МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка приходит в гости»

Юлия Никитина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка приходит в гости»

Программное содержание : учить детей делать звуковой анализ слова, выделять гласные и согласные звуки, различать их. Продолжать учить находить слова схожие по звучанию. Закреплять умение делить слова на слоги разными способами. Развивать фонематический слух. Воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятиям.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас будет очень необычное занятие. К нам придет хорошо знакомый сказочный герой. А вот кто - угадайте!

Я - герой любимой сказки,

И знаком я вам давно,

В приключениях Незнайки,

Все забавно и смешно.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Незнайка приходит в гости“» размещена в разделах

Дети: Незнайка!

За ширмой слышится шум, появляется Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте, ребята! А вот и я!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка : Я так торопился к вам, спешил, потому что у меня для вас подарок. Вот он (достает конверт). Там рисунок всем известного нашего художника Тюбика!

Воспитатель: Спасибо, Незнайка.

Незнайка : А я вам так просто не отдам. Вот отгадайте загадку, что нарисовано здесь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто же это?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно! (Отдает конверт).

Воспитатель достает рисунок.

Воспитатель: Красивая лисичка. Незнайка, а ты не знаешь, что это за кармашки внизу.

Незнайка : Не знаю. Ну, наверно, туда можно положить то, что не помещается в карманы, всякие нужные вещи там!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего здесь карманчики. Что они обозначают? Здесь их почему-то четыре?

Дети: Это столько звуков в слове «ЛИСА»!

Воспитатель: А давайте квадратиками выложим здесь слово «лиса». Я буду выкладывать квадратиками здесь на картинке, а вы у себя на столах. Произнесите слово, выделите первый звук, какой он?

- Почему вы так считаете? Каким квадратиком обозначим его?

- Сколько согласных звуков? Сколько гласных? Сколько слогов?

- Почему вы так думаете?

- Вот для чего нужны эти квадратики Незнайка! В них мы помещаем квадратики, которые обозначают звуки слов.

Незнайка : Какие вы молодцы! Ребята, а у меня для каждого из вас есть рисунки. Их рисовали все жители нашего Цветочного города. Посмотрите, сколько их у меня! (Достает мелкие рисунки).

Воспитатель: Какие красивые! А давайте я вам каждому дам по рисунку, а вы выложите схему слов у себя на столе. Воспитатель раздает рисунки, идет самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует, помогает затрудняющимся детям. Незнайка хвалит детей.

Незнайка : Все вы знаете, все умеете. Может, вы и мне сможете помочь. Ко мне сегодня должны прийти гости. Весь день я готовил для них угощение (достает корзину с угощением).

Воспитатель: Да, и, правда, чего у тебя только здесь нет.

Посмотрите, здесь мед, орехи, морковка, банан, зернышки, молочко, косточка, конфета (выкладывает все на столик). Много угощения. А как вы думаете, ребята, кто придет к Незнайке в гости? Для кого он приготовил, например, мед? (Для Мишки). А морковку?

(Для Зайчика).

После того, как все гости отгаданы, открывается ширма, за которой стоят игрушки.

Незнайка : Но вот не знаю, как рассадить гостей за стол. Там какие-то черточки на стульчиках, чтобы они могли обозначать?

Воспитатель: Конечно, ты не знаешь. А вот ребята знают, что обозначают черточки. (Сколько слогов в слове).

Значит, каждый гость должен знать определенный стульчик. Только как узнать какого гостя куда посадить? (Надо узнать, сколько слогов в названии каждого гостя).

Воспитатель: Давайте начнем с белки. Сколько слогов в слове белка? (Два). Куда мы ее посадим? Иди, Маша, посади на нужный стул и поставь ей угощение.

- Правильно ли сделала Маша?

Дети, усаживая за стол гостей, делят слова на слоги.

(Бел-ка, зай-чик, мыш-ка, еж, кот, мед-ведь, мар-тыш-ка, пе-ту-шок, со-ба-ка, кук-ла).

Воспитатель: Ну, вот все гости сидят на своих местах.

Незнайка : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

- Ребята, вы, наверное, знаете, что я очень люблю сочинять стихи.

- Хотите, прочту мое последнее?

Заиграла балалайка,

В гости к вам пришел Незнайка.

Воспитатель: Молодец, Незнайка. Мы знаем с ребятами, что ты учился сочинять стихи. Правда, это у тебя не совсем получалось, за это многие на тебя обижались. Но ведь это очень сложно. Ведь, чтобы сочинять стихи нужно, чтобы были похожие слова, и они стояли в конце строчек.

Ну, вот например:

Гриша шел-шел-шел

Белый гриб нашел.

- Какие здесь похожие слова?

Зайка серый умывается

Видно, в гости собирается.

- А здесь?

Незнайка : Да, найти похожие слова очень трудно. Я не мог долго научиться. Но мне помог волшебный круг, на котором есть волшебные слова. Главное их разыскать и показать стрелочками. Вот он у меня (достает). Вот, попробуйте, найдите.

Воспитатель: Сейчас посмотрим. Давайте-ка, ребята, его рассмотрим. Кто нашел уже похожие слова, укажите стрелками (круг вешается и указывается стрелками).

Дети находят похожие слова: кит - кот, коза - коса и т. д.

- Ребята, а давайте попробуем сами сочинить маленькие стихи. В этом нам помогут картинки (достает воспитатель первую картинку). Я сочиню первую строчку, ну а вы вторую.

1. Под столом мурлычет кошка,

(На столе стоит матрешка.)

2. Как бы мне пошла корона

(Важно каркает ворона.)

3. Только вышел из пеленок

(Петушиться стал цыпленок.)

4. В реке большая драка,

(Поссорились два рака.)

Воспитатель: Незнайка, а ты умеешь отгадывать загадки?

Незнайка : Конечно, я самую трудную загадку отгадаю! Загадывайте!

Воспитатель: Тогда отгадывай!

Легкая, пушистая,

Летает и кружится,

Сядет на ладошку,

В воду превратится.

Что это?

Незнайка не отвечает.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадку не будем говорить, а покажем. Может быть, он так догадается (дети кружатся). Незнайка не догадывается, дети повторяют еще раз.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем отгадку в тетрадях. Все вы умеете ее рисовать. Я только напомню. Сначала сверху вниз, слева направо и две линии наискось по диагонали. (Проверка осанки, выполнение работы). Незнайка догадывается, что дети рисуют снежинку.

Незнайка : Ну а теперь, ребята, мне пора спешить домой. Ведь без меня никакие дела не спорятся у малышей Цветочного города.

- До свидания!

Воспитатель: И наше занятие подошло к концу.

Все сегодня молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка приходит в гости»
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД