Орлова Юлия
Воспитание у дошкольников интереса к учебной деятельности. Конспект занятия по развитию речи «Незнайка готовится идти в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
Закреплять умение детей делить слова на слоги.
Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.
Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
Решать задания на смекалку.
Совершенствовать фонематический слух.
Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к учебной деятельности, Конспект занятия по развитию речи „Незнайка готовится идти в школу“» размещена в разделах
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Материал:
Мультимедийное сопровождение
Ход:
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Дети встают полукругом)
Ребята, сегодня утром, к нам в детский сад пришло необычное письмо (электронное) Внимание на экран!
Письмо, от старого доброго друга Незнайки! (слайд 1)
(Письмо)
Дорогие ребята! Мне скоро идти в школу. Оказывается, для того чтобы учиться в школе, надо много знать, уметь, думать. А так же решать необычные задания на смекалку и сообразительность. Коротышки из Цветочного города приготовили мне интересные вопросы, на которые я затрудняюсь ответить. Ребята, могли бы вы мне помочь?
Незнайка из Цветочного города.
Ребята, давайте поможем Незнайке?
Вопрос первый подумайте и скажите.
Чем буквы отличаются от звуков?
(Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
- Правильно ребята.
-Какими бывают звуки?
(Звуки бывают согласными и гласными.)
-Какие звуки называются гласными?
(звуки, которые тянуться, поются голосом).
Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.)
-Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)
Молодцы, ребята! Рассказали Незнайке, что мы знаем о звуках, будем надеяться, что эти знания ему пригодятся.
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Азбуку должны все знать.
Чтобы КНИГИ прочитать![/h3]
Перед вами картинка КНИГА. («Исправь ошибку») Произведен фонетический разбор слова.
Посмотрите и скажите, правильно ли определен, каждый звук в слове?
Разбираем звуки и делаем выводы.
Однажды слоги поиграв, разъединились
И плачут, как же нам в слова опять соединиться?
Игра «Живые слоги»
(слайд 1)
Прочитайте слоги и соедините их так, чтобы из них образовались слова.
КА –ША, СЛИ- ВА, ШИ – НА, КО-ЗА и т. д.
Молодцы ребята! Помогли Незнайке!
Вставайте около стульчиков поиграем в мяч
Я назову слово и кину мяч, (игра «Скажи наоборот»)
а вы должны поймать мяч и сказать слово с противоположным значением (антоним, затем бросить мяч мне обратно.
Слабый - сильный, грязный – чистый, сладкий - кислый, холодно-горячо.
Я назову несколько предметов, (игра «Назови одним словом»)
а вы мне должны их назвать, одним словом.
Шкаф, кровать, стол, полка – это? (Мебель.)
Тарелка, чашка, кастрюля, чайник – это? (Посуда)
Понедельник, вторник, среда, четверг – (дни недели)
Зима, весна, лето, осень – (времена года)
Я назову слово, а вы должны подобрать к нему однокоренные слова.
(Медведь-медведица-медвежонок-медвежья, заяц-зайчиха-зайчище-зйчик-зайчонок, кот-котик-котище-коты-котята…и т. д.)
Молодцы!
Присаживайтесь на стульчики
Перед вами картина, которую нарисовал художник Тюбик (слайд 2)
А внизу картины, что-то ещё дорисовал
Что же это такое?
Ответы детей (схема предложения)
Сколько слов в схеме? (два)
Посмотрите на картину и составьте предложения по первой схеме. (Птицы прилетели)
А сколько слов во второй схеме предложения? (три)
Затем, дети составляют предложения по второй схеме.
Физкультминутка:
Представьте, что вы веселые мартышки
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем!
Дружно прыгнем к потолку!
Оттопырим ушки!
Шире рот откроем!
Гримасы всем состроим!
Как скажу я цифру три!
Все с гримасами замри!
Присаживайтесь на стульчики
Задание на смекалку! (слайд)
Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя?
Игра «Четвертый лишний»
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.
Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней!
(Далее, воспитатель показывает картинки с ребусами и предлагает детям
их разгадать)
Давайте подскажем еще Незнайке. Как правильно называются столовые приборы, в которые кладут хдеб ….?:
Хлеб кладут хлебницу
Салфетки – салфетницу;
Конфеты -конфетницу
Соль - солонку;
Перец - перечницу;
Салат - салатницу;[/h3]
Спасибо ребята, помогли Незнайке, справится с заданиями. Показали ему, что учиться очень интересно. И я думаю, что когда он пойдет в школу, все эти знания ему пригодятся. И тогда он точно будет учиться на одни пятерки!
Всем он очень благодарен!
Вы, ребята, молодцы!
Давайте, вспомним, как мы помогали Незнайке, какие задания выполняли?
(ответы детей)
Спасибо за внимание!
Задачи:
Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
Закреплять умение детей делить слова на слоги.
Продолжать упражнять детей в составлении предложения по заданной схеме, определять количество слов в предложении.
Продолжать учить подбирать антонимы к словам.
Решать задания на смекалку.
Совершенствовать фонематический слух.
Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Материал:
Мультимедийное сопровождение
Ход:
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
(Дети встают полукругом)
Ребята, сегодня утром, к нам в детский сад пришло необычное письмо (электронное) Внимание на экран!
Письмо, от старого доброго друга Незнайки! (слайд 1)
(Письмо)
Дорогие ребята! Мне скоро идти в школу. Оказывается, для того чтобы учиться в школе, надо много знать, уметь, думать. А так же решать необычные задания на смекалку и сообразительность. Коротышки из Цветочного города приготовили мне интересные вопросы, на которые я затрудняюсь ответить. Ребята, могли бы вы мне помочь?
Незнайка из Цветочного города.
Ребята, давайте поможем Незнайке?
Вопрос первый подумайте и скажите.
Чем буквы отличаются от звуков?
(Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
- Правильно ребята.
-Какими бывают звуки?
(Звуки бывают согласными и гласными.)
-Какие звуки называются гласными?
(звуки, которые тянуться, поются голосом).
Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими.)
-Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)
Молодцы, ребята! Рассказали Незнайке, что мы знаем о звуках, будем надеяться, что эти знания ему пригодятся.
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Азбуку должны все знать.
Чтобы КНИГИ прочитать!
Перед вами картинка КНИГА. («Исправь ошибку») Произведен фонетический разбор слова.
Посмотрите и скажите, правильно ли определен, каждый звук в слове?
Разбираем звуки и делаем выводы.
Однажды слоги поиграв, разъединились
И плачут, как же нам в слова опять соединиться?
Игра «Живые слоги»
(слайд 1)
Прочитайте слоги и соедините их так, чтобы из них образовались слова.
КА –ША, СЛИ- ВА, ШИ – НА, КО-ЗА и т. д.
Молодцы ребята! Помогли Незнайке!
Вставайте около стульчиков поиграем в мяч
Я назову слово и кину мяч, (игра «Скажи наоборот»)
а вы должны поймать мяч и сказать слово с противоположным значением (антоним, затем бросить мяч мне обратно.
Слабый - сильный, грязный – чистый, сладкий - кислый, холодно-горячо.
Я назову несколько предметов, (игра «Назови одним словом»)
а вы мне должны их назвать, одним словом.
Шкаф, кровать, стол, полка – это? (Мебель.)
Тарелка, чашка, кастрюля, чайник – это? (Посуда)
Понедельник, вторник, среда, четверг – (дни недели)
Зима, весна, лето, осень – (времена года)
Я назову слово, а вы должны подобрать к нему однокоренные слова.
(Медведь-медведица-медвежонок-медвежья, заяц-зайчиха-зайчище-зйчик-зайчонок, кот-котик-котище-коты-котята…и т. д.)
Молодцы!
Присаживайтесь на стульчики
Перед вами картина, которую нарисовал художник Тюбик (слайд 2)
А внизу картины, что-то ещё дорисовал
Что же это такое?
Ответы детей (схема предложения)
Сколько слов в схеме? (два)
Посмотрите на картину и составьте предложения по первой схеме. (Птицы прилетели)
А сколько слов во второй схеме предложения? (три)
Затем, дети составляют предложения по второй схеме.
Молодцы!
Физкультминутка:
Представьте, что вы веселые мартышки
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем!
Дружно прыгнем к потолку!
Оттопырим ушки!
Шире рот откроем!
Гримасы всем состроим!
Как скажу я цифру три!
Все с гримасами замри!
Присаживайтесь на стульчики
Задание на смекалку! (слайд 5)
Посмотрите и скажите, какая картинка лишняя?
Игра «Четвертый лишний»
Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.
Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней!
(Далее, воспитатель показывает картинки с ребусами и предлагает детям
их разгадать)
Давайте подскажем еще Незнайке. Как правильно называются столовые приборы, в которые кладут хдеб ….?:
Хлеб кладут хлебницу
Салфетки – салфетницу;
Конфеты -конфетницу
Соль - солонку;
Перец - перечницу;
Салат - салатницу;
Спасибо ребята, помогли Незнайке, справится с заданиями. Показали ему, что учиться очень интересно. И я думаю, что когда он пойдет в школу, все эти знания ему пригодятся. И тогда он точно будет учиться на одни пятерки!
Всем он очень благодарен!
Вы, ребята, молодцы!
Давайте, вспомним, как мы помогали Незнайке, какие задания выполняли?
(ответы детей)
Спасибо за внимание!