Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка приходит в гости»

Юлия Никитина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка приходит в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : учить детей делать звуковой анализ слова, выделять гласные и согласные звуки, различать их. Продолжать учить находить слова схожие по звучанию. Закреплять умение делить слова на слоги разными способами. Развивать фонематический слух. Воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятиям.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас будет очень необычное занятие. К нам придет хорошо знакомый сказочный герой. А вот кто - угадайте!

Я - герой любимой сказки,

И знаком я вам давно,

В приключениях Незнайки,

Все забавно и смешно.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Незнайка приходит в гости“» размещена в разделах

Дети: Незнайка!

За ширмой слышится шум, появляется Незнайка.

Незнайка : Здравствуйте, ребята! А вот и я!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка : Я так торопился к вам, спешил, потому что у меня для вас подарок. Вот он (достает конверт). Там рисунок всем известного нашего художника Тюбика!

Воспитатель: Спасибо, Незнайка.

Незнайка : А я вам так просто не отдам. Вот отгадайте загадку, что нарисовано здесь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто же это?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно! (Отдает конверт).

Воспитатель достает рисунок.

Воспитатель: Красивая лисичка. Незнайка, а ты не знаешь, что это за кармашки внизу.

Незнайка : Не знаю. Ну, наверно, туда можно положить то, что не помещается в карманы, всякие нужные вещи там!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего здесь карманчики. Что они обозначают? Здесь их почему-то четыре?

Дети: Это столько звуков в слове «ЛИСА»!

Воспитатель: А давайте квадратиками выложим здесь слово «лиса». Я буду выкладывать квадратиками здесь на картинке, а вы у себя на столах. Произнесите слово, выделите первый звук, какой он?

- Почему вы так считаете? Каким квадратиком обозначим его?

- Сколько согласных звуков? Сколько гласных? Сколько слогов?

- Почему вы так думаете?

- Вот для чего нужны эти квадратики Незнайка! В них мы помещаем квадратики, которые обозначают звуки слов.

Незнайка : Какие вы молодцы! Ребята, а у меня для каждого из вас есть рисунки. Их рисовали все жители нашего Цветочного города. Посмотрите, сколько их у меня! (Достает мелкие рисунки).

Воспитатель: Какие красивые! А давайте я вам каждому дам по рисунку, а вы выложите схему слов у себя на столе. Воспитатель раздает рисунки, идет самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует, помогает затрудняющимся детям. Незнайка хвалит детей.

Незнайка : Все вы знаете, все умеете. Может, вы и мне сможете помочь. Ко мне сегодня должны прийти гости. Весь день я готовил для них угощение (достает корзину с угощением).

Воспитатель: Да, и, правда, чего у тебя только здесь нет.

Посмотрите, здесь мед, орехи, морковка, банан, зернышки, молочко, косточка, конфета (выкладывает все на столик). Много угощения. А как вы думаете, ребята, кто придет к Незнайке в гости? Для кого он приготовил, например, мед? (Для Мишки). А морковку?

(Для Зайчика).

После того, как все гости отгаданы, открывается ширма, за которой стоят игрушки.

Незнайка : Но вот не знаю, как рассадить гостей за стол. Там какие-то черточки на стульчиках, чтобы они могли обозначать?

Воспитатель: Конечно, ты не знаешь. А вот ребята знают, что обозначают черточки. (Сколько слогов в слове).

Значит, каждый гость должен знать определенный стульчик. Только как узнать какого гостя куда посадить? (Надо узнать, сколько слогов в названии каждого гостя).

Воспитатель: Давайте начнем с белки. Сколько слогов в слове белка? (Два). Куда мы ее посадим? Иди, Маша, посади на нужный стул и поставь ей угощение.

- Правильно ли сделала Маша?

Дети, усаживая за стол гостей, делят слова на слоги.

(Бел-ка, зай-чик, мыш-ка, еж, кот, мед-ведь, мар-тыш-ка, пе-ту-шок, со-ба-ка, кук-ла).

Воспитатель: Ну, вот все гости сидят на своих местах.

Незнайка : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

- Ребята, вы, наверное, знаете, что я очень люблю сочинять стихи.

- Хотите, прочту мое последнее?

Заиграла балалайка,

В гости к вам пришел Незнайка.

Воспитатель: Молодец, Незнайка. Мы знаем с ребятами, что ты учился сочинять стихи. Правда, это у тебя не совсем получалось, за это многие на тебя обижались. Но ведь это очень сложно. Ведь, чтобы сочинять стихи нужно, чтобы были похожие слова, и они стояли в конце строчек.

Ну, вот например:

Гриша шел-шел-шел

Белый гриб нашел.

- Какие здесь похожие слова?

Зайка серый умывается

Видно, в гости собирается.

- А здесь?

Незнайка : Да, найти похожие слова очень трудно. Я не мог долго научиться. Но мне помог волшебный круг, на котором есть волшебные слова. Главное их разыскать и показать стрелочками. Вот он у меня (достает). Вот, попробуйте, найдите.

Воспитатель: Сейчас посмотрим. Давайте-ка, ребята, его рассмотрим. Кто нашел уже похожие слова, укажите стрелками (круг вешается и указывается стрелками).

Дети находят похожие слова: кит - кот, коза - коса и т. д.

- Ребята, а давайте попробуем сами сочинить маленькие стихи. В этом нам помогут картинки (достает воспитатель первую картинку). Я сочиню первую строчку, ну а вы вторую.

1. Под столом мурлычет кошка,

(На столе стоит матрешка.)

2. Как бы мне пошла корона

(Важно каркает ворона.)

3. Только вышел из пеленок

(Петушиться стал цыпленок.)

4. В реке большая драка,

(Поссорились два рака.)

Воспитатель: Незнайка, а ты умеешь отгадывать загадки?

Незнайка : Конечно, я самую трудную загадку отгадаю! Загадывайте!

Воспитатель: Тогда отгадывай!

Легкая, пушистая,

Летает и кружится,

Сядет на ладошку,

В воду превратится.

Что это?

Незнайка не отвечает.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадку не будем говорить, а покажем. Может быть, он так догадается (дети кружатся). Незнайка не догадывается, дети повторяют еще раз.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем отгадку в тетрадях. Все вы умеете ее рисовать. Я только напомню. Сначала сверху вниз, слева направо и две линии наискось по диагонали. (Проверка осанки, выполнение работы). Незнайка догадывается, что дети рисуют снежинку.

Незнайка : Ну а теперь, ребята, мне пора спешить домой. Ведь без меня никакие дела не спорятся у малышей Цветочного города.

- До свидания!

Воспитатель: И наше занятие подошло к концу.

Все сегодня молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка приходит в гости»
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка приходит в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Никитина (УИ 180594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД