий платочек”)

Подведение итогов.

Педагог. Надеемся, что участники сегодняшнего мероприятия получат стартовую площадку для дальнейшего участия в научно – практических конференциях различного уровня. Особые слова благодарности хочется сказать родителям- помощникам, потому что успехи ваших ребят, это и ваша заслуга в том числе. Именно Вы направляете детей по верному пути, всегда являетесь их первыми помощниками.

Нашу конференцию можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрировали результаты своего самостоятельного поиска в решении определенных задач. Желаем вам всем удачи в дальнейшей исследовательской и поисковой деятельности! Помните, упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Педагог. Человек живёт памятью. Эта память может быть запечатлена в книгах и картинах, песнях и памятниках. Памятник - историческая память народа. Великая Отечественная война показала сущность души русского человека, глубокое чувство патриотизма. Чувашский народ не стал исключением. Более 208 тысяч наших земляков ушли на фронт, чтобы в жестокой схватке спасти Отечество. О неоценимом вкладке, который внесли наши земляки в победу над фашизмом, напоминают памятники, поставленные в городах, сёлах и деревнях Чувашской Республики. Глядя на все эти исторические памятники мы с гордостью можем говорить такие слова о Великой Отечественной войне : “Мы помним об этом и никогда не забудем”.

Звучат фанфары.

Педагог. Настал момент награждения. Приглашаем жюри для подведения итогов.

Вручение дипломов участникам конференции.

Педагог. Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников детской научно - практической конференции «Невидимые слезы войны», их родителей и членов жюри собраться для коллективной фотографии.

Публикации по теме:

Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь»Сценарий детской научно-исследовательской конференции «Я — исследователь» Цель: пропаганда научных знаний и развитие у старших дошкольников интереса к научной деятельности. Развивать мотивацию каждого ребёнка к.

Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ»Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе ДОУ» Фотоотчёт «Августовская педагогическая конференция на базе МАДОУ» С 26 по 28 августа в нашем городе состоялась Августовская педагогическая.

Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвящённого 75-летию окончания Второй мировой войны «Горькая память войны»Фотоотчёт о проведении мероприятия, посвящённого 75-летию окончания Второй мировой войны «Горькая память войны» 3 сентября в МБДОУ детский сад №9 г. Донецка прошло мероприятие, приуроченное к 75-летию окончания Второй мировой войны. Торжественно.

Консультация для родителей «Детские слезы» Доброго времени суток, уважаемые родители и гости моего сайта. Сегодня я приготовила для вас консультацию "Детские слезы". Многие родители.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье»Проектная деятельность «Огород на окне» в средней группе. Практическая часть «Организация огорода на деревенском подворье» Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию представляю практическую часть реализации проекта «Огород на окне» Проект: краткосрочный.

Стенгазета «Подснежники — Снегурочкины слезы»Стенгазета «Подснежники — Снегурочкины слезы» Весна – время пробуждения природы, после долгой зимнего сна. Яркие солнечные лучи, вторгаясь в мир природы, ласково будят ее, словно любящая.

Эколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». ФотоотчетЭколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». Фотоотчет У нас в детском саду проходил - экологический детский фестиваль «Экодетство» и одним из направлений была эколого – практическая деятельность:.

Записки о встрече кукурузоманов. Часть 5. Конференция.Записки о встрече кукурузоманов. Часть 5. Конференция. Ну, наконец-то, я дошла на мой взгляд до самого интересного. 16 июля произошла наша конференция на тему "Творчество педагога - потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская научно-практическая конференция «Невидимые слезы войны»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД